МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Тема уикенда: дебют Йонаса Фольгера в WorldSBK

Супербайк
Лента новостей
»
17 сентября 2020 | 8757
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
World Superbike прибыл на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в эти выходные стартует 6-й этап чемпионата мира. Практически все заводские команды начнут работу с нуля, кроме Kawasaki Racing Team, для которой это буквально домашний трек. Но все внимание будет приковано к гаражу MGM Yamaha, где обосновался бывший пилот MotoGP Йонас Фольгер: его цель - вернуться в мировые серии, как можно скорее.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 17 сентября 2020 - Итак, карьера уроженца Баварии Йонаса Фольгера в Tech 3 Yamaha могла стать впечатляющим примером «взлета ракетой», но не стала. Фольгер и Зарко одновременно вступили в Tech 3 в 2017 году, оба пришли из Moto2. Зарко - в статусе 2-кратного чемпиона мира, Фольгер в статусе одного из претендентов на титул. Оба показали себя в первых же гонках, но по-разному. Если француз атаковал отчаянно и некоторым напомнил «безумного» Баутисту, у которого, как говорили коллеги, «срывает крышу, когда он видит перед собой Валентино, Хорхе или Дани», то баварец рос также быстро, но двигался вперед крайне осторожно. Зарко взял первый подиум дома, в Ле Мане.

Дебютный подиум в MotoGP - дома, на Гран-При Германии
Дебютный подиум в MotoGP - дома, на Гран-При Германии

А триумфом Фольгера стал подиум в Sachsenring. После завершения Гран-При Германии Валентино Росси пошел в бокс Tech 3 на разговор к Йонасу. Но не ругаться, а задать вопрос из разряда, а что, так можно было? Что именно Йонас объяснил 9-кратному чемпиону мира, Валентино не раскрыл журналистам. В итоге, он выдал в форме шутки следующее: «Йонас был так быстр, потому что не знал, что на M1 так ездить нельзя».

Шутка всем понравилась, но после того разговора Валентино всеми правдами и неправдами пытался затащить Фольгера в команду разработчиков Yamaha Factory Team, и ему удалось это, но только в конце следующего года.

Йонас Фольгер стал быстрейшим пилотом Yamaha на Гран-При Германии 2017 года
Йонас Фольгер стал быстрейшим пилотом Yamaha на Гран-При Германии 2017 года

Сезон-2017 Фольгер не завершил: за день до старта Гран-При Японии, уже в Мотеги, он вдруг почувствовал себя плохо - не смог встать утром с постели. Месяца врачи пытались выяснить причины недуга, придя к диагнозу - синдром Жильбера, из-за которого печень не справляется с фильтрацией крови, в результате чего, со временем наступает мощная интоксикация. На восстановление Фольгеру потребовалось более полугода, на которые он целенаправленно полностью выпал из активной жизни. Но затем решил вернуться. Помог ему в этом именно Росси.

Фольгер провел ряд испытаний Yamaha YZR-M1 в рамках новой работы европейской команды испытателей YFR, однако, в середине 2019 года Йонас неожиданно потерял место.

Фотография из официального анонса Yamaha Factory Racing о подписании контракта с Фольгером на роль тест-пилота YZR-M1
Фотография из официального анонса Yamaha Factory Racing о подписании контракта с Фольгером на роль тест-пилота YZR-M1

Поняв, что Росси покинет заводской гараж, в Yamaha переключили внимание на светлое будущее Фабио Куартараро. Под стиль Куартараро больше подходил стиль Хорхе Лоренцо, и Yamaha ждала с нетерпением официального объявления Хорхе об уходе из Repsol Honda (что было неизбежно). Точно неизвестно, был ли готов контракт для Лоренцо на роль тест-пилота Yamaha уже в октябре, но Фольгеру сказали "Ciao!" именно тогда. Анонс новой совместной работы Yamaha с Лоренцо через месяц никого не удивил. Целью проекта было создание YZR-M1 под Куартараро, и разрабатывать его должен был Лоренцо. Но этого не произошло из-за эпидемии, карантина, временного закрытия завода в Ивате и отмены тестов. Но также и из-за того, что Лоренцо всерьез задумался о возвращении в Ducati. В общем, как обычно, Хорхе всех «приятно удивил» своими странными решениями, отказав и Ducati, и оставив без важнейших результатов европейскую тестовую команду Yamaha.

С какой бы позиции ни стартовал Фольгер в IDM Superbike, уже в середине первого круга он - снова лидер заезда!
С какой бы позиции ни стартовал Фольгер в IDM Superbike, уже в середине первого круга он - снова лидер заезда!

А Йонас Фольгер получил от Yamaha новый шанс: немецкий офис компании определил баварца в MGM Racing Yamaha, свой официальный коллектив в IDM Superbike, чтобы Йонас смог в боевом режиме наверстать упущенное. О том, что уровень Фольгера здорово превосходит уровень IDM, говорят результаты: 6 гонок - 6 побед, все взяты с существенным превосходством над конкурентами, включая 2-кратного, действующего чемпиона серии Илью Михальчика.

Wildcard на каталонском этапе World Superbike для Йонаса Фольгера - это обратный билет в Yamaha Factory Racing, но в каком статусе на будущее, покажут результаты субботней и воскресных гонок.

Йонас Фольгер, IDM Superbike, MGM Racing Yamaha дебютирует по wildcard в World Superbike
Йонас Фольгер, IDM Superbike, MGM Racing Yamaha дебютирует по wildcard в World Superbike

Барселона - отличное место для возвращения в «мир»: Фольгер будет одним из немногих райдеров SBK, прекрасно знакомых с Монтмело. На счету у него есть подиум GP125 - 3-е место в Гран-При Каталонии 2011 года. Затем, в Moto3 и Moto2 он не опускался в результатах ниже ТОП-8, а перейдя в MotoGP, поднялся на 6-е место в 2017 году.

Что Yamaha предоставила Фольгеру в Барселоне? Менеджер Yamaha Factory Racing, ответственный за деятельность в WorldSBK - Андреа Досоли рассказал накануне, что MGM Racing Yamaha получила от YFR «достойный технический пакет» для дебюта в Мировом Супербайке. Иными словами, он получит такой же YZF-R1, как у заводских пилотов PATA Yamaha - Ван дер Марка и Разгатлиоглу.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 сентября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2020 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
Фото история
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020) - Детали - Bikeporn
МОТОГОНКИ.РУ


1221247
годовая
аудитория
146879
читателей
за месяц
20475
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message