МОТОГОНКИ.РУ, 21 февраля 2019 - Исполнительный директор чемпионата Грегорио Лавилла вкратце рассказал собравшимся о сути перемен, которые произошли в чемпионате с 2018 года. Вот основные ее пункты.
Новый формат уикенда - в три гонки
Первая гонка - в субботу; в воскресенье добавляется еще одна короткая гонка типа супер-спринт - Superpole Race, по результатам которой пилотов распределят на стартовой решетке воскресной гонки. По итогам супер-спринта будут начислять дополнительные очки по системе 12/9/7/6/5/4/3/2/1 - для девяти пилотов, оказавшихся на первых трех линиях.
С расписанием уикенда в Австралии можно ознакомиться здесь.
Новый формат управления гонками WSBK
В World Superbike, следом за MotoGP вводится Коллегия стюардов (Stewards Panel), решающих все возникающие во время гонок спорные вопросы, связанные с нарушениями и т.п. В коллегию войдут два авторитетных специалиста, но окончательные решения будут утверждаться Дирекцией. В ходе события Дирекция гонки будет заниматься непосредственно организацией и проведением события. Подробнее: новый формат уикендов World Superbike
Новый состав Дирекции гонки
Она теперь состоит из Директора гонка, технического директора от Dorna, представителя FIM по медицине, представителя автодрома, делегата от Dorna Sports и офицера FIM по безопасности.
Новый новый список мотоциклов
Полный список омологированных для WSBK и WSS мотоциклов, а также новые ограничения оборотов двигателей для баланса пиковых мощностей были анонсированы в начале недели в рамках официальных тестов. Подробнее об этом на МОТОГОНКИ.РУ: список омологированных мотоциклов, новая таблица максимальных оборотов двигателей для World Superbike.
Кого пустят на рестарт гонки, а кому откажут
В случае остановки гонок красными флагами финишировавшими могут считаться и те, кто заехал на пит-лейн и пересек виртуальную финишную линию (на пит-лейне) на круге, предшествовавшем остановке заезда. На момент возникновения ситуации гонщики, находящиеся на треке получают статус "активных участников заезда". Каждому гонщику дается 5 минут, чтобы после появления красного флага вернуться на пит-лейн естественным способом - т.е. самостоятельно, за рулем мотоцикла пересечь виртуальную финишную линию. Если гонщик в момент остановки заезда находился в гараже или на сервисной дорожке (после поломки или падения), он не получает такого статуса. Если он не сможет естественным способом за 5 минут добраться до пит-лейна, он также перестает считаться "активным" - и не попадает в список для рестарта или финишировавших.
Аэродинамика и винглеты
С 2019 года использование винглетов возможно только если они входят в оригинальную (серийную) комплектацию мотоцикла.
Новые лимиты на тюнинг
Установлены максимально допустимые цены на детали для глубокого тюнинга двигателей и сменных частей ГРМ и ЦПГ, а также элементы шасси, подвесок и тормозов. Каждый установленный на супербайке элемент должен предварительно быть проверен Технической дирекцией и получить допуск.
Гонки без перерывов - и в Supersport!
Начиная с этого года, и в World Supersport будет действовать правило белых флагов, то есть возможности зарулить на пит-стоп и поменять колеса в случае резкой смены погодных условий во время заезда. Это правило впервые было применено в MotoGP в 2005 году, а затем адаптировано в 2012 и 2016 годах; после введено и в World Superbike, и лишь в 2019 году коснется и 600-кубового класса.
Единые ECU - теперь и для Supersport
Введено правило единой управляющей электроники и для World Supersport: на все мотоцикл должен быть установлен ECU Mectronik MKE7.