МОТОГОНКИ.РУ, 17 августа 2015 - Трижды в этом сезоне стартовая решетка TrackRaceDays била рекорды массовости, причем, как в Open 600, так и в Open 1000. В паддоке появились свои предпочтения и свои авторитеты. Вместе с ними, в соседних боксах можно увидеть пилотов RSBK и чемпионата мира - они тренируются здесь же, на этих же трек-днях и едут в тех же гонках. Зачастую, за сражениями топовых пилотов титульного чемпионата России интересней и проще наблюдать именно в Moscow Raceway, на TRD: азарт тот же, что и на титульном соревновании, но нет политики, а правила просты и понятны - побеждает тот, кто пересек финишную линию первым. Хронометраж бесстрастно фиксирует новые рекордные времена круга и список выданных датчиков, то есть количество реальных участников тренировок - уже дважды достигало уровня "аншлаг".
Полная стартовая решетка - еще одна визитная карточка Кубка Open 1000 от TrackRaceDays
Эта новая культура, привычная для тех, кто с 2007-2008 по весне регулярно выезжал на тренировки в Европу, с появлением такого автодрома, как MRW, прижилась и теперь процветает у нас.
И у гонщиков-любителей появились новые цели и горизонты, благодаря легкости бытия на пит-лейне, четкости и прозрачности. Что нужно? Мотоцикл, комбинезон и желание двигаться дальше. Остальное дают Автодром и организатор, способный использовать потенциал и возможности сооружения с лицензией высшего уровня FIM.
Егор Егоров из BPS Racing Team, за которую он выступал в RSBK и стал чемпионом в категории SBK EVO2, один из завсегдатаев трек-дней. После того как отгремели фанфары Кубка Губернатора и клубный чемпионат торжественно закрылся, большинство командных фургонов остались в паддоке, в том числе, автобус BPS. Егор не планировал зачехлять свой Ducati 1199 Panigale - готовился на следующий день выйти на старт 3-часового TRD Endurance Cup, а затем долгожданной гонки Open 1000.
Егор Егоров: хочу выиграть Кубок Open 1000!
Поздравления с победой в EVO2 Егоров принял с благодарностью, но в то же время со сдержанной улыбкой: "А ведь гонки Кубка Open 1000, на мой вгляд, даже в чем-то по-престижней, - неожиданно сказал он. - Для меня. После того, как RSBK разделили на три класса, в каждом из них теперь едут по 3-4 соперника. В EVO2 взял 7 побед в 8 гонках, честно говоря, без особой конкуренции. Здесь же, в Open 1000 часто выходят на старт те же пилоты, что выступают и в Супербайке: Дима Майоров, Петя Кожеуров, Сергей Григорьев, Миша Берестнев и Смирнов, и даже Володя Иванов. Мне интересно соперничать с ними, учиться у них, подняться с ними на один подиум, если повезет!"
"Я не пропускаю трек-дни, потому что именно здесь можно по-настоящему поднять свой уровень, чему-то научиться. В RSBK у нас что - пара тренировок и пара гонок. Времени на подготовку у того, кто не ездит на трек-днях, нет и нет шансов добиться какого-то результата", - добавил Егоров.
Участие в открытой серии для команд, которые уже просто не могут существовать без присутствия в паддоке, что-то вроде гонок престижа - необходимо для поддержания статуса, например, для спонсоров. Но для частников, коих подавляющее большинство, в этом уже нет необходимости: появился выбор - где с пользой и удовольствием покататься на мотоцикле.
Михаил Тихомиров, самый опытный гонщик российского кольца - Дядя Миша не пропустил в этом году ни одного трек-дня, но что важнее, ни одного этапа TRD Endurance, собирается выступать и в финале, 20 августа. И с некоторых пор он вовсе не заявляется в чемпионат России, некогда единственную гоночную серию, где регулярно поднимался на подиум в прошлом. Почему?
Егор Егоров и Михаил Тихомиров после финиша дождевой гонки Кубка TRD Open 1000: Ну, Дядя Миша, ты даааал!!
"Хоть без мотогонок просто не могу жить, вся эта возня - политика, споры с организаторами - во где! Я стал заниматься мотокроссом, для меня это фитнес, очень важно. Но на Moscow Raceway выхожу регулярно - это для удовольствия и уровень адреналина поддерживать надо. Здесь для меня все очень четко и ясно, здесь все для гонщика: полный набор и отличная компания. Ну, и гонки, конечно же, соревнования, соперничество. Я без них себя не вижу. Нужно соперничество. Конечно, для меня уже не такое рубилово, как лет 6-7 назад - возраст, но... это помогает в жизни, помогает держать себя в тонусе".
Мы общались незадолго до начала (согласно расписанию) 6-й гонки Кубка Open 1000. Очередная туча, накатившая на автодром, залила все. Дождь загнал в гаражи оставшихся на треке участников трек-дней и лишь усилился к тому моменту, когда до предстартовой процедуры осталось 5 минут.
Вы это серьезно? Едете?
"Пора!" - сказал Тихомиров. Четкое следование заявленному расписанию - то, что отличает TrackRaceDays, и что под копирку отметили все, с кем удалось поговорить. Не было и тени сомнения, что гонка состоится, пока есть хотя бы несколько желающих выйти на старт. На пит-лейне перед боксом, в котором расположились пилоты BPS Racing, в том числе, Егор Егоров, появился маршал, открывающий гонку. В его глазах читался вопрос: неужели поедете?! Но семеро готовых к битве пилотов уже прогрели свои мотоциклы, так что шутка из известного фильма про "нет препятствий патриотам" прозвучала неуверенно и слабо.
Заезд открыли не со стартовой решетки, а как в NASCAR: круг пилоты следовали за машиной безопасности, затем она съехала на пит-лейн, что означала - можно атаковать!
Если днем ранее пилоты TrackRaceDays участвовали в гонке на выносливость, то в этот день гонка Open 1000 была уже просто на выживание - натуральный Кубок Клуба Iron Balls. Первый же круг - первое падение, и на боку оказался... Егоров! Со сломанной лапкой передач и без подножки он все-таки вернулся в строй. Нужно было заработать очки, доехать до финиша в любом случае: "EVO2? Я хочу выиграть Кубок Open 1000!" - уверенно заявил Егор Егоров перед выходом на трек.
Михаил Тихомиров пересекает финишную линию - первым
На последнем круге заезда Тихомиров совершил невероятный рывок вперед и вырвал победу у Рената Тинчурина, который, в свою очередь, оказался впереди Ефима Мавлянова. Егор Егоров мог ехать только на одной передаче, но поднялся на две позиции за оставшиеся до финиша круги и приехал четвертым, сохранив лидерство в зачете Open 1000. А ведь казалось бы - "просто" трек-дни, призом в которых в этом году является "просто" кубок. Оказывается, уже не "просто".
Финальный уикенд TrackRaceDays сезона 2015 года состоится - при любой погоде! - 20-23 августа. Гонок хватит на всех, можно выбирать по себе, на свой вкус и уровень.