МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления


#YakhnichAthlete
Национальная программа

    WSBK: Сезон и карьера чемпиона мира 2013 года Тома Сайкса

    8099
    22 октября 2013
     
    МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 26081

        Пять лет прошло с того момента, как Том Сайкс (Kawasaki Racing Team) влился в паддок SBK новичком. 28-летний пилот из Хаддерсфилда (Англия), прогрессировал и увеличивал мастерство, в итоге завоевал первый в своей карьере чемпионский титул в eni FIM Superbike World Championship, когда в 12:36 и 42 секунды минувшего воскресенья 3-м пересек финишную линию в Хересе.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2013 - В тот момент гора упала с плеч и Сайкс, наконец, дал волю эмоциям: "Я делал все, что мог для этого весь год, - сказал Том после гонки. – Я просто на седьмом небе, столько эмоций – я даже всплакнул на круге почета. Многим же я пожертвовал, чтобы сделать это, и вот, наконец, сделал – что за чувство! Я хочу снять шляпу перед парнями, которые финишировали впереди меня, они сделали все, но, к счастью, сегодня наш день. После того, как подобрался столь близко к титулу в том сезоне, я был не слишком многословен в плане благодарностей. Но те, кого я имею в виду, все и так знают: после, лично встретил каждого, чтобы сказать ему нужные слова. Долго же я ждал этот момент!"

    Профессиональная карьера Тома Сайкса очень похожа на многие карьеры британских супербайкеров, но ему, что называется, повезло оказаться в нужный момент в нужном месте, а если точнее, в Paul Bird Motorsport, которая в 2010 году получила официальный заводской статус от Kawasaki.

    Том родился 19 августа 1985 года в Западном Йоркшире. По иронии судьбы, дед Тома - Питер Брукс был причастен к компании Kawasaki, и тогда, конечно, никакой связи между прошлым и будущем не прослеживалось, как и затем, когда молодой гонщик вошел в национальную серию British Supersport/Superbike, где выступал, преимущественно, на Honda и Suzuki.

    В World Superbike Сайкс дебютировал по wildcard, это случилось на этапе в Brands Hatch, где он неожиданно для всех квалифицировался 6-м, выступая за рулем Rizla Crescent Suzuki GSX-R1000 и опередив три заводских мотоцикла команды Alstare. Из первой гонки он вышел из-за необычной технической проблемы: мотоцикл Макса Бьяджи при выходе из поворота зацепил задним колесом несколько небольших камешков, которые выбило из поребрика, и направил их точно в радиатор мотоцикла Тома Сайкса - прямое попадание и дыра сантиметра в 3! Вторую гонку Том завершил 6-м.

    Он получил новый шанс в следующем же раунде, "европейском этапе", который состоялся следом за Brands Hatch в Британии, на треке в Донингтоне. Сайкс квалифицировался на второй линии и финишировал 2-м.

    После столь блестящей производительности, 11 сентября того же года Тома Сайкса контрактовала Yamaha Motor Italia World Superbike. Это был однолетний контракт с возможностью продления, но в 2010 году Yamaha зацепила сладкую парочку из Джеймса Тозланда и Кэла Кратчлоу, так что Сайксу отказали. Но это был переломный момент в его карьере - в лучшую сторону.

    Итак, Сайкс подписал договор с PBM Kawasaki, а когда официальный статус перешел к Kawasaki Provec Motocard.com, Том, будучи заводским пилотом, перешел в новую команду со своим инженером и шеф-механиком. В сезоне 2012 года Сайкс показывал сильные результаты, выигрывая поул-позицию за поул-позицией, за что получил прозвище Mr.Superpole. К последнему этапу в Magny-Cours он подошел с отставанием в 30.5 очков от лидера чемпионата Макса Бьяджи, но когда итальянец упал в первом заезде, а Сайкс финишировал на подиуме, у него вновь появился шанс стать чемпионом. Он сделал все, что он него зависело - выиграл вторую гонку от старта до финиша, но судьбу титула решили те самые 0.5 очков - в пользу Бьяджи.

    Покидая сцену, 2-кратный чемпион WSBK, Макс Бьяджи сказал такие слова: "В этом году нам повезло, но следующий, определенно, будет годом Сайкса".

    Том Сайкс присоединился к элите WSBK, став 15-м чемпионом, 4-м из Великобритании после Карлса Фоггарти (1994-1995-1998-1999), Нила Ходжсона (2003) и Джеймса Тозланда (2004-2007). Вот несколько впечатляющих цифр этого сезона от Тома Сайкса: 8 побед в Tissot-Superpole, 9 побед в гонках, 18 подиумов и 13 быстрых кругов. Сайкс в среднем за гонку зарабатывал по 16.5 очков, и это с учетом двух сходов; он вел за собой пелотон в ходе 255 кругов (ближайший преследователь по чемпионату, Юджин Лаверти – в 119). Больше того, Сайкс установил новый рекорд на 6-ти трассах из календаря 2013 года.

    Том Сайкс будет защищать свой титул в eni FIM superbike World Championship в следующем году, снова на борту официального Kawasaki Racing ZX-10R вместе с французом Лорисом Базом.
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    WSBK
    World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1327485 за год
    105787 за месяц
    4116 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message