МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
11 марта 2013 в 17:34 | 32068
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Yakhnich Motorsport: Интервью с Леоновым и Любимовой

Команда начала новый год блестяще: оба пилота – и Сэм Лоус, и Владимир Леонов наглядно продемонстрировали, что путь Yamaha в мировой серии World Superbike не прервался, а мотоцикл достаточно конкурентоспособен, чтобы бороться за титул. Именно эту задачу ставит перед собой Yakhnich Motorport в 2013 – завоевать чемпионскую корону в классе Supersport.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 11 марта 2013 - Сегодня команда выглядит крепко сбитым рабочим коллективом, почти семьей. Это видно и по отношениям внутри, и по результатам, которых невозможно добиться, если инженеры и пилоты не имеют общего языка. Но, в отличие от 2012, когда Леонов был единственным гонщиком, теперь рядом с ним работает опытный и очень сильный напарник. Лоус начал уикенд в Phillip Island в поистине доминирующей манере. Мы встретились с Владимиром Леоновым и Наталией Любимовой (тим-менеджер Yakhnich Motorsport) сразу по возвращению из Австралии с первого этапа Чемпионата Мира WSBK.

Володь, как складываются ваши отношения? На данный момент вы с Сэмом больше напарники или соперники?
Владимир Леонов: «Напарники. Мы работаем в очень неплохом тандеме, помогая друг другу. При этом мы же совершенно разные – по габаритам, весу, стилю пилотирования, так что каждый занимается своим мотоциклом. Но мы имеем возможность обсуждать данные, видеть телеметрию друг друга. Нам предстоит работать вместе как минимум три года – и в Superbike, с 2014-го. Так что это очень серьезное партнерство. Конечно, Сэм, прежде всего, работает на себя, у него свои конкретные цели. И он не является моим учителем, это не так! Но мы друг друга тянем и подстегиваем, что благоприятно сказывается на наших общих результатах. Это здорово».

Наташ, менталитеты британца и русского не сталкиваются лбами на бытовом уровне?
Наталия Любимова: «За этим очень интересно наблюдать со стороны. Сэм – очень общительный, открытый парень, всегда энергичный и шумный. Может, это своего рода терапия – борьба со стрессом. Володя в этом отношении абсолютный антипод: сдержанный, погруженный в раздумья, сосредоточенный. Но и это начинает меняться.
Что необычно для русского в британце? Сэм может запросто, ни с того ни с сего запеть во все горло или крикнуть что-нибудь, даже если рядом никого нет. Но совсем недавно была ситуация: Сэм вбегает в комнату, где сижу я – глаза как блюдца. Что случилось? "Вова запел!" – сказал он. Думаю, это своеобразный способ обмена энергетикой. В команде много итальянцев, которые очень эмоциональны. Русские обычно сдержаны и суровы. Но когда мы вместе, уровень энергий уравновешивается.

Но в день гонки Лоус немного меняется, меньше шутит, меньше дурачится. Гляжу, Сэм напряженный какой-то. Все ОК? - "Сегодня - день гонки, надо сосредоточиться". Все на места расставил!

Еще, в Phillip Island, после гонки Сэм был очень взволнован тем, что Вова упал и попал в больницу. Постоянно звонил, спрашивал, подбадривал. И это не было какой-то показухой! Будучи опытным пилотом, он действительно понимал серьезность ситуации и сопереживал совершенно искренне».

Команда Yakhnich Motorsport представила в Австралии один из лучших, если не лучший, мотоцикл сезона. И ведь вы его полностью сделали сами, не прибегая к помощи аутсорсеров, как в прошлом году. Расскажите, как шла эволюция вашего R6.
Наталия Любимова: «В прошлом году мы все учились: менеджеры, пилоты, механики, инженеры... Сотрудничали с двумя различными ателье, которые делали нам моторы. Но к августу мы полностью отошли от этого, решив самостоятельно заниматься мотоциклом. Шеф нашей технической команды – Роберто очень опытный моторист. Мы начали работать вместе еще в CIV, в 2008. Роберто делал мотоциклы нам с Надей, еще до появления Владимира в нашей команде, когда мы выступали в чемпионате Италии. У нас всегда были очень хорошие мотоциклы: мы не всегда вытягивали по мастерству пилотирования, но по показателям мощности и скорости байки были на высшем уровне. И вот, в середине прошлого года было принято решение, что мы в состоянии делать моторы своими силами. Все работы Роберто делал самостоятельно на базе команды. И в этом году, начиная с первых тестов, Володя и Сэм едут на мотоциклах 100% нашей собственной сборки».

Владимир Леонов: «В World Supersport многое крутится вокруг моторов. Это главный элемент мотоцикла. Первый наш собственный мотор появился на этапе в Москве. С того момента, как Роберто сам взялся за разработку, пошел реальный результат. А за зиму он сделал еще один существенный шаг вперед. Так что к гонке в Австралии уровень поднялся на невероятную высоту. Сейчас у нас несколько технических партнеров – поставщиков, которые серьезно вкладываются в команду. Подвески Bitubo изготовлены по спецзаказу под особенности моего стиля пилотирования. Второго такого шасси в чемпионате мира нет. Затем, Arrow [выхлопные системы] – не просто логотип на пластике. Когда мы перешли на производство двигателей in-house, Arrow стали делать для нас особенные глушители. Они провели исследования в своей лаборатории и разработали уникальный дизайн резонатора и коллектора, специально для нашего двигателя. Сейчас все используют короткие экзосты, а наш часто называют «олдскульным» из-за формы – это довольно длинная труба, как раньше, лет пять назад. И с нашим двигателем это реально помогает убирать провалы в некоторых диапазонах и решить проблему с шумом. Техническая инспекция FIM полностью одобрила байк».

Наталия Любимова: «Опыт, полученный в CIV [Чемпионат Италии], когда Володя выигрывал гонки с большим преимуществом, а затем наш мотоцикл вскрывали и изучали, чуть ли не под микроскопом – разбирали только мотоцикл Леонова! – подготовил нас к подобным проверкам и в World Superbike».

Состав инженеров и механиков изменился с 2012 года?
Наталия Любимова: «Пошел уже третий сезон, как основной костяк команды работает вместе. Роберто – шеф-механик Володи, телеметрист Стефано и механик Антон. В этом году к Антону просоединился Редо, который был шеф-механиком Pedercini Racing в WSBK. Все ребята у нас, так или иначе, сами гоняли, и знают всю кухню не понаслышке, не говоря уже о нашем генеральном менеджере Клаудио Корсетти. Мы расширили штат механиков и инженеров, когда пришел Сэм, чтобы в гараже была более комфортная рабочая обстановка. Мы взяли трех очень опытных механиков, которые в 2011 году работали с Чезом Девисом в ParkinGo и стали вместе с ним чемпионами мира. Они хорошо знают R6, Сэму это очень помогло – все сразу влились в рабочий процесс».

Yamaha Europe какую реальную поддержку оказывает?
Наталия Любимова: «С нами теперь везде путешествует координатор департамента Road Racing Торлиф Хартельман, который здорово помогает решать вопросы. Понятно, что всем нужны какие-то запчасти. Мы их заказываем напрямую в Yamaha Motor Europe, а Торлиф следит, чтобы мы получали их в срок. Он, конечно, работает со всеми командами Yamaha, (и в этом году их стало больше), но практически все время он проводит в нашем гараже. Почти как член команды.

Информация – это все. У Yamaha есть данные, начиная еще с времен Кэла Кратчлоу [до прихода в MotoGP, Кэл выиграл чемпионат WSS на Yamaha R6 в 2009, после чего перешел в заводской проект Yamaha WSB – прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В Phillip Island этой информации немного не хватало, но в Арагоне у нас ее будет гораздо больше, что позволит еще более скрупулезно провести работу над коробкой передач и подготовиться к гонке еще лучше. В Phillip Island в этом году данных вообще ни у кого не было из-за изменения асфальта – все с чистого листа. Думаю, в Yamaha остались довольны, как прошел этот уикенд».

Володь, в ходе первой недели – с тестов и до гонок – вы с Лоусом шли совершенно разными путями. Он сразу бросился ставить рекорды, а ты неспешно работал, в итоге выйдя на уровень TOP-5 с большим запасом и перспективой финиша на подиуме. Как развивался уикенд для тебя?
Володя Леонов: «Мы с самого начала работали над шасси, чтобы сберечь резину. Перегрев был у многих, кто ехал быстро. Были сессии, когда у Сэма шмотками резина облезала, что, однако, не мешало ему ехать быстро! Вообще, у нас были принципиально разные настройки. Ему не так мешал ветер, возможно, из-за того, что он сам пониже ростом и поменьше. Зато у меня с покрышками никаких проблем не было ни на тестах, ни в ходе уикенда. Мы даже замеряли температуру резины после выездов в субботу: у меня на 20 градусов она ниже оказалась, у Сэма перегревалась значительно. Мы знали, что по ходу гонки я смог бы ускориться, поэтому стартовая позиция [12] меня не смущала. Если бы не этот нелепый инцидент с Де Росой...»

Как это произошло? Авария в трансляцию не попала, только ее последствия...
Володя Леонов: «Падение очень неприятное – доли секунды и разочарование от того, что ничего не можешь сделать: Де Роса упал безапелляционно!.. И хотя я видел все это действо с начала до конца, изменить ситуацию не было шансов. Вообще, в Supersport скольжение заднего колеса – нормальное дело, доходит до большого угла, поэтому сносу заднего колеса Де Росы я вначале не придал значения: в 3-м повороте Phillip Island все скользят, а иногда кажется, что мотоцикл уже упал, а он выравнивается и продолжает гонку! Здесь же получилось, что я догонял вторую группу, шел явно быстрее их – за пару поворотов сократил отрыв метров на 40, и в этом повороте настиг. И тут – хайсайд!.. Я выпрямил мотоцикл, насколько смог, и все смотрел: вот бы на Рафа не наехать! Он так удачно (для себя) отделился от мотика и распластался рядом... А я все-таки в его мотоцикл приехал».

Российская тусовка на чемпионате мира уже сформировалась? Я имею в виду фанатов-болельщиков: приходят в паддок за автографами, поддерживают?
Володя Леонов: «Приезжают и подходят к нам,… правда, не на всех этапах. В основном, знакомые. Но я пару раз видел ребят с российскими флагами на трибунах и на склонах – очень приятно, что нас поддерживают. В Moscow Raceway, конечно, совершенно иная ситуация!»

Ближайшие планы?
Володя Леонов: «Отдыхаем, а затем возвращаемся к тренировкам. В первых числах апреля отправляемся в Арагон, там будут следующие тесты , на которые наши инженеры делают большую ставку».

Эти тесты, как и первые, проведенные в Phillip Island – неофициальные, частные. Их снова организует заводская команда Kawasaki (Provec Racing), но участвовать в них, скорее всего, будут все команды WSBK и WSS без исключения. Плюс, во второй гоночный уикенд стартуют Кубок мира Superstock-1000 и Европейский STK-600, так что в одном из самых больших паддоков Европы будет аншлаг, арагонский уикенд стартует на пару недель раньше.

Несмотря на отсутствие на финише в Phillip Island Леонова, итоги первого этапа рассматриваются как сверхпозитивные и многообещающие: shakedown команда Yakhnich Motorsport провела на 100% успешно. Теперь начинается настоящая борьба. Впервые в истории World Superbike команда, выступающая под российским флагом, рассматривает подиум как постоянное место дислокации своих пилотов.

Беседовал Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 марта 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message