МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
19 июня 2017 в 13:11 | 13040
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: На пике сезона - точка в споре Kawasaki и Ducati поставлена

Первое полугодие 2017 года завершено точно так же, как и год назад: точка в споре заводов Kawasaki и Ducati за доминирование в World Superbike вновь поставлена досрочно, еще до визита в Лагуну. Подведем предварительные итоги чемпионата мира и посчитаемся.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2017 - Календарь чемпионата мира состоит из 13 этапов, 7 из которых уже позади, а 6, соответственно, предстоят. Начнется вторая половина через 3 недели в Калифорнии, на Mazda Raceway Laguna Seca, куда по традиции отправится только Премьер-класс, SBK - это нужно для шоу. Остальные категории чемпионата мира будут гулять до 18 августа.

Вчера, после победы Марко Меландри, заводской проект покинул Мизано в приподнятом настроении, а руководитель департамента Ducati Corse по Superbike Эрнесто Маринелли даже отметил в одном из интервью: "Ducati может выигрывать гонки даже без Девиса, силами Марко Меландри". Он имел в виду, что команда подобралась равноценная, и в ней больше нет деления на №1 и №2, хотя Чаз, несмотря на сход и травму, по-прежнему опережает Меландри в зачете чемпионата мира. Девис постарается вернуться в строй в Лагуне, но насколько он будет в форме бороться за победу? Меландри будет готов прийти на помощь своей команде, что он уже несколько раз доказывал в этом году. Команда хороша, нет слов! Но выиграв битву, завод заранее проиграл войну... снова.

Ситуация 2014, 2015 и 2016 годов повторилась: первая половина сезона, полная технических проблем, сделала погоду на весь оставшийся год. Ducati потребовалось 6 месяцев, чтобы решить тысячу мелких недоработок, о которых они узнали только в Таиланде. Тогда как Kawasaki начали игру готовыми на 100%. И так из года в год...

Когда преимущество Рэя перевалило за 100 очков, все перспективы Ducati вновь растаяли, как туман. Можно отыграть 50, даже 60 очков за оставшиеся 12 гонок, выигрывая их одну за другой, как сделал Девис в 2016. Но отыграть 111 очков нереально, даже если Джонни Рэй решит отдохнуть пару-тройку этапов. И Ducati придется принять это как должное. В Лагуне к их междусобойчику с Kawasaki с большим удовольствием присоединится Yamaha. К этому шло дело с Филлип-Айленда, а после Мизано в PATA Yamaha почувствовали момент: теперь перед Ван дер Марком и Лоусом будет четкая задача - финиш за подиуме. И оба этих пилота начнут щипать того же Меландри, того же Девиса, снижая их шансы на заработок ценных очков. Впрочем, то же верно и относительно Сайкса с Рэем. Разница только в том, что пилоты KRT могут себе позволить немного отступить.

Пункт №2: как бы Dorna не хотела вернуть World Superbike статус "чемпионата дилеров", у дилерских команд по-прежнему нет шансов в борьбе с заводчанами. Три пары заводских райдеров возглавляют пелетон и всю серию, и лишь некоторые эпизоды, такие как 2-й заезд в Мизано, можно расценить как лучик света в этом темном царстве. Но опять же, уровень и темп заданы Ducati и Kawasaki, а у частников нет возможности его держать. Сильнейший частник чемпионата, Чави Форес из Barni Ducati, кстати, пользующейся прямой поддержкой завода, сошел из-за проблем с двигателем. А за ним следом съехал с трассы и Жорди Торрес на Althea BMW S 1000 RR. Моторы Althea имеют начинку, произведенную BMW Motorrad Motorsport, но сборкой и настройкой мотоциклов занимаются инженеры Althea.

Знакомая ситуация!!! Она повторяется с 2012 года, завершился в World Superbike 5-летний мандат баварской компании alpha Racing, официально представлявшей BMW Motorrad Motorsport в чемпионате - и весьма успешно. Затем, права передали итальянскому представительству завода, выставившему в 2013 году на старт команду под вывеской BMW Motorrad GoldBet SBK Team. Как бы быстро Марко Меландри и Чаз Девис не ехали, регулярно у них что-то отваливалось, и они теряли результат. alpha Racing не была "клиентом" BMW Motorrad, а являлась непосредственным научно-производственным объединением завода, нацеленным на развитие S 1000 RR и HP4: все оборудование и технологии были поставлены в alpha Мюнхеном. Кстати, alpha Racing пользуется этим наследием и сегодня, производя на свет лучший тюнинг для спорбайков BMW. По словам совладельца alpha Racing, благодаря этим 5-летним наработкам, в 2012 для мотоцикла Меландри команда подготовила лишь 9 моторов, из которых были использованы 8. На следующий год, когда alpha передала все в GoldBet, итальянцам пришлось произвести в четыре раза больше двигателей - те "горели" один за другим: технологии, разработанные немцами, не удалось успешно реализовать в условиях BMW Motorrad Italia. В итоге, успеха итальянский проект не имел, и BMW Motorrad закрыла эту программу, пустив все имеющиеся наработки "в серию". Зато у нас есть лучший "коробочный" супербайк в истории, который возглавляет большинство серийных национальных чемпионатов в классах STK-1000 и SBK. И это тоже наследие alpha Racing. Но в масштабах World Superbike у BMW сегодня нет перспектив...

В чем позитив складывающейся ситуации и есть ли он?

Да, есть один добрый пунктик! Как и годом ранее, наступает момент, когда борьба за титул отходит на второй план, и начинается битва на каждой отдельно взятой трассе - "гонка престижа", гонка за респектом. Это значит, что в какие-то моменты нас ждут напряженные сражения в стиле Donington Park 2017 года. Если парни из Kawasaki далее будут следовать стратегии сохранения энергии (чемпионат де-факто уже в их руках), то на подиуме могут оказаться и неожиданные претенденты.

Конечно, очень хотелось бы увидеть там таких пилотов, как Леон Камье, увидеть его MV Agusta в закрытом парке после финиша, а также Штефана Брадля и заводской Fireblade SP2, но еще больше хочется увидеть успешное и красивое завершение дуэли Чави Фореса и Жорди Торреса - дуэли двух частных команд, Ducati и BMW. Дуэли в битве за победу или, как минимум, за место на пьедестале. Испанце же и за TOP-5 бьются, как за победу! А вот настоящая победа одного из этих пилотов подтвердила бы верность выбранного Dorna еще в 2014 направления на дефакторизацию WSBK и возвращение в лидеры "дилерских команд". В воскресенье мы были на волоске от этого, но... Скорее всего, на подиуме мы увидим те же лица, разве что, Мики и Алекс, наконец, распробуют золото на вкус.

Хочется, чтобы не было скучно. Хочется побольше гонок, когда не одному, а 3-4 пилотам сразу - кровь из носу, а нужно выиграть. Почему-то хочется гонок в стиле Moto3...

Положение в чемпионате World Superbike после 7 раундов (Мизано):

1. Джонатан Рэй (Kawasaki) - 296 очков
2. Том Сайкс (Kawasaki) - 246
3. Чаз Девис (Ducati) - 185
4. Марко Меландри (Ducati) - 163
5. Алекс Лоус (Yamaha) - 141
6. Мики Ван дер Марк (Yamaha) - 115
7. Чави Форес (Barni Ducati) - 110
8. Леон Камье (MV Agusta) - 89
9. Жорди Торрес (Althea BMW) - 85
10. Юджин Лаверти (Milwaukee Aprilia) - 79

Соответственно, и в зачете производителей:

1. KAWASAKI - 330 очков
2. DUCATI - 268
3. YAMAHA - 168
4. BMW - 108
5. APRILIA - 98
6. MV AGUSTA - 89
7. HONDA - 71

Важные новости
 
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 июня 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message