МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

M1-GP едет в Курск - ликбез по истории картодрома

Российское кольцо
Лента новостей
»
2 июня 2009 | 12347
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU
В 1967 Г. Курский Дворец пионеров приступил к осуществлению идеи Льва Сергеевича Кононова построить в г. Курске картодром. Схема трассы была обнаружена на рабочем кульмане Льва Сергеевича уже после его смерти. Директор Дворца пионеров М.А. Немежанский обратился в Курский облисполком с письмом, в котором содержалась просьба выделить для строительства картодрома земельный участок на окраине города. Руководство области поддержало инициативу педколлектива, соответствующее решение было принято.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2009 - Картодром в России СТРОИЛСЯ ВПЕРВЫЕ, опыта в этом очень сложном деле не было. Начали с оформления проектной документации, которая была заказана институту «Курскгражданпроект». Исполнители проекта отнеслись к поручению серьезно и потребовали проведения экспертизы дорожки картодрома на кафедре дорожного строительства Московского автодорожного института(МАДИ).

С пакетом документов по строительству картодрома в Москву была командирована Инна Анатольевна Загурьяни – педагог, обладающий исключительными организаторскими и «пробивными» способностями. Ей удалось встретиться с ректором МАДИ, профессором Афанасьевым и заручиться его поддержкой в организации экспертизы. Научные сотрудники кафедры дорожного строительства, внимательно изучив проект трассы, сочли его интересным и безопасным для проведения гонок. Для усиления прочности дорожной полосы было рекомендовано использовать в строительстве только щебень из Замчаловского карьероуправления Ростовской области.

По истечении шести месяцев работы над проектом картодрома инженера-проектировщика Галины Евдокимовны Чаплыгиной, необходимая документация была получена. Пришло время выполнения земляных работ. В одно мгновение выделенная в районе Трепельного комбината территория превратилась в большую строительную площадку. Обработку грунта и прокладку трассы проводили работники Курского треста дорожного строительства. Ежедневно на возведении картодрома трудились десятки единиц автотехники. Для Дворца пионеров строящийся картодром стал объектом №1, каждый рабочий день директор М.А. Немежанского начинался именно здесь.

Когда появилась необходимость доставить на строительную площадку щебень, возникло множество проблем. Для выделения железнодорожных вагонов потребовалось разрешение Министерства путей сообщения, куда было срочно направлена И. А. Загурьяни. После получения долгожданной резолюции, ей предстояла командировка в г. Воронеж, где располагалось Управление Юго-Восточной железной дороги, в ведении которой и находились необходимые вагоны. Согласие на использование 19 двухосных вагонов от хозяев подвижного состава было получено. Инна Анатольевна вместе с руководителем ЭЛМА(Экспериментальная Лаборатория Микроавтомобилей) О.И. Шаевым на дворцовской «Волге» прямым сообщением направляются в Ростов. При содействии Ростовского обкома ВЛКСМ удалось связаться с Замчаловским карьероуправлением и договориться об отгрузке щебня. В течение трех суток пришлось ждать отправления состава с ценным для строительства картодрома грузом. Все это время педагоги Дворца пионеров пребывали на карьере и держали под контролем ход работ, находясь в постоянном контакте с руководством карьероуправления.

Прибытие 19 вагонов со щебнем в Курске ждали с нетерпением. М.А. Немежанский организовал комсомольцев из автоколонны №1307 на помощь в разгрузке привезенного строительного материала. За несколько часов щебень не только выгрузили из вагонов, но и на самосвалах доставили к строящемуся объекту. Работы по возведению картодрома были продолжены.

Серьезной проблемой даже в относительно благополучные 60-70-е годы стало финансирование строительства. Половину необходимой для орга6низации работ суммы Курский облисполком выделил без промедления. Вторая часть средств по договоренности должна была поступить из бюджета ЦК ДОСААФ. Но решение этого вопроса затягивалось. Командированная в Москву И.А. Загурьяни попала на прием к руководителям главной оборонно-спортивной организации страны и натолкнулась на стену непонимания. Пришлось доказывать как необходимо для развития юношеского картинга специально оборудованное спортивное поле, обещать, что Курский картодром не превратиться в долгострой. Чиновники же утверждали, что на балансе ДОСААФ находится достаточно много объектов незавершенного строительства и спортивное сооружение в Курске может стать одним из них. К переговорам с ЦК ДОСААФ подключился замминистра просвещения РСФСР Любовь Кузьминична Балясная. При ее непосредственном участии и поддержке финансовый вопрос был решен.

Строительство Курского картодрома привлекло внимание не только местных журналистов, но и представителей центральной прессы. Курск посетили фотокорреспонденты ТАСС, запечатлевшие для истории ход строительных работ и оставившие на память Дворцу пионеров публикуемый сегодня снимок.

В течение одного календарного года гоночная дорожка была построена. Первым спортивным мероприятием, проведенным на новом, и в тот момент, единственном в России сооружении подобного рода, стали соревнования на приз памяти Льва Сергеевича Кононова – автора проекта гоночной дорожки. С тех пор, за уже 39-летнюю историю Курского картодрома, на его трассе прошли сотни соревнований различного масштаба – от внутриклубных до Всесоюзных, с участием сильнейших спортсменов страны.

Курский картодром вошел в десятку лучших автомобильных полей Европы того времени, что засвидетельствовано в изданном Европейском Атласе спортивных сооружений за 1975 г.

В 2009 году открывается новая страница в истории этого спортивного сооружения. Картодром перестроен и доработан с учетом специфики новых для России видов спорта, таких как Супермото. Так, при содействии специалистов из местной администрации и спортсменов, к асфальтовому кольцу был пристроен специализированный грунтовый участок в два трамплина протяженностью около 200 метров. Таким образом, Курский картодром стал полностью удовлетворять требованиям не только российского, но и европейского регламента Супермото.

Первыми обновленный асфальт и грунт Курска опробуют участники Motul M1 Grand Prix, в рамках которого пройдут гонки титульных мотоциклетных соревнований - Кубков России по Супермото и минимото.

Напоминаем, что 5 - 7 июня 2009 г. на картодроме г. Курск состоится II этап розыгрыша Кубка России по супермото, розыгрыша Кубка России по минимото, кубка Мотоциклетной федерации России по шоссейно-кольцевым гонкам на скутерах и гонки на спортбайках, все вместе именуемые далее региональная гоночная серия MOTUL M1-Grand Prix 2009 г.

Компания "M1-Racing" - организатор региональной гоночной серии MOTUL M1-Grand Prix 2009, предлагает спортсменам услугу по БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКЕ ГОНОЧНОЙ ТЕХНИКИ ДО МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И ОБРАТНО.

Дополнительное изображение к новости M1-GP едет в Курск - ликбез по истории картодрома

Также, сообщаем Вам, что погрузка гоночных мотоциклов для отправки в г. Курск, на II этап гоночной серии MOTUL M1-Grand Prix 2009, состоится 3 июня на картодроме «Лидер», с 16:00 – 22:00 ч. Прибытие мотоциклов на картодром г. Курск - 4 июня.
ОБРАЩАЕМ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
для доставки мотоциклов, в качестве сопроводительных документов, необходимо подготовить и сдать:

1) Свидетельство о регистрации транспортного средства в ГИБДД, либо договор купли-продажи мотоцикла из магазина (оригинал).

2) Нотариально заверенная доверенность на право перевозки мотоцикла по маршруту Москва – Курск – Москва (с 4 по 9 июня) на имя (данную информацию можно узнать здесь.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июня 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
Кантри-кросс у Пирамиды 2005 год
МОТОГОНКИ.РУ


1171900
годовая
аудитория
62415
читателей
за месяц
7260
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message