МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

ШКМГ: Отчет о 1 этапе Кубка Эндуранс от команды Forspeed Honda Racing


11 июля 2008 | 7333
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

    К первому этапу кубка России по гонкам на выносливость эндуранс в рядах нашей команды в строю на колесах и ногах осталось лишь трое. Это Алексей Ковалев (# 3), Евгений Клеандров (Lucky # 7), и Михаил Тихомиров (# 55). С Мишей вся наша команда познакомилась в год своего гоночного дебюта в 2007 году и мы питаем к нему искреннее уважение. Мы постоянно делим внегоночное и гоночное пространство, общий стол, боксы вместе и присоединение теперь уже нашего # 55 к нам вполне логично. Лешка Сынков (# 49) хоть и идет на поправку, еще месяца два будет бюллетенить. У Сани Меньших (Wizard, # 25) как нельзя некстати скончалось сцепление на втором этапе чемпионата России.
    
    

МОТОГОНКИ.РУ, 11 июля 2008 -

Алексей Ковалев, FASTER Honda Racing
Таким образом, в виду вышесказанного, а также волею регламента, мы не могли выступать единой командой втроем. Мы вынуждены были разделиться на FORSPEED Honda Racing Team 1 (# 73 Алексей Ковалев и Евгений Клеандров) и на FORSPEED Honda Racing Team 2 (# 55 Михаил Тихомиров и Андрей Омелехин), пригласив Андрея Омелехина, пилотирующего CBR 1000 RR, выступить за нас. Главным механиком же временно выступил Wizard. В день гонки мы душевно разделили один бокс с командой FM (# 3 Антон Милов, Евгений Филимонов), а также с Сергеем Курынцевым из Казани, принявшим участие в BPS кубке.

Всю неделю до 4 июля, дня гонки эндуранс, в Москве стояла переменчивая абсолютно непредсказуемая погода. Временами дождило. Однако по взмаху чьей-то волшебной палочки с вечера четверга и утром в пятницу светило ласковое солнышко. Благодаря ему и нескончаемому энтузиазму российских мотогонщиков, в кубке России по эндуранс и собралось в Мячково в пятницу утром 16 команд – есть зачет. Даже с учетом погодных условий, предшествовавших событию, а также почти полному отсутствию какой-либо дополнительной рекламы, такой интерес спортсменов можно принять как успех. Ведь ко всему прочему это еще был и рабочий день. Жаль, однако, что многие сильные пилоты не приняли участие в соревновании. Особо не хватало, конечно, питреских.

Надо отдать должное и организатору – команде Bike Promotion Sport. Все прошло на «нашем», хорошем уровне, повсюду висели официальные баннеры события, все кубки были с памятными табличками (не в пример 2 этапу чемпионата России, когда Кириллу Мишину, например, вручили просто кубок без памятной таблички – и это за второе место в классе STK 600!). Однако волею регламента и наших реалий названия команд-участниц ну никак не напоминали гоночные, за исключением нескольких команд. Коллеги пилоты!!! Если мы хотим (а мы хотим!) повышать статус российских соревнований по мотогонкам и привлекать спонсоров, то давайте отойдем от таких названий как Crazy Old Men, Wildteam или Телега Рейсинг, тем более, что за такими названиями скрывались очень уважаемые спортсмены. А ведь потом над этими названиями наверняка будут ерничать многоуважаемые журналисты из Мото и МотоРевю.

Из новшеств можно отметить введение специальных наклеек на шлем, сигнализирующим, что шлем в порядке. Такая практика широко распространена на зарубежных треках и в частности в Германии, где после каждого падения происходит жестокий контроль и инспекция экипировки на предмет целостности. Не всем данное новшество пришлось по вкусу и не все его выдержали с первого раза, но надо признать, что шлем влияет как ничто другое на безопасность и его особая проверка это правильно.

Традиционно, свободные тренировки и квалификацию первый пилот FORSPEED Honda Racing team 1 (# 73) Алексей Ковалев провел на ура, показав и в первой тренировке (1:50.925), и во второй (1:49.073) второе время. В квалификации Алексей привез пятое время 1:49.878. Второй пилот команды наш Lucky # 7 в первой тренировке показал десятое время 1:59.212, а во второй участия не принимал – берег резину. В квалификации же Женя также звезд с неба не хватал, показав 1:53.363 (13 место).

Раздельный старт типа леман

Андрей Омелехин из FORSPEED Honda Racing team 2 (# 55) показал 1:55.454 (первая тренировка – 8 место), 1:51.362 (квалификация – 12 место), а Михаил Тихомиров соответственно 1:54.591 (первая тренировка – 7 место), 1:53.342 (вторая тренировка – 7 место), 1:52.676 (квалификация – 7 место).

Квалификация в гонках на выносливость эндуранс не имеет решающего значения. Главными факторами выступают скорее правильная стратегия, общий быстрый темп обоих пилотов, а также удача при сменах пилотов, дозаправках, обгонах, падениях. Ведь технически гонка эндуранс - это эстафетная гонка датчика хронометража! Во время гонки эндуранс у команды всего 1 датчик, который должен быть переставлен с мотоцикла одного пилота на мотоцикл другого во время их смены! Тем не менее 5 и 7 стартовые позиции можно рассматривать как успешные.

Старт гонок энудранс интересен. Он проходит по типу, общепринятое название которое леман, в честь знаменитой французской трассы, на которой часто проводятся авто и мото гонки на выносливость. При таком старте пилоты выстраиваются на одной стороне трека, а на другой механики придерживают их заглушенные мотоциклы за «хвост». По команде пилоты рвутся к своим железным коням и с разной степенью удачи уходят в гонку.

При старте и Алексею Ковалеву и Андрею Омелехину везет по-своему. Если Алексей упускает 2 позиции, но войдя в ритм гонки вскоре обживается на шестой позиции, то Андрей удачно стартует, отыгрывая 2 места, однако, не выдержав бешеного напора сзади падает на шестом кругу и откатывается на 15 место. То ли еще будет. На 20 круге гонки Lucky # 7 меняет Алексея Ковалева и уход в гонку на стабильном шестом месте. На втором после выезда круге Жене удается феноменальный круг и он показывает абсолютно лучшее для себя время – 1:46.646. И это по часовой стрелке! Такое время удалось показать, лишь зацепившись за кем-то быстрым в дали. Очень жаль, что этот пилот поехал на замену на следующем же круге. Тем не менее, вплоть до рокового для команды 43 круга Женя успешно шел в гонке, выйдя на пятое место на 35 круге.

Горячая замена пилотов на пит-лейне

Что до FORSPEED Honda Racing Team 2, то ее пилоты медленно, но верно круг за кругом возвращали себе утраченные позиции. На 7 круге они уже 14, на 9 круге они уже 13, на 14 круге – на 12 месте, на 20 – 11, на 27 – 10, на 29 – 8, на 38 – 6, на 43 – 5, и наконец на 54 круге они вышли на почетное 4 место, которое в итоге и заняли.

На 27 круге гонки пошел сильный дождь. Хотя и было тепло, трек моментально намок, стал скользким и далее гонка пошла уже по дождевому сценарию. Почти 5 кругов вплоть до 32 круга Женя наматывал круги на нарезке по дождю, ожидая команды на заезд в бокс. Но команды все не было. В это время в одном из поворотов медленной секции буквально чудом удалось словить жесточайший хайсайд. В это время о том, что делать, шел тяжелый диалог между Саней Меньших и Лешкой Ковалевым. К сожалению, верного решения сплаву молодости с опытом принять не удалось – сказалась нехватка опыта гонок эндуранс. Выпустили Алексея, и снова на нарезке. В это время стали готовить дождевой мотоцикл для Жени. Верных 4 круга Алексей не замечал команды на смену из боксов, но тем не менее, на 37 круге Женя ушел таки в гонку на дождевом мотоцикле. В итоге10 кругов мы «тошнили» по треку на сухой резине.

Дождь! Срочно менять покрышки ...

Тем не менее, отнюдь не это стало роковой ошибкой. В таких одинаковых условиях находились все. Фатальной же для нас стала вынужденная дозаправка (Женя уже рисковал остановиться прямо на треке – заканчивалось топливо). Вместо того чтобы на 1-2 круга выпустить Алексея пусть и снова на нарезке (к сожалению, к дождю у нас оказался подготовленным только один мотоцикл!), мы замешкались и потратили на заправку непозволительно много времени. По итогу 43 круга мы опустились на 9 место, выше которого, к сожалению, подняться уже не смогли. Что ж, это хороший, поучительный урок. Все только начинается для нас.

Но что мы, у нас хоть один дождевой мотоцикл был. Команда FM (# 3 Антон Милов, Евгений Филимонов) вообще всю гонку проехала на нарезке. И вдобавок Антон Милов пилотировал мотоцикл со сломанным средним пальцем руки. Особый респект вам пацаны!

Для всех без исключения гонка выдалась непростой. Но все же хочется особо поздравить дуэт под # 55 (Андрей Омелехин, Михаил Тихомиров) с почетным 4 местом на первом этапе кубка России по гонкам эндуранс. После падения Андрея, всех перипетий мокрой гонки, они с честью вышли из ситуации и не опустили головы, когда возникли трудности. А наоборот собрались и удачно завершили гонку. За Андреем осталось абсолютно лучшее в гонке дождевое время – 2:01.694.

Что до абсолютной борьбы за лидерство, то дуэту Александра Кузнецова и Алексея Комисарова (# 11 Powersports.ru) практически не было бы равных, если бы не досадное падение Кузи. Итог – почетное 3 место. Победа осталась за командой ПРТ Мото (Александр Рябыкин, Кирилл Мишин). Второе место у команды с сочным названием Crazy Men (Борис Герелис и Александр Майсак). Пятое призовое место осталось за Телега Рэйсинг (Александр Телегин и Александр Здобников).

Подиум 1 этапа Кубка России по Эндуранс!

Что же до самих падений в гонке, то перед Алексеем убрался Андрей Омелехин, Влад Быков аж дважды посещал не трековое пространство. Сначала сразу при выезде на первом же повороте на холодной резине он улетел в песок, а потом в гонке при повороте с основной прямой. Прямо перед Женей кроме Влада Быкова также убрался Александр Телегин. И это только то, что происходило на наших глазах.

Что до BPS кубка, то подиум оккупировали соответственно Павел Калистратов, Юрий Лучников и Евгений Качак. Наш фаворит – Александр Жохов на 6 месте, а дружелюбный «казанский сирота» - сосед по боксу Сергей Курынцев – на 9 месте. Ребятам надо отдать должное. Они вышли на мокрую трассу на нарезке, так как регламентом специальная дождевая резина им запрещены.

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
FIM Awards 2019
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
МОТОГОНКИ.РУ


1342204 за год
101412 за месяц
3385 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message