МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2019 - Судя по всему, на этой неделе решится его судьба. По последним сведениям, Алекса Лоуса могут принять в дружную «зеленую семью», из которой так быстро сбежал Топрак. Турок ожидал, что именно ему Kawasaki Racing Team предложит место призового пилота рядом с Джонатаном Рэем, но вместо этого его даже решили не пускать в гонку Suzuka 8 Hours. Менеджер Разгатлиоглу - Кенан Софуглу расценил это как знак неуважения, хотя логично было предположить, нехватка опыта участия в гонках эндуранс, где японские заводы бьются за честь своих цветов, могла подвести юного турка. И все же, горячая южная кровь взыграла, и через день после Судзуки Софуглу со своим пилотом сидели в офисе Yamaha Motor Europe, обсуждая условия контракта на 2020 год. Yamaha приняла Разгатлиоглу к себе, освободив Лоуса.
У Алекса было 3 года, чтобы показать свой потенциал. Он взошел на подиум впервые еще в 2014 году, когда Crescent выступала в кооперации с Yoshimura на Suzuki GSX-1000R. Пересев на заводской Yamaha R1, Алекс взял первый приз в 2017, в том году он еще трижды поднимался на подиум. Четыре раза становился 2-3 в 2018, а в этом сезоне 5 раз брал в руки Кубок. Но за все время выиграл лишь одну гонку - 2-й заезд в Чехии в прошлом году. Видимо, подобную производительность в Yamaha считают недостаточной, и решили дать шанс другому молодому райдеру.
В то же время, Лоус может получить даже более лучше место на 2020 год, благодаря приглашению от Kawasaki Racing. Уже две недели ведутся переговоры о том, куда пристроить британца: у него есть шанс сесть на саттелит Puccetti Kawasaki - единственный Kawasaki ZX-10RR, созданный по образу и подобию Ninja Джонатана Рэя и Леона Хезлама; с другой стороны, Хезлама могут пересадить в Puccetti, тогда как Лоус получит чисто заводской байк в KRT.
Если что-то не срастется, Алекса с радостью примет французская команда GRT Yamaha, которая намерена в 2020 году вступить в класс Superbike.
Но пока Алекс думает о работе с PATA Yamaha, с которой он по-настоящему сроднился за последние 6 лет.
«Мы провели очень хорошие тесты в Портимао, я готов к началу второй половины сезона: главная задача - настоящий челлендж для меня - это удержать 3-е место в чемпионате мира, - сказал Алекс. - Мне нужно бороться за подиум в каждой гонке, чтобы остаться на этом уровне».
Тесты, несмотря на сильную жару в Португалии, дали командам Yamaha много полезной информации. Для Yamaha R1 Autodromo Internacionale do Algarve традиционно удобный трек, подходящий под стиль пилотирования этого мотоцикла.
«Если в пятницу будет также жарко, [как на тестах], мы уже знаем, что надо делать. У нас есть четкие идеи после тестов, как улучшить настройки. Честно говоря, мы много времени потратили на их поиск, и я долгое время не чувствовал свой байк на 100% из-за высокой температуры асфальта. Но мы настроены позитивно».