МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
14 сентября 2020 в 14:06 | 246847
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

По следам Чемпионата Санкт-Петербурга: мотоспорт - это не только самый быстрый гонщик

Чемпионат Санкт-Петербурга по кольцевым мотогонкам, который прошел на новой трассе «Игора Драйв» наглядно продемонстрировал, насколько комплексным видом спорта является ШКМГ: команда SPB Racing Team билась до последнего за честь города, но главный приз уехал в Москву. Как так получилось?

МОТОГОНКИ.РУ, 14 сентября 2020 - Перед началом уикенда ни у кого не было и мысли, что Макар Юрченко заберет себе второй чемпионский титул в региональных сериях. После убедительной победы на Moscow Raceway в Чемпионате Московской области, он вернулся в Игору, где задал планку для остальных с первого же уикенда «Моторинга». В гонке второго раунда новой серии Макар довел темп до 1:35.7. И все же, сам он уверял, что это еще «не уровень, а лишь пристрелка».

Домашняя работа: анализ шинных карт в Игоре - это почти высшая математика, а не бухгалтерия
Домашняя работа: анализ шинных карт в Игоре - это почти высшая математика, а не бухгалтерия

Стабильные гоночные условия на автодроме в Приозерском районе еще не сложились: новый асфальт заметно улучшился за 2 месяца, благодаря прошедшим на нем авто- и мотогонкам и трек-дням; но покрытию требуется время, чтобы вылежаться, окончательно полимеризоваться - «схватиться». Нужно больше солнечных дней, нужно больше трек-дней. Нужно пережить зиму, наконец. Реальный потенциал «Игора Драйв» будет раскрыт лишь весной 2021 года...

Вот почему и третья попытка установить рекорд и закрепиться на должном уровне (внутри 1:35 и стабильно в 1:36) в ходе подготовительных сессий 4-6 сентября была обречена на провал по ряду причин. Квалификации Чемпионата Санкт-Петербурга также не позволили пилотам показать лучшие круги из-за дождя, который шел всю ночь и прекратился только утром, за минуты до начала зачетных сессий. Некоторые команды и пилоты вовсе не покидали пит-лейн на Q1 и Q2, чтобы дождаться полного высыхания асфальта, и это произошло к Q3!

Макар Юрченко установил новую планку для Игора Драйв на уровне 1:35.7
Макар Юрченко установил новую планку для Игора Драйв на уровне 1:35.7

Уровень для дождевых условий (на случай, если асфальт так и не высохнет) все же задал Макар - это 1:51.374 на 6-м круге Q1. Затем, когда вода сошла и стали проявляться сухие траектории, на Q2 он ускорился до 1:48.2, а завершил сессию 1:46.392. Антон Ерёмин, Александр Гордийчук, Михаил Шумилин, Виктор Александров - все лидеры класса SBK/STK-1000 также пытались «выстрелить» на сыром асфальте, но догнать Макара не могли.

Сергей Крапухин вышел на трек впервые за день, просто потому, что для квалификации в гонке нужно было установить "какое-то время": «Мы первый раз выехали на квалификацию, только когда подсохло, на ушатанных колесах - просто размяться, - сказал лидер RWT Motorsport, показавший в итоге явно "не свой" результат - 1:41.488. - Засекся я откровенно низко – шестым. Но у нас была еще одна практика, и там я уже на новых колесах долбанул 1:37, понял, что мы к гонке готовы».

Команда меняет сцепление на Aprilia Макара Юрченко во время свободной практики
Команда меняет сцепление на Aprilia Макара Юрченко во время свободной практики

Проведя квалификацию Q3 и заняв поул, Макар вернулся в бокс SPB Racing Team. Где-то за час до начала гонок, в Игоре вновь поменялась погода, облачность сменилась солнцем, которое окончательно высушило и прогрело трек. Готовность к гонкам проверили практически все участники Чемпионата, кроме... Макара. Дело в том, что по возвращении с Q3 команда решила заменить сцепление в боевом Aprilia RSV4. В принципе, обычная процедура для профессиональной команды, заняла менее получаса, но выйти на трек хотя бы на пару кругов не позволила. Партнеры Юрченко по SPB Racing Team - Виталий Жук, Константин Путихин и Александр Гордийчук использовали короткую практику, чтобы поставить точку в подготовке к гонке, убедиться, что все ОК. Вот это и решило ее исход для команды!

Последние проверки перед гонкой: все готово?
Последние проверки перед гонкой: все готово?

На гонку Макар установил Pirelli модельного ряда 2019 года («узкие»), но в этих условиях конкретно на его мотоцикле они не сработали. В то же время, на BMW S 1000 RR Виталия Жука такие же покрышки отработали великолепно. Команде теперь предстоит изучить собранные данные телеметрии, чтобы понять, почему так произошло.

Константин Путихин возглавляет дуэль с Жуком: Чемпионат Санкт-Петербурга, Игора Драйв
Константин Путихин возглавляет дуэль с Жуком: Чемпионат Санкт-Петербурга, Игора Драйв

Виталий Жук и Константин Путихин провели превосходную гонку в классе STK-1000 и по сути завершили летний цикл: Виталий выиграл заезд в классе, Путихин поднялся на подиум 2-м, замкнул тройку Игорь Зубков. Жук и Путихин весь заезд активно боролись со своим главным соперником в этом году - Виктором Александровым из Motorrika. Александров, конечно же, очень хотел увезти в Москву Большой Приз Санкт-Петербурга: ведь на двух первых этапах «Моторинга» в Игоре он доминировал в любительском зачете! Но на этот раз его темп заметно ухудшился после 6-7 кругов, Виктор стал проигрывать Жуку и Путихину по 4-5 секунд с круга.

Виталий Жук, SPB Racing Team: чемпион Санкт-Петербурга 2020 года в классе Superstock-1000
Виталий Жук, SPB Racing Team: чемпион Санкт-Петербурга 2020 года в классе Superstock-1000

Виталий Жук с воодушевлением поделился впечатлениями о гонке: «Старт мне не очень удался, улучшить позицию сразу не удалось, но и не проиграл. В первом повороте меня опередил Константин. Ему, видимо, старт удался лучше! Я видел, что впереди едут все, кто значительно быстрее нас - с кем мы лишь пытаемся конкурировать в этом сезоне. И мы сцепились с Витей Александровым – он ехал очень плавно, но быстро. Я не стал его атаковать сразу, выжидая. Так и решил: 12 кругов гонка, устать всегда успеем, можно пока отдохнуть. Классно шли, ровно. Но тут Константин снова устроил интригу – обошел меня!»

В тот момент, темп схватки резко изменился, и она из плавной погони превратилась в бег с препятствиями - напарники по SPB Racing Team быстро преодолели сопротивление Александрова. Так, один из двух чемпионских Кубков в Премьер-классе остался в руках у питерцев.

SPB Racing Team оккупирует подиум в классе STK-1000
SPB Racing Team оккупирует подиум в классе STK-1000

«Пришлось пришпорить! - продолжил Виталий Жук. - Обошли Витю на следующем же круге, и пошли в отрыв. Мне удалось пройти Константина. Вообще было интересно: мы не просто ехали друг за другом, а именно менялись позициями регулярно. Я установил свой личный рекорд в этой гонке, проехал круг за 1:41. Все было под контролем, резина плавно расходовалась. Все сложилось. На финише обернулся: Константин был где-то далеко. Так что я доволен».

Но в битве за главный приз Чемпионата Санкт-Петербурга в классе Superbike инициативой владел (на самом деле, практически безальтернативно) москвич Сергей Крапухин. Макар Юрченко разогнался к 3-му кругу, установив Best Lap гонки - 1:36.245, но Крапухин совершенно комфортно висел у петербуржца на хвосте, его темп практически не отличался - 0.2-0.5 секунды, которые не позволяли Макару отъехать.

Старт гонки Superbike/STK-1000, Игора Драйв
Старт гонки Superbike/STK-1000, Игора Драйв

«Не знаю, когда точно у Макара "поплыла" резина. Чисто визуально, первые 5 кругов он ехал и контролировал ситуацию, - отметил Крапухин после гонки. - А на 5-6 круге отметил, что [его мотоцикл] стал скользить. У меня к тому моменту тоже уже начал снижаться держак, но у него явно это происходило гораздо быстрее. Тогда я решил - не спешить, не наседать, а немного подождать: хотел увидеть прогрессию... Я понимал, что хорошо знаю Игору и свою сильную сторону здесь. Но нужно было понять, у кого покрышки кончатся раньше».

Особенность Yamaha YZF-R1, на котором ездит Крапухин, что он обладает удивительной плавностью в прохождении виражей. А Игора Драйв - это один сплошной вираж, никаких жестких зон торможения, как на Moscow Raceway и NRing. Можно катить в свое удовольствие, контролируя ход "газом" (остальную работу доделает электроника мотоцикла). В отличие от жестко настроенного Aprilia Макара, более мягкий R1M Крапухина помог сберечь шины, не теряя в темпе. О том же говорит и покруговка другого пилота Yamaha, но выступающего на более мощном и агрессивном R1 2020 года - Антона Ерёмина: пилот Motorrika разогнался ко второму кругу и вышел на стабильный темп 1:38-1:38.6, а завершил заезд в темпе 1:39.3, замкнув подиум 3-м. Антону не хватило всего секунды, чтобы настичь Юрченко на последнем круге!..

Дуэль Сергея Крапухина и Макара Юрченко за победу в Чемпионате Санкт-Петербурга
Дуэль Сергея Крапухина и Макара Юрченко за победу в Чемпионате Санкт-Петербурга

«Когда твой темп падает на 5 секунд, кроме как технической неполадкой, это больше никак не назвать, - сказал Макар Юрченко после финиша. - Обычно, моя ошибка в пилотировании или повышенный износ резины – это плюс секунда с круга, ну две. 5 секунд с круга – это провал. У меня такого давно не было, чтобы изношенная резина настолько ограничивала меня в скорости! Я ехал во всю силу, насколько мог, но ощущение было, будто сзади стоит дождевая резина: еду по сухой трассе, в теплую погоду, но как на дождевой резине – гипермягкая покрышка разорвалась и «плывет», а поделать с этим уже ничего не могу. По сути, мне удалось пройти только два быстрых круга, а уже на третьем начал чувствовать скольжение в некоторых местах. С каждым кругом ситуация усугублялась».

Борьба Юрченко за лидерство происходила следующим образом: он был вынужден пропускать Крапухина, который совершал обгоны комфортно, а затем, перед спуском к «штопору» на позднем торможении или благодаря более высокой скорости на обратной дуге возвращал позицию, чтобы выйти на новый круг 1-м. Но дойдя до первой же связки поворотов, Крапухин снова накатывал - и так происходило круг за кругом. После 8-го круга даже так контратаковать стало опасно. На деле, темп Макара стал падать критически, и последние 4 круга он терял уже по 1-1.5 секунды в пользу Крапухина. Лишь на самом последнем круге Сергей немного ослабил хватку, и расстояние между ними сократилось до 5 секунд на финише.

Макар Юрченко, SPB Racing Team
Макар Юрченко, SPB Racing Team

Сергей Крапухин проанализировал итоги гонки: «Когда агрессивно атакуешь, ты всегда убиваешь резину. Вот почему ребята, сильно проигрывающие на квалификации, редко добираются до подиума и не могут бороться за победу в MotoGP - там все точно так же! И вот почему я старался не атаковать в начале заезда, а ждал, когда у меня появится реальное превосходство по держаку. И тогда, да, начал подлезать - везде. И то, Макар в какие-то моменты возвращал позицию, понимая, что это достаточно безопасно. Ему уже мало было - просто удержать, ему нужно было предотвратить мои попытки. Но каждая контратака приканчивала его покрышки все быстрее и быстрее».

«Мне все же очень хотелось пройти вперед... потому что я не знал, где Ерёмин! Здесь, на Игоре пит-волл слишком далеко от трека, и вечером совершенно не видно пит-борд. Его и днем трудно выцепить взглядом, а вечером, в тени - его просто нет. И я не видел, что показывала команда, как далеко Антон. Вдруг, вот мы тут боремся, а он уже накатил сзади и ждет, чтобы нас обоих пройти?»

Небольшие ошибки допускали оба лидера, и одна такая едва не привела Крапухина в зону безопасности Т13 - он промазал с нейтралью во время одной из агрессивных атак Макара. Чем-то этот момент напомнил бодания Джонатана Рэя и молодого Микеля Ринальди в воскресной гонке World Superbike на Motorland Aragon, завершившейся за пару часов до старта нашей.

Сергей Крапухин выиграл гонку Superbike Чемпионата Санкт-Петербурга 2020
Сергей Крапухин выиграл гонку Superbike Чемпионата Санкт-Петербурга 2020

«Это была очень классная гонка, я серьезно кайфанул и хочу поблагодарить Макара за нее. Макар очень достойный соперник, очень быстрый и техничный, и гонка получилась по-настоящему крутая. Наверное, здорово смотрелась со стороны» - добавил Крапухин.

Победу в сегодняшнем мотоспорте забирает сильнейшая... комбинация из пилота и мотоцикла, который готовит команда. В случае с Чемпионатом Санкт-Петербурга, как считают некоторые, Макару не хватило удачи - подвели покрышки из-за какого-то огреха в производстве, или компаунд для конкретной гонки подобрали не слишком аккуратно - просто не хватило опыта работы с асфальтом Игоры. А может, был допущен просчет в оценке перспектив на гонку (казалось бы, что может пойти не так, когда в седле - сам Макар Юрченко?) Как следствие - разочарование, потому что для прорайдера просто «гоночек» не бывает. Каждая - это схватка, и только за победу.

Вдвойне было приятно увидеть такую зрелищную схватку под занавес сезона. Хотя какие-то события еще предстоят, но именно Чемпионат Санкт-Петербурга стал своеобразным топом летней серии - к нему готовились особенно тщательно. И «Игора Драйв» не разочаровала.

Далее: Результаты гонки Superbike - финал Чемпионата Санкт-Петербурга по ШКМГ, «Игора-Драйв»

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 сентября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message