МОТОГОНКИ.РУ, 2 апреля 2019 - На презентации команды, которая состоялась сегодня в Ассене, был раскрыт (пока еще не совсем ясный и четкий) план Ten Kate на возвращение в WSBK.
Внезапное прекращение отношений TKR с Honda было шоком для всех, и в первую очередь для с самого голландского коллектива. Как заявил менеджер команды Рональд Тен Кейт, к тому моменту, как стало известно о намерениях Honda Motor Europe и Honda Motor Co. отказаться от продления эксклюзивного многолетнего контракта, команда уже успела подписать два контракта с пилотами, а также провести закупку необходимого оборудования и компонентов для разработки двигателей CBR1000RR Fireblade SP2. Поэтому, когда им не продлили контракт (а известно это стало только в начале ноября, на выставке EICMA-2018), единственным способом сохранить лицо для Ten Kate Racing, как юридического лица, было объявление банкротства.
Поскольку TKR узнала о смене направления ветра слишком поздно, она не успела договориться ни с одним другим производителем - момент был упущен. Только спустя 4 месяца переговоров компания нашла нового партнера, который решился пойти на увеличение своего присутствия еще на 1 мотоцикл.
И это Yamaha YZF-R1, пилотировать который будет французский гонщик Лорис Баз.
Рональд Тен Кейт считает, что R1 является самым хорошо сбалансированным мотоциклом в паддоке WSBK, так что Лорису не потребуется много времени на адаптацию. Технологии GYTR будут также представлены в сервисных центрах Ten Kate Motoren, которые до этого специализировались только на Honda. Кроме того, Yamaha подписала с Ten Kate контракт, по которому она становится большим дилером гоночных частей Yamaha в Нидерландах. К слову, центральный офис Yamaha в Европе базируется именно в Голландии.
«Это будет долгосрочное сотрудничество, и я хочу поблагодарить Yamaha за доверие, которое объединяет соревнования и бизнес, - сказал владелец компании Геррит Тен Кейт. - Нам осталось уладить лишь пару вопросов, и мы сможем показать наши новые цвета и байк, а также назвать спонсоров, которые присоединились к проекту».
Также стало ясно, что к домашней гонке в Ассене (в апреле) команда подготовиться не успеет, но планирует вернуться в паддок в начале мая, на этапе World Superbike в Имоле. Хотя некоторые считают, что наиболее реалистичным будет дебют в Испании, на Circuito de Jerez, 7-9 июня.
Ten Kate сейчас работает над тем, чтобы успеть приехать на майское мероприятие в Имоле, но кажется, что вариант в Хересе более реалистичен.