МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2019 - Monster Energy Supersport переносилась дважды из-за сложных погодных условий, и второй перенос был бы последним - на вечер понедельника, 3 июня. Гонка и так уже была под угрозой срыва из-за трагедии, остановившей заезд RST Superbike. Все же, 1-й заезд Supersport решили провести.
Победителем заезда назван 30-летний полупрофессионал Ли Джонстон, хотя сам он не был уверен, что именно он выиграл гонку.
После второго круга трех лидеров - Джонстона, Джеймса Хилье и Питера Хикмана, на этот раз пересевшего с BMW S 1000 RR на Triumph 675, - разделяли всего 5 секунд. Когда все трое пролетели линию финиша, в районе Киркмайкла начался дождь. Маршалы рапортовали об этом в Дирекцию, но решение последовало не сразу. Джонстон успел доехать до Гленкручери, прежде чем были выкинуты красные флаги.
Тройка лидеров пролетела финиш 2-го круга и только спустя несколько минут появились красные флаги
В момент, когда на трассе зажглись красные сигналы на светофорах, а пилотам махали клетчатыми флагами, что означало завершение заезда, Джонстон возглавлял заезд с минимальным преимуществом над Хилье, и он знал это, поэтому продолжал жарить в полный газ.
«Я не был уверен, выиграл ли я гонку и нужно ли возвращаться на пит-лейн или продолжать заезд и пересечь линию финиша. Остановился, чтобы спросить какого-то маршала, но он был так взволнован, что не смог ничего мне сказать. Потом, когда мы уже вернулись в лагерь, и все стало ясно, я расстроился из-за того, что гонку так здорово сократили - я был в ударе», - рассказал Ли Джонстон после финиша.
Северный ирландец впервые выиграл гонку Isle of Man TT, что было его заветной мечтой всю сознательную жизнь: «Однозначно, это высшая точка моей гоночной карьеры. Я всегда шутил, что ты не можешь называться шоссейным гонщиком, пока не выиграл TT. Но если ты не выиграл больше ничего в своей карьере, победы на TT было бы достаточно на всю жизнь! Хотя бы то, что на этом знаменитом трофее появится мое имя, выгравированное мелким шрифтом, этого мне хватит!»
Джонстон выступал в British Superbike, в классе Superstock-1000 с 2014 года; в 2015 он впервые взошел на подиум, затем пересел на 600-кубовый байк и перешел в Supersport. Также он принимал участие в North West 200, где месяц назад превзошел известного гонщика класса Supersport Элистера Сили.
«Думаю, что британские полупрофессиональные и профессиональные серии сегодня лучшие после мировых чемпионатов: там есть конкуренция и много-много участников в каждом классе, и это закалило меня, сделало мой пилотаж более четким. Хотя не могу сказать, что я в последние годы был в какой-то выдающейся форме, ни физически, ни психологически. Ни одна заводская команда не заинтересовалась мной» - добавил победитель.