МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
22 сентября 2018 в 15:19 | 246156
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Открытие осенне-зимнего сезона мото трек-дней не за горами: Испания

Сезон трек-дней в России и центральной Европе подходит к концу, а в Испании он только-только открывается! Куда и с кем поехать и катнуть по гоночным трекам из MotoGP?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2018 - Испания активней других стран поддерживает мотоспорт, который давным давно стал национальным видом спорта, как футбол. Местные организаторы с радостью ждут гостей - их воспитанникам нужны сильные соперники!

Испанские гоночные треки работают круглый год и их много
Испанские гоночные треки работают круглый год и их много

Почему Испания

В Испании только омологированных для международных чемпионатов есть 7 гоночных трасс - Circuito de Albacete (FIM B), Circuit de Catalunya-Barcelona (FIM A/B), Motorland Aragon (FIM A/B), Circuito de Jerez (FIM A/B), Valenciana Ricardo Tormo (FIM A/B), Circuito de Almeria (FIM B) и Circuito de Navarra (FIM B). Четыре из них принимают этапы MotoGP, два еще и World Superbike. Все их используют команды MotoGP, WSBK, BSB, DTM, Le Mans для проведения тестов и тренировок.

Кроме имеющих лицензии FIM, есть еще 10-12 трасс национального уровня, с «лицом попроще», но гораздо более развитых, чем большинство российских. Просто потому, что задействованы они каждый божий день и круглый год - Cartagena, Alcarras, La Torrica, Calafat, Guadix, RennArena на Майорке, Monteblanco, а также знаменитый Ascari, где гонки не проводятся, а вот тесты и трек-дни регулярно. При этом, трассы продолжают строиться. Так, RACC (Королевский Автоклуб Каталонии) вложился в строительство большого автодрома в Кастельоне, строительство его идет полным ходом.

Живописная Navarra
Живописная Navarra


А вот еще: пару лет назад в 100 метрах от Circuito de Almeria пилот MotoGP Тито Рабат построил собственную тренировочную трассу Circuito Andalucia длиной 4310 м в 22 поворота. В этой конфигурации Тито учел все свои хотелки: дизайн повторяет 12 самых известных виражей с гоночных треков МотоГП. При этом, ни одной прямой - идеально для практики на спортбайке! Трек-дни на ней также проводятся, и отбоя от желающих нет.

На каждой из трасс пилота ждет полный набор услуг. То есть, боксы, душ и электричество - обязательный набор. Везде есть точки питания и даже рестораны, которые не закрываются между соревнованиями. Каждая трасса - не одно большое кольцо, а целый комплекс, включающий в себя, обычно, 4-5 разных трасс.

Circuit a Alcarras: комплекс трасс 7-в-1
Circuit a Alcarras: комплекс трасс 7-в-1


Например, Alcarras, домашняя трасса Марка Маркеса, где он впервые сел на мотоцикл - это большое кольцо (4 км), малое кольцо (2 км) для картинга, Supermoto и pre-Moto3, овал для flat-track, трасса для эндуро и триала, кроссовая трасса и короткая трасса для dirt-track, плюс, небольшое колечко для минимото.

И такая история почти со всеми объектами. И везде кипит жизнь! Команды обитают на своих базах, некоторые прямо в боксах, другие арендуют помещения в технопарках неподалеку. Например, в Валенсии и Арагоне.

Осенью комфортней

Самый холодный месяц в Испании - январь, когда температура днем может падать до +12-14 градусов. Испанцы наряжаются в аляски и пуховики и мерзнут у каминов!.. На самом деле, средняя температура в межсезонье редко бывает ниже +15-17. Единственное, что действительно говорит о наступлении холодного времени года - пронизывающие ветра. Это заметно в Каталонии, в том же Арагоне и других близких к горам регионах. Нет ничего проще: все перемещаются на атлантическое побережье - на юг Испании, в Альмерию, Херес и т.д.

Есть одна интересная особенность: большинство автодромов Испании устланы стойким к перегреву асфальтом, поэтому при прохладной погоде держак на них значительно повышается! В середине дня, температура на поверхности трека в Хересе, Валенсии и Арагоне (солнце есть всегда - это факт) гарантированно выше +25 градусов.

Ноябрьские тесты на Circuito de Jerez, например, позволяют самым быстрым пилотам WSBK обгонять квалификационные времена Гран-При Испании MotoGP. Днем температура в Хересе всегда выше +20-22, асфальта - около +25-27, тогда как в мае там настоящее пекло (до +47).

Официальные соревнования

Организаторов, под эгидой которых проходят официальные соревнования - два: RACC и Мотофедерация Испании RFME. RACC здорово конкурирует с RFME, потому что проводит на своих трассах кубки и чемпионаты Каталонии, в которых на старт в каждом классе заявляются по 40-50 человек, даже Pre-Moto3 и Moto4. RFME, как главенствующая Федерация, проводит всеиспанский чемпионат по кольцевым мотогонкам (Campeonato de Espana Cetelem de Velocidad) и Кубок Испании по минимото (MiniVelocidad Copa de Espana) - две высших, титульных серии.

Motorland Aragon на все случаи жизни: MotoGP, WorldSBK, CEV, Чемпионат Испании по супербайку, трек-дни... каждый день!
Motorland Aragon на все случаи жизни: MotoGP, WorldSBK, CEV, Чемпионат Испании по супербайку, трек-дни... каждый день!


Чемпионат Испании проводится во всех классах, начиная с 85GP/Moto4 и PreMoto3, до Supersport 300 и Open 1000. Но подавляющее большинство фаворитов - каталонцы, и понятно почему: они побеждают у себя, одновременно участвуя и в национальной серии, а конкуренция в Каталонии выше крыши. Попасть в Чемпионат Испании можно, если уже есть гоночная лицензия одной из стран, входящих в FIM. В Кубок Каталонии можно попасть, просто заявившись и пройдя квалификацию.

Путь в MotoGP

Но самый главный чемпионат Испании - CEV Repsol организует никто иной, как Dorna Sports, владелец MotoGP и World Superbike. Благодаря этому, во всех классах CEV действует регламент, унифицированный с MotoGP: вступив в CEV, человек погружается в атмосферу Мото Гран-При и учится работать по мировым правилам.

CEV Moto3 - это прямой путь в MotoGP, поскольку категория является самой конкурентной в национальных сериях мира. Пилот из TOP-5 CEV Moto3 - претендент на контракт с командой из МотоГП; призеры расписаны заранее. Чемпиону CEV Moto3 гарантируется контракт с заводской командой Moto3 и масса привилегий (например, не страшно, если тебе еще нет и 16 лет).

Макар Юрченко: из CEV Moto3 - в Мото Гран-При! после трех лет практик в Испании
Макар Юрченко: из CEV Moto3 - в Мото Гран-При! после трех лет практик в Испании


CEV интересен не только своими лазейками для юных гонщиков. Здесь представлены и другие классы, имеющие преимущество над всеми мировыми сериями аналогичного уровня.

В CEV Moto2, получившем от FIM статус Чемпионата Европы, с начала сезона заработали очки 28 пилотов. Возглавляет протокол швейцарец Йеско Раффин, уже подписавший контракт с командой из Мото Гран-При - он будет выступать в Кубке Мира MotoE. В чемпионате Испании есть итальянцы, португальцы, австралийцы, американцы, французы, немцы, азиаты, поляки, японцы и украинцы. До прошлого года пробовали силы и представители России. European Talent Cup - монокубок Honda NSF250R, ориентированный на пилотов в возрасте 12-15 лет, также полон (33 гонщика с начала года в очках из 53 заявленных).

Но чтобы попасть на стартовую решетку, начинать нужно с простого.

Региональные чемпионаты, открытые для всех

Кроме CEV в Испании есть и свой CIV (не путать с Campionato Italiano Velocità или Итальянским Супербайком). Это единая региональная серия под эгидой RFME, объединяющая соревнования, которые проводят федерации автономных областей Испании (например, Арагона, Валенсии, Андалусии и т.д.) - он так и называется Campeonato Interautonomico de Velocidad или CIV. Титул чемпиона котируется в Испании, но ниже по статусу, чем Чемпионата Испании и CEV.

Серия базируется на открытых для всех трек-днях, но в рамках каждого - официальные гонки с зачетом в CIV в двух классах: Open 600/Supersport и Open 1000/Superbike. Выйти на старт может каждый, прошедший квалификацию и имеющий страховку. В остальном, очень напоминает наши TrackRaceDays на Moscow Raceway, есть и свой монокубок BMW S1000RR Cup! В общем, формат, знакомый и привычный: свободные практики стартуют в 9:00 и длятся по 20 минут в группах, не превышающих 40 пилотов одного уровня. Пятница посвящена свободным практикам, в субботу - те же практики, плюс, квалификации и Superpole для титульных гонок. В воскресенье - только гонки. На решетке - только мотоциклы, пилот и механики, а использование грелок не допускается. Знакомо?

Supersport 300: кто сказал, что в джазе только мальчики? Аня Карраско - первая чемпионка мира по кольцевым мотогонкам в истории
Supersport 300: кто сказал, что в джазе только мальчики? Аня Карраско - первая чемпионка мира по кольцевым мотогонкам в истории


Другое дело, классы для начинающих, вроде Supersport 300 - вот тут для юниоров и тех, кто хочет попробовать силы на треке просто раздолье. И, кстати, неплохой старт для продолжения карьеры в любой другой европейской серии. «Трехсотки» очень бюджетны во всех смыслах, и их много.

Уровень соревнований и соперников - пестрый, точь-в-точь, как на Moscow Raceway: можно покататься с практикующим чемпионом Испании или Каталонии, а можно сразиться с таким же любителем из Германии, например. Команды, постоянно представленные в CIV, обычно выступают и в CEV, и в чемпионате Испании RFME. На самом деле, победа - что в чемпионате Испании, что CEV Superbike, что в CIV - это из разряда гонок престижа.

Ближайший эвент, кстати, в эти самые выходные, 22-23 сентября, на Ricardo Tormo Circuit в Валенсии, на трассе MotoGP.

И таких вариантов - море.

Трек-дни

Начать знакомство с МотоИспанией можно с трек-дней и практик с полным набором услуг. По сути, пилотам, которые хотят просто попробовать езду по треку в Испании, достаточно приехать на трассу, остальное уже будет готово к их прибытию - мотоцикл, бокс, если надо, и лицензия. С собой нужно привезти комбинезон, боты, перчатки, шлем и защиту - тот же набор, какой требуется на любом треке мира, в т.ч. на Moscow Raceway и NRing.

Почувствовать себя Марком Маркесом на Circuito de Jerez
Почувствовать себя Марком Маркесом на Circuito de Jerez


Почти каждая трасса, так или иначе, проводит собственные трек-дни по принципу открытого пит-лейна: приехал, заплатил и катайся - без каких-либо ограничений и обязательств, едва ли не каждый день. На таких покатушках легко оказаться в одной обойме с человеком на каком-нибудь BMW R1200GS, что зачастую и случается, ведь люди приезжают кататься, как есть, и на тех же самых мотоциклах едут домой.

Поэтому организованные трек-дни проводятся не каждый день: на них участники разделены в группы по уровню, чтобы ездить в своем темпе. В обязательном порядке есть не только "скорые помощи", но и система хронометража с результатами, полный спектр услуг - фото- и видеосъемки, гоночный и шинный сервис с хорошим выбором, ну, и конечно же - опытные инструкторы, а также гонки для закрепления навыков.

Готовый к гонкам BMW S1000RR BoxesMoto ждет своего пилота в Испании!
Готовый к гонкам BMW S1000RR BoxesMoto ждет своего пилота в Испании!


Трек-дни в Испании организуют пять-семь операторов - это немецкие Bike Promotion и Rehm RaceDays, британская NoLimits, испанские EasyRace, box 23 и другие. Календарь у каждой пестрый, зачастую трек-дни проводятся на разных автодромах в одни и те же даты, у каждого своя программа и уровень участников.

Чтобы гарантированно попасть на нужное событие и трассу, проще знать команду, которая знает все события изнутри и берет организацию на себя, чтобы только приехать и кататься. BoxesMoto - единственный в своем роде совместный российско-испанский проект, специализирующийся на трек-днях и участии в испанских гоночных сериях, поэтому не будет никаких языковых барьеров и проблем с организацией.

Домашний формат трек-дней в Альбасете
Домашний формат трек-дней в Альбасете


Поскольку сейчас календарь международных и национальных серий Испании еще не финализирован (до завершения CEV еще три события, в MotoGP - шесть), доступ на трассы, имеющие высшие лицензии FIM ограничен и есть только у крупных организаторов трек-дней.

Ближайшие события, в которых можно принять участие, где BoxesMoto работает во всю - это как раз этап CIV в Валенсии (в эти выходные); следующие трек-дни пройдут здесь же 9-10 октября, затем - на Motorland Aragon 26-28 октября.

Важные новости
 
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
Истинный лидер World Superbike вернулся!
Истинный лидер World Superbike вернулся!

В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Все трансляции и гонки MotoGP 2024
Все трансляции и гонки MotoGP 2024

Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div
Мотокросс и эндуро: новинка 2023 года - мотошлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div

Когда бренд FXR впервые вышел на рынок, он сразу стал известным, но прежде всего, благодаря экипировке для снегоходного спорта и сноукросса. Однако, в рукаве у основателя компании Мильта Реймера был припрятан козырной туз - линейка шлемов для мотокросса, которую он создал для себя. А в 2017 году началось сотрудничество с инновационным разработчиком защиты 6D Helmets, результатом которого стал шлем элитного класса FXR 6D ATR-2 Race Div.
Нормальный Ассен: Разгатлиоглу выиграл главную гонку, Баутиста - новый лидер World Superbike 2024
Нормальный Ассен: Разгатлиоглу выиграл главную гонку, Баутиста - новый лидер World Superbike 2024

Хотя погода продолжила пугать команды World Superbike черными тучами (а вторая гонка World Supersport снова прошла на мокром, но сохнущем треке), к началу воскресной гонки DutchWorldSBK ситуация стабилизировалась. И зрители увидели одну из классических гонок на TT Circuit Assen: со множеством обгонов, большой группой претендентов на подиум и неожиданным победителем.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 сентября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1889405
годовая
аудитория
168386
читателей
за месяц
9652
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message