МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2022 - Возвращение мировых мотогонок в Спа состоялось после 21-летнего перерыва. Бороться за победу в Бельгии планировали несколько постоянных команд EWC, но BMW Motorrad была в списке под номером «1».
Старт 24H Spa EWC Motos
Как минимум, по праву хозяина трассы - это бельгийский гараж! Наконец, благодаря большому опыту, который коллектив под руководством Вернера Дамена наработал за последние пару лет. Джереми Гварнони, Илья Михальчик и Маркус Райтербергер еще на тестах в мае показали хорошее знание особенностей 7-километровой трассы в окрестностях Малмеди, на свободных практиках и в квалификациях были в ТОП-3.
Гонка 24H Spa EWC Motos
Основным конкурентом были Yoshimura SERT и YART Yamaha, пилоты которой быстро освоились на новой территории и стали штамповать рекорды круга в четверг и на пятничной квалификации. YART, в итоге, взяла Superpole. Но переменчивая погода и реально высокая нагрузка на пилотов и мотоциклы повлияли на исход гонки.
У Yoshimura SERT проблемы со сцеплением
Yoshimura SERT возглавляла гонку первые 10 часов, пока Сильвейн Гуинтоли не вернулся на пит-лейн с серьезной поломкой: у Suzuki GSX-R1000R сломалось сцепление, которое команда была вынуждена заменить. Процедура заняла более 25 минут, что отбросило лидера чемпионата мира по 5-ю позицию - и еще дальше. Оставшееся до завершения гонки время пилоты SERT героически возвращали утраченные позиции и время, но после начала ливня Грег Блэк разбил об отбойник свой GSX-R1000R, однако, смог вернуться в заезд, доставил байк в гараж, и команда успела восстановить его и финишировала, борясь за место на подиуме.
Команда Yoshimura SERT переживает за своего коллегу
F.C.C. TSR Honda France заняла позицию в тройке лидеров, впрочем, пропустив вперед команду Tati Team Beringer Racing на Kawasaki. У F.C.C. TSR произошла интересная поломка: когда в седле Honda CBR1000RR-R находился Джино Ри, у него лопнула и соскочила цепь. Британец находился достаточно далеко от питлейна, и ему пришлось толкать байк более 15 минут в сторону гаража. Ему удалось доставить байк домой, так что из гонки франко-японская команда не выбыла и даже сохранила 3-ю позицию, которую в конце заезда смогла удержать под серьезным давлением со стороны SERT.
Взрыв двигателя под дождем - головная боль для всех
Финальная часть гонки была смазана по двум причинам: под дождем произошло много аварий, также у одного мотоциклов разгерметизировался двигатель, так что маслом было залито более километра асфальта в 4-м и 1-м секторах. Это обстоятельство вынудило Дирекцию выкинуть красные флаги и вернуть пилотов на пит-лейн до принятия решения о возможности продолжения заезда. Таймер был остановлен на час, гонка затем была перезапущена и завершилась в 14:00 по местному времени.
Рестарт гонки под Safety Car
Последний круг гонки перед финишем прошел в очень плотной борьбе F.C.C. TSR Honda и SERT за третье место, но Джино Ри удалось сдержать Ксавье Симеона - бельгиец финишировал 4-м за уроженцем Лондона с отставанием всего в 0.5 секунды.
YART спорит с BMW за победу в Спа
Для YART Yamaha гонка прошла нескладно. Несмотря на Superpole и невероятную скорость, которую традиционно показывают Никколо Канепа и Карел Ханика, через 3 часа после старта гонки у мотоцикла появились проблемы с электроникой. Незапланированный пит-стоп занял много времени, потому что пришлось искать причину неполадки, в итоге, был заменен глючащий датчик скорости. По возвращении на трек, пилоты YART долгое время спорили с BMW за лидирующую позицию, но выбыли после 18-ти часов из-за неустранимой поломки двигателя.
В итоге, подиумная тройка выглядела так:
1. BMW Motorrad World Endurance Team
2. Tati Team Beringer Racing
3. F.C.C. TSR Honda France
Полные результаты - после утверждения FIM