МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2021 - Стивен Одендааль пока выглядит наиболее впечатляюще. Он действительно проехал два раунда стабильно - лидером и мог бы оформить 4 победы в 4 гонках уже в воскресенье, последовав в статистике за своим бывшим напарником по Evan Bros. WorldSSP Yamaha Team, ныне выступающим за заводскую команду PATA Yamaha в WSBK. Однако эта стабильность может быть временной. Технические проблемы не в счет.
ТОП-3 претендентов на титул вырисовывается
Одендааль оформил хет-трик в субботнем заезде в Эшториле, опередив новобранца Supersport Филипа Ёттля и ветерана класса Жюля Клузеля. Но это была очень и очень близкая гонка, где на подиум претендовали четверо, причем, от старта до финиша.
Подиум субботней гонки World Supersport в Эшториле
Гонка прошла в схватке между Одендаалем и Ёттлем за лидерство, причем, лидеры поменялись местами 8 раз за гонку. Но на последнем круге Одендааль одержал тактическую победу, оказавшись в техничной связке поворотов первым. Там ему удалось нарастить преимущество над преследователем почти до 0.5 секунды. За место на подиуме боролись Федерико Карикасуло, Клузель и Мануэль Гонсалес, а Рафаэль Де Роса пытался догнать их весь заезд. Но затем Доминик Эгертер подвинул Де Росу и Гонсалеса, а Карикасуло откатился почти на 30 секунд после небольшой ошибки. На последнем круге Ёттль оказался под ударом со стороны Эгертера и Клузеля: пилоту Puccetti Kawasaki пришлось забыть о претензиях на победу и оборонять 2-ю позицию. Это обеспечило Одендаалю чистую победу с преимуществом в 0.350 секунды.
Финиш субботней гонки World Supersport
В воскресенье Ёттль и Одендааль вновь захватили лидерство. Kawasaki немца уверенно возглавлял заезд 12 кругов, а Одендааль готовил атаку, пока за 5-6 кругов до финиша не стал ощущать нарастающую проблему в мотоцикле. При первом сбое южноафриканец сдал несколько позиций, но сохранил шансы продолжить борьбу в группе лидеров.
Когда Одендааль оставил 2-ю позицию, ситуация резко стала меняться: Де Роса, Эгертер, Гонсалес и Ханс Соомер ускорились, а из глубины пелетона к ним подкатил итальянец Лука Бернардини из CM Racing, на которого особенных ставок никто не делал. Пока Одендааль и Ёттль боролись между собой, никто не рисковал лезть вперед, но откат Стивена открыл новые возможности: он явно сдерживал преследователей... Без него преследователям удалось подъехать вплотную к Ёттлю.
Филипп Ёттль, Puccetti Kawasaki пытается удрать от Одендааля в Эшториле
Между Ёттлем и Де Росой завязалась локальная борьба, которой не преминул воспользовать Доминик Эгертер. Швейцарец прошел Де Росу, и на том же круге, в слипстриме и на очень позднем торможении перед 1-м поворотом успешно атаковал Ёттля. На самом деле, эта решительная атака обеспечила ему победу, потому что на последнем круге произошел ряд инцидентов, поставивших точку в споре за подиум для трех из пяти претендентов.
Когда пелетон зашел на финальный круг, Эгертера преследовали пятеро, и все шли очень плотно - в границах 1 секунды за лидером. Одендааль, несмотря на явные проблемы с мотоциклом, смог не просто вернуться в схватку, но и предпринял атаку на лидера в конце стартовой прямой, однако, через пару поворотов был вынужден поднять руку и выйти из борьбы - его мотор все-таки вырубился. Затем, группу покинул Де Роса - подскользнулся и загремел на асфальт, через считанные секунды грохнулся и Клузель (француз успел поднять байк и финишировал 12-м). В самый последний момент, тусовавшийся на границе ТОП-5 Лука Бернардини неожиданно для всех оказался на 2-й позиции, впереди Ёттля - они и замкнули подиум за Эгертером.
Ёттль, Эгертер и Одендааль были в непосредственном контакте весь уикенд, теперь они возглавляют чемпионат с хорошими перспективами - уйти в отрыв от стальных.
Конкуренция нарастает
По итогам эшторильского раунда, несмотря на сход, Стивен Одендааль остался во главе классификации World Supersport с 75 очками в копилке. Далее, самым продуктивным после него идет Доминик Эгертер, а Филипп Ёттль замыкает ТОП-3 в 23 очках от Одендааля.
Доминик Эгертер оформил первую победу в World Supersport
На самом деле, два пришельца из Мото Гран-При - Эгертер и Ёттль пока только раскатываются и присматриваются к новому для себя классу. Мотоциклы Supersport мощнее, чем Moto2 и MotoE, на которых они выступали последние 4-5 лет. Но шасси гораздо мягче, что делает пилотирование совсем другим - к этому еще нужно привыкнуть. Но для таких опытных парней это не проблема!
И вот почему стабильность Одендааля под угрозой: Эгертер подобрался к нему в чемпионате на 6 очков. Когда Доминик увидит явную перспективу возглавить чемпионат, он обязательно это сделает. Что касается Клузеля, сход в первой гонке сезона в Арагоне и падение в Эшториле сразу же отбросили француза на 8-ю строчку в чемпионате, и уже сейчас он проигрывает лидерам более 30 очков. Чемпион мира 2019 года Ренди Крумменахер замыкает ТОП-10: вышел 5-го места на финише он не поднимался... Эти двое уже сейчас не участвуют в дележе пирога.
Стивен Одендааль удерживает лидерство в чемпионате World Supersport
Положение в чемпионате мира World Supersport после 2 раундов:
1. Одендааль (Yamaha) - 75 очков
2. Эгертер (Yamaha) - 69
3. Ёттль (Kawasaki) - 52
4. Бернардини (Yamaha) - 42
5. Соомер (Yamaha) - 41
6. Гонсалес (Yamaha) - 40
7. Де Роса (Kawasaki) - 37
8. Клузель (Yamaha) - 36
9. Бергман (Yamaha) - 29
10. Крумменахер (Yamaha) - 26
Реальные тенденции в Кубке производителей
Yamaha YZF-R6, несмотря на прекращение выпуска заводом этого мотоцикла, остается объективно самым удобным и комфортным для гонок в классе Supersport: на этих байках выступают 20 из 27 представленных на стартовой решетке пилотов. Там остались только 6 Kawasaki ZX-6R и лишь один MV Agusta F3 675...
Никто из производителей не омологировал новых мотоциклов класса 600 куб.см. с 2017 года! Все явно в ожидании изменения регламента World Supersport с 2022 года, чтобы представить на омологацию в FIM принципиально новые модели с двигателями иного форм-фактора и большего объема, что будет соответствовать актуальной ситуации на мировом моторынке. В противном случае, FIM и Dorna придется через год объявить категорию Supersport закрытой.
Пилоты на Yamaha R6 составляют 75% всего пелетона World Supersport
Очевидно, что в данной ситуации Yamaha остается безоговорочным лидером в классе: как ни крути, но победителями всех четырех гонок стали пилоты R6.
1. Yamaha - 100 очков
2. Kawasaki - 72
3. MV Agusta - 13