МОТОГОНКИ.РУ, 4 сентября 2021 - После внесения изменений в календарь FIM Endurance World Championship, отмены Suzuka 8 Hours и переноса финала сезона-2021 на Autodrom Most, решающей схваткой в битве за титул станет 24-часовая гонка Bol d’Or, запланированная на 18-19 сентября. Это будет уже 84-й Bol d’Or в истории, но для команд FIM EWC он важен тем, что за этот уикенд можно заработать максимально возможный набор очков в зачет чемпионата мира.
Ко второму французскому раунду команды FIM EWC готовятся с особой тщательностью, потому что разница в счете после первых двух раундов между лидерами составляет лишь 7 очков:
1. SRC KAWASAKI FRANCE - 87 очков
2. F.C.C. TSR Honda France - 82
3. BMW MOTORRAD WORLD ENDURANCE TEAM - 80
84-й Bol d’Or по традиции пройдет на автодроме Paul Ricard на юге Франции, недалеко от Марселя. Автодром, открытый для публики в 1970 году, сегодня не используется в мировых чемпионатах по мотоспорту, кроме World Endurance. Но здесь проводится Гран-При Франции Формулы-1. Омологация FIM для EWC позволяет также проводить на нем и гонки уровня World Superbike, однако, FIM и Dorna следуют по иному пути выбора трасс для добавления в календарь WSBK - по политическому принципу. К тому же, во Франции уже есть трасса, которая принимает WSBK много лет подряд и будет принимать гонки еще, как минимум, 5 лет - это Magny-Cours, где в эти выходные как раз проводится этап чемпионата мира по Супербайку.
Paul Ricard Circuit технический сложный трек длиной 5842 м, однако, в отличие от Silverstone Circuit, который всего на 100 метров длиннее, здесь только 15 поворотов. Это делает трассу еще и очень быстрой, но и опасной именно для мотогонок. Скоростные прямики Paul Ricard трижды разбивали шиканами, чтобы хоть немного сбить среднюю скорость. Самой сложной является связка 3-7 поворотов, в которую входит шикана Mistral: на нескольких сотнях метров - пять поворотов разного радиуса и направления.
Для автомобилей в Paul Ricard раздолье: газ в пол - тормоз в пол, а затем снова и снова. Поэтому официальный рекорд круга здесь составляет 1:32.740 (установлен на Гран-При Франции Формулы-1 в 2019 Себастьяном Феттелем). Мотоциклы едут здесь более чем на 20 секунд медленней!
Илья Михальчик в ходе официальных тестов EWC, прошедших на этой неделе, установил новую планку скорости для мотогонок - 1:52.484. Предыдущий рекорд принадлежал Лорису Базу, выступавшему за YART Yamaha: на квалификации Bol d’Or 2019 года француз сделал 1:53.408.
Большинство команд-участниц FIM EWC едет на Paul Ricard в темпе 1:53.7 в среднем (если говорить о квалификации, то время команды - это среднее время между всеми тремя ее пилотами). В данный момент, у BMW есть реальный шанс стартовать в Bol d’Or с поул-позиции. Победа в квалификации дает команде дополнительные 5 очков в зачет чемпионата.
Ближайшие преследователи BMW на Paul Ricard - это все та же YART Yamaha и Yoshimura SERT Motul. YART потеряла очень много очков из-за провала на 24 Heures Motos и теперь даже не в ТОП-5 чемпионата мира. А вот SERT в контакте с лидирующей тройкой, от SRC Kawasaki отстает на 11 очков.