500 гонка Чемпионата мира по Супербайку состоится через 3 дня
Мировой Супербайк переступает важнейшую ступеньку в своей истории. В это воскресенье, в Брно состоится юбилейная 500-я гонка Чемпионата мира. Чешская трасса отлично подходит для столь масштабного праздника. Трижды Autodromo Brno признавался лучшим треком в календаре WSBK, еще два раза он становился обладателем титула "Best race of Year" в MotoGP. Немного истории WSBK и положение в Чемпионате накануне 9 этапа.
МОТОГОНКИ.РУ, 17 июля 2008 - Именно второй заезд 9 этапа Чемпионата в Брно и станет 500-м. За свою историю Мировой Супербайк побывал на всех континентах Земли, кроме Антарктиды, так что свой статус главного мирового чемпионата среди мотоциклов, выпускаемых серийно, оправдал полностью.
История World Superbike началась 3 апреля 1988 года в британском Донингтон Парке. По сей день этот трек сохраняет за собой статус "Дома Супербайка" ("Home of SBK"), ну, и самое главное - место в календаре чемпионата. Год от года команды возвращаются на скользский асфальт в Дерби, чтобы увидеть замок Донингтон и в очередной раз скрестить шпаги.. пардон, колеса. Autodrom Brno является таким же неотъемлемым элементом Чемпионата мира. Кстати, замки в Чехии тоже есть.
Masaryk Circuit, как чаще всего называли чешский трек до 1988 года, был построен на базе 29-километрового городского участка трассы неофициального чемпионата Европы по автомобильным гонкам, его популярность стала быстро расти. После войны трек сокращался, сначала до 19 км, затем до 13. В 1950 году в Брно пришли мотогонки. Пришли раз и навсегда, так что теперь Чехию без мотоспорта представить сложно. Вернее, мотоспорт без Чехии. Наконец, в 80-х трек приобрел свой конечный вид. На самом деле, новые паддоки были построены почти в 10 километрах от того места, где еще лет 20 назад кипели формульные баталии, а Джакомо Агостини и Майк Хейлвуд делили межуд собой Большие Мотоциклетные Призы. В итоге, по новым международным стандартам, трасса была сокращена до 6 километров, нынешняя длина составляет 5403 метра. Живописная, скоростная и невероятно сложная трасса требовательна к пилоту и его мотоциклу на 100%, выбор резины может решить исход гонки. Перепад высот составляет более 70 метров. Самая длинная прямая - 636 метров, после ее середины скорости супербайков и прототипов MotoGP переваливают за 290 км/ч.
Мировой Супербайк возвращается в Брно, чтобы перевернуть страницу своей истории на пути в 1000-й гонке. И вот как выглядит сегодня десятка сильнейших супербайкеров планеты:
1. Bayliss AUS - 259 очков 2. Neukirchner GER - 210 3. Checa ESP - 207 4. Haga JPN - 191 5. Corser AUS - 185 6. Nieto ESP - 151 7. Xaus ESP - 148 8. Biaggi ITA - 117 9. Fabrizio ITA - 111 10. Kiyonari JPN - 94
Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.