МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
23 октября 2013 в 14:41 | 22466
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

alpha Racing: это мы сделали BMW S1000RR

21 октября 2013 года наступила новая эра в истории чемпионата мира по Супербайку (World Superbike): по окончании сезона вступили в силу новые правила, благодаря которым класс STK-1000 больше не является оторванным от SBK. Superbike EVO позволит всем желающим вступить в WSBK и выйти на старт вместе с постоянными командами чемпионата. МОТОГОНКИ.РУ посетили базу одного из самых важных игроков на рынке Супербайка, хотя и остававшихся последние 6 лет в тени - баварской alpha Racing и пообщались с ее боссом Йозефом Хофманном.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2013 - Почему alpha столь важный игрок и какую роль компания намерена играть в ближайшем будущем? Во-первых, это именно та гоночная команда, которая стала заводским проектом BMW Motorrad Motorsport и вошла в чемпионат мира в 2009 году, создала тот самый S1000RR, который мы видели на подиуме WSBK столько раз. Во-вторых, все наработки с 2008 года по сегодняшний день - они приумножены и уже реализованы в других чемпионах, плюс, alpha сохранила технологическую и техническую базы за собой после закрытия заводского проекта BMW, что дает частной компании невероятное преимущество перед конкурентами на совершенно новом рынке, который открылся с введением правил Superbike EVO.

90% гоночных технологий в этом BMW - от alpha Racing

90% гоночных технологий в этом BMW - от alpha Racing


EVO позволяет использовать полупрототипные шасси, которые применяются в Superbike, но ставить в них более-менее стандартные моторы и электронику, а именно в этих аспектах alpha преуспела больше других.

До начала сотрудничества с BMW Йозеф Хофманн работал в национальной немецкой серии IDM Superbike. Мотоциклы, построенные alpha Racing, выиграли множество призов. Это были Honda и даже Husqvarna, который команда готовила для "Дакара". Между тем, Хофманн, по совместительству владелец крупного дилерского центра BMW Motorrad в предместье Мюнхена, не чужак в головном офисе компании. Зная о его невероятном опыте разработчика и производителя, завод, планируя развитие своей гоночной программы, сделал "звонок другу".

Йозеф Хофманн, alpha Racing

Йозеф Хофманн, alpha Racing


"В конце лета 2008 года BMW к нам обратились с предложением взять на себя всю гоночную активность, - рассказывает Йозеф Хофманн. - Я тогда сказал по телефону, что ничего не знаю про Boxer‘ы [оппозитные двигатели, которые BMW использовала в серии HP2, прим. МОТОГОНКИ.РУ], но они сказали, что теперь у них есть совершенно новый движок и мотоцикл, и мне должно понравиться. Мы встретились и быстро нашли общий язык. Менее, чем за полгода появилась новая база alpha Racing, теперь уже BMW Motorrad Motorsport. Мы подписали контракт на 5 лет, база должна была соответствовать уровню завода и команды, которая представляет такой, как BMW".

База alpha Racing в Стефанкирхене - это серьезное сооружение даже для заводского отдела R&D

База alpha Racing в Стефанкирхене - это серьезное сооружение даже для заводского отдела R&D


База в Стефанкирхене действительно внушительная. Я бывал на разных базах гоночных команд, включая заводские, а также во многих департаментах R&D и Racing Dept. различных фабрик, так вот первое впечатление от посещения alpha Facility было - я на реальном заводском R&D, без оговорок. Такое оборудование есть только у alpha Racing: станки с ЧПУ, многочисленные стапели для сборки и динамической нагрузки, тестов, заводские испытательные стенды для двигателей, шасси - в сборе и элементов подвести по отдельности, мотоциклов в сборе. Последний раз, когда я видел столько оборудования для испытаний и девелопмента в одном месте, так это в закрытом для прессы KTM Racing R&D. Но у Хофманна в "гараже" есть все то же самое!

"Эти пять лет, что мы работали с BMW и для BMW, считаю, были невероятно успешными для завода, ну, а для нас - определенно, это было очень плодотворное сотрудничество, - продолжает Хофманн. - Когда подошел конец контракта, мы пожали друг другу руки и разошлись хорошими друзьями. Каждый получил свое: те мотоциклы, что сегодня гоняют в World Superbike - те BMW S1000RR Марко Меландри и Девиса, а также те HP4, на которых Баррье защитил титул - мы их сделали. 90% технологий, которые воплощены в заводские RR, разработаны в этих стенах. Только потом итальянцы стали вносить некоторые изменения, пытаться их улучшать. Мы же получили огромный опыт, который теперь предлагаем всем нашим клиентам".

BMW Motorrad S1000RR (2012) made by alpha Racing

BMW Motorrad S1000RR (2012) made by alpha Racing


При входе в главное здание - оба заводских супербайка BMW - #33 Марко Меландри и #91 Леона Хезлама. И рядом S1000RR, разобранный до основания - то, что "от alpha" внутри этих S1000RR. Йозеф, сколько в этих двух RR технологий от alpha, а сколько от BMW?

"Ммм... думаю, если скажу, что 90% гоночных технологий здесь от alpha, это будет правдой. Пластик тоже мы "лепили", но продували его в Мюнхене, потому что у них есть аэродинамическая труба".

Гуляем по производству. Сегодня выходной, тем более, что сезон в IDM Superbike уже завершился, команда отдыхает: Маркус Райтербергер, который выступал за alpha Racing в World STK-1000, вернулся в IDM Superbike и выиграл титул в очень комфортном режиме. Выступал на BMW, подготовленном alpha Racing, конечно же.

Стенд, где шасси проверяется на скручивание

Стенд, где шасси проверяется на скручивание - из BMW


Вот стенд, на котором собирается шасси для Superbike. Сначала его комплектуют, затем здесь же, при помощи пневматических приводов и манипуляторов нагружают его по всем осям, растягивают и сжимают, имитируя реальную нагрузку на треке. Информация с датчиков тут же поступает в компьютер. На этапе сборки проводится и дефектовка.

Вот подвесочная комната. Станок для сборки и тестовый стенд, который тут же может проверить качество настроек, причем, в заданных условиях эксплуатации.

"Мы работаем с двумя партнерами по подвескам. Конечно же, Ohlins - один из наиболее любимых клиентами, но мы очень плотно работаем с Bitubo, по качеству они не уступают, тем более, здесь мы имеем больше свободы именно в плане девелопмента. И Bitubo гораздо дешевле".

Сделано в этих стенах: легкие поршни - точнейшая обработка и несколько know-how от alpha

Сделано в этих стенах: легкие поршни - точнейшая обработка и несколько know-how от alpha


Моторные стенды. Мельком замечаю на соседнем столе шесть головок блоков с меткой HRC. Ха! Двигатели Honda NSF250R для Moto3. alpha Racing участвует в процессе улучшения и разработки моторов FTR, которые затем выходят на треки MotoGP. Не самый удачный пример в целом, но с начала года Хофманну и его парням удалось поднять производительность за 15%. Японцы не хотели отдавать NSF в частные руки до тех пор, пока не стало ясно, что он не удался. Затем отдали все. На моторе родом из Стефанкирхена в Гран-При едет сильнейший пилот Honda, австралиец Джек Миллер.

На другом стенде в процессе стрессовых испытаний - мотор... с лейблом alpha Racing. Что это?

"Это, пожалуйста, не снимайте - прототип, который мы разрабатываем сами: 450-кубовая одностволка для "Дакара". Больше сказать ничего не могу", - добавляет Йозеф.

На самом деле, мотор BMW типа G450, родом из Тайваня, но с начинкой alpha и "головой" собственной разработки. И характеристика, судя по экрану, совершенно непохожая на G450, просто, ну совсем иная! Больше я обещал не рассказывать.

Еще два мотоцикла отдыхают - Марко и Леона

Еще два мотоцикла отдыхают - Марко и Леона

Йозеф, а для какого чемпионата труднее делать байк - для IDM или SBK?

"Примерно одинаково, разница в правилах: в IDM серьезные ограничения по модификации двигателя, зато можно здорово поработать над шасси, тормозами; в SBK мы, в основном, уделяли внимание моторам, чтобы добиться идеального баланса мощности-надежности".

С приходом Superbike EVO два этих знания можно здорово объединить...

"О, да! Мы с большим оптимизмом смотрим на ввод новых правил в World Superbike, потому что теперь любая серьезно настроенная на результат команда может выйти на стартовую решетку WSBK. И я рад, что мы можем предложить всем технологии, которые буквального год назад все называли "заводскими" и считались "закрытыми", вот они, все здесь".

Филигранная доводка запчастей - залог их четкой работы. 100% Gepruft!

Филигранная доводка запчастей - залог их четкой работы. 100% Gepruft!

Йозеф, какой конек у alpha? Что вы умеете лучше всех?

"Моторы и подвески - наша сильная сторона. Мы настолько глубоко погрузились в разработку, что, можно сказать, на сегодня в плане подготовки S1000RR и HP4 мы в эксклюзиве. Даже если сравнивать то, каким путем решили пойти итальянские инженеры WSBK в 2013 в сравнении с тем, что мы делали в 2012 и раньше, я бы не сказал, что им удалось добиться большего, чем нам. С 2009 по 2012 годы не было ни одного случая, чтобы двигатели, которые мы готовили для RR, выходили бы из строя в гонках или на Superpole. Мы делали 240-сильный агрегат из расчета на 800-900 км пробега, некоторые моторы ходили по 1000-1200 км. Этого было достаточно, чтобы Марко и Леон взошли на подиум. А итальянцы решили выжать больше. Что они получили? С начала этого года было уже 6 отказов, два из них в гонках - большое разочарование. Мы встречались на эту тему в BMW, в центре разработок в Мюнхене, мне показывали телеметрию: они получили только 1.5% преимущества. Получается, мы подошли близко к границам возможного тех двигателей, но BMW тоже не сидит на месте и, учитывая в том числе наш опыт, улучшает моторы изнутри, так что они становятся надежнее с каждым новым поколением. Если конкретизировать, наш конек - готовые решения. Инженерный уровень таков, что мы можем поставить как отдельно подготовленные компоненты, так и и байк целиком, 100% geprüft * ". (* 100% проверенный)

alpha может поставить готовое решение под любую задачу

alpha может поставить готовое решение под любую задачу

И все это теперь доступно вашим клиентам?

"Да, почти каждый день отгружаем кому-то готовый байк. Сегодня отдаем два S1000RR клиентам из Катара. Вот, кстати, они", - один BMW уже упаковали в деревянный ящик для транспортировки, второй на подходе, а в воротах базы появился минивен транспортной компании.

Российские команды и пилоты к вам обращаются?

"Конечно, постоянно, и мотоциклы заказывают, и компоненты. У нас есть партнер в России, через них можно приобрести весь ассортимент из нашего каталога, хорошие специалисты".

Огромный спорт зал - комната отдыха и общения спортсменов и инженеров. Йозеф не прочь поразмяться

Огромный спорт зал - комната отдыха и общения спортсменов и инженеров. Йозеф не прочь поразмяться


"Пойдем, еще кое-что покажу, - говорит Хофманн и ведет на второй этаж. Там - огромный спортзал с кучей самого разного железа и тренажеров: Мы с самого начала думали, как сделать базу настоящим домом для пилотов, для всей команды. Здесь же, за тренировкой, вместе с гонщиками и инженерами обсуждали разные проблемы. В первый сезон их было много. Рубен [Чаус] очень спортивный парень, много времени тут проводил".

Не только BMW, но это уже другая история...

Не только BMW, но это уже другая история...

В Стефанкирхене есть дух места, он чувствуется. Это своего рода место силы. Визит в alpha Racing оставил у меня в душе очень приятные ощущения. Dorna Sports сделала большое дело, изменив правила WSBK и вновь открыв путь на старт частным пилотам и командам, всем желающим. И у них есть такой сильный и уверенный проводник в этот мир - это alpha Racing.

Важные новости
 
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1886069
годовая
аудитория
174139
читателей
за месяц
5743
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message