Yamaha и Хайес прерывают многолетнее доминирование Suzuki в AMA Superbike
Infineon Raceway, Калифорния. Пилот Graves Yamaha Джош Хайес выигрывает гонку AMA Superbike и прерывает череду из 55 побед American Suzuki. Лидер заводской команды лишь пятый, отставание Мэта Младина - более 25 секунд.
МОТОГОНКИ.РУ, 20 мая 2009 - До сенсации еще далеко, но первые намеки на изменение курса в Американском Супербайке есть: Yamaha планирует переломить ситуацию в чемпионате со своим новым R1, в то время, как у непобедимой команды Rockstar Makita Suzuki впервые за много лет появляются проблемы с настройками.
Если обернуться назад, на 2007 и 2008 годы, где Suzuki никогда не жаловались на мотоциклы, чистое техническое превосходство им было гарантировано самими правилами. Теперь же, когда правила слегка изменились и на трек вернулись такие мотоциклы, как Ducati 1098R, Suzuki придется бороться за подиум в каждой гонке.
Примерно так и случилось в первом заезде в Сономе. Младин выиграл квалификацию. Вторым засекся Хайес, экс-чемпион в обоих 600-кубовых классах Supersport и Formula Xtreme. Пилот Yamaha выиграл старт и достаточно быстро ушел в отрыв от напарника Младина Томми Хейдена. В борьбу за подиум включился Ларри Пеграм на 1098R, неофициальный "заводской" пилот Ducati в чемпионате Америки. Младин ничего не мог поделать с претендентами из первой тройки, даже больше - пропустил вперед еще двоих. После субботней гонки он честно сказал, что команда не смогла найти нужных настроек мотоцикла. Но ко второму заезду обещал исправить положение. Тем не менее, отыграв одну позицию, Мэт финишировал в 25 секундах позади Хайеса за спиной Аарона Ятса, гонщика из частной конюшни Jordan Suzuki.
Борьба продолжилась на следующий день, Мэт сдержал обещание. Но рядом снова были соперники на Yamaha R1. На этот раз, Младину удалось выиграть старт, но далеко уйти не давал уже Бен Бостором. Финиш гонки походил на слоеный пирог: синие и бело-голубые мотоциклы пересекали финишную черту один за другим - Младин-Бостром-Хейден-Хайес (Suzuki-Yamaha-Suzuki-Yamaha). Пятерку опять же доукомплектовали Пеграм и его Ducati.
Бостром не отпускал от себя Младина более чем на секунду, только убедившись, что его позиции уже ничто не угрожает, а покрышки порядком износились, Бен бросил преследование и на последнем круге "отстал" на 0.8 секунды. Они и ехали примерно одинаково - средний темп гонки лидеров составил 1:36.3.
До сенсации далеко. На счету у Младина 8 победа с начала сезона, и единственная не его - у Хайеса. После пяти этапов Мэт сохраняет солидный отрыв от идущего вторым Томми Хейдена (79 очков), и еще больший от Хайеса (88). Но первый "колокольчик" услашан American Suzuki: Yamaha и Ducati вернулись и дышат полной грудью!
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.