МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2022 - Чемпион British Superbike 2018 года Леон Хезлам подписал контракт с командой Lee Hardy Racing. Он получит поддержку от европейского подразделения Kawasaki, как в 2017 и 2018 годах и хорошо подготовленный Kawasaki Ninja ZX-10RR.
Профессиональная карьера и жизненный путь уроженца Дерби впечатляет: он начал работу на мировой сцене с выступлений в Мото Гран-При в 1998 году, но мировой знаменитостью стал в British Superbike и затем в World Superbike. В Гран-При Леон попал, благодаря отцу, Легенде MotoGP Рону "Ракете" Хезламу. После двух wildcard и одного полного сезона в младшем классе GP125, в 2001 Леон уже попал в Королевский Класс с командой Shell Advance Honda и пилотировал NSR500V, но заработал только 13 очков. Ему не удалось закрепиться на этом уровне, так что после небольшого степбэка в GP250, Хезлам решил пересесть на супербайк.
С 2003 по 2015 он выступал в British Superbike и World Superbike за разные команды Ducati, Honda, Suzuki, Aprilia и BMW, включая заводские, трижды боролся за титул чемпиона BSB. Наиболее яркими сезонами в тот период можно назвать год 2010 в составе Alstare Suzuki в WSBK, где Леон боролся за титул чемпиона мира, а также два следующих сезона 2011-12 годов, когда он выступал за заводскую BMW Motorrad Motorsport в паре с Марко Меландри.
Полная перезагрузка в жизни Хезлама произошла в 2016 году, когда он заключил многолетнее ("бессрочное") соглашение напрямую с KHI и стал «человеком Kawasaki», готовым к любому «заданию» партии. И Леон получил такое задание: он рассчитывал, что его сделают напарником Джонатана Рэя в KRT в WSBK, но вместо этого ему поручили миссию завоевания титула British Superbike с командой JG Speedfit Kawasaki. Британскую команду усилили парой заводских инженеров, Леону выдали пару заводских Ninja ZX-10RR и бросили в бой. Свою миссию Леон выполнял три года. В дебютном 2016-м он был в полшаге от титула, но на самом последнем этапе, в последней гонке попал в аварию и сломал ногу, так что титул достался Шейну Бирну, а Хезлам стал 2-м. В следующем году он завершил сезон 3-м. Но в 2018 он все же стал чемпионом Британии.
Все три года Хезлам также участвовал по wildcard и в WSBK в составе саттелита Kawasaki, команды Puccetti Racing. Изначально, в KHI думали поместить Леона в эту команду, чтобы усилить группировку Kawasaki в чемпионате, но затем решили - и в качестве бонуса за добытый титул BSB, - воплотили его мечту и поместили британца в Kawasaki Racing Team в пару к Рэю. Свой единственный сезон в заводской команде WBSK Хезлам завершил 7-м, взяв 6 подиумов, но не имел ни одной возможности выиграть гонки. После, Леон расстался с Kawasaki и неожиданно для всех перешел в возрожденный заводской проект Honda, чтобы заниматься разработкой и развитием новенького супербайка CBR1000RR-R Fireblade.
Когда HRC приняла решение полностью сменить состав для 2022 года, Хезлам уже понимал, что места в Мировом Супербайке для него уже не будет. Он даже объявил о завершении карьеры и возвращении в Англию для развития собственного бизнеса (гоночной школы отца). Также Леон планировал развивать параллельный проект - собственную команду Affinity Sports Academy в классе Superstock... Но получил звонок от своего старого друга Росса Бурриджа из Kawasaki UK.
«Мне персонально было очень приятно чувствовать себя причастным к успеху Леона в кампании 2018 года, и как представитель Kawasaki UK я, несомненно, сделал всё возможное, чтобы не упустить наш шанс... Так что я с нетерпением жду возвращения Леона в седло Ninja. Это серьезный вызов для него, а он такие любит» - сказал Бирридж. «BSB сегодня очень крутой чемпионат, и после пары лет в World Superbike, Леон почувствует, как серия изменилась, стала гораздо конкурентней. Но уверен, что коллаборация с опытной командой позволит бороться за отличные позиции с первого же этапа».