МОТОГОНКИ.РУ, 3 июня 2019 - Контракт подписан на две гонки – в Ошерслебене (7-9 июня) и знаменитой Suzuka 8 Hours (26-28 июля). На финальных этапах EWC в GSM Racing Леонов заменит выбывшего из-за травмы пилота.
В гонке 8 Hours of Oschersleben Владимир Леонов входит в основной состав команды и даже есть предварительная договоренность, что именно он будет открывать заезд – стартовать по системе Ле-Ман.
В Германию, чтобы помочь Леонову, вместе с ним едут владелец SPB Racing Team Виталий Жук и шеф-механик команды Игорь Забалуев. Опыт работы с инженерами и механиками GSM достаточно большой, особенно, у гоночного инженера SPB Racing Team Константина Зотова.
«Мы давно и хорошо с ними знакомы, еще по World Superbike, и они знают Вову, как быстрого и техничного пилота, - рассказал МОТОГОНКИ.РУ Зотов. – Команда базируется в Монако. Зная, что Леонов будет свободен на эти даты, они выступили с предложением ему – поехать по контракту, никаких запасных – в составе команды на эти гонки. Предложение поступило буквально на днях, поэтому это своего рода авантюра для нас. Команда вообще сильная. Но мы, к сожалению, сами технически GSM Monaco усилить не можем – это их история и их техническое обеспечение. Виталий и Игорь едут поддержать, а я поеду с Володей на Suzuka 8 Hours. Надеюсь, что вместе мы принесем команде пользу».
GSM Monaco – частная команда с хорошим опытом работы в EWC, но пока без претензии на подиум. Тем не менее, это бесценный опыт для Леонова, как прорайдера, тем более, участие в таком значимом мировом событии, как Suzuka 8 Hours. Но, конечно, есть и нюансы.
«Я их хорошо знаю: мы вместе работали, шеф-механик команды был моим механиком. И с Костей они хорошо знакомы, - добавил Владимир Леонов. – Это, конечно, неожиданное предложение. Я в Ошерслебене в последний раз был 11 лет назад, еще в IDM, в свои первые годы. Помню трассу, но нужно будет осваиваться заново. И на новом GSX-R1000 я еще не ездил – все будет новое. В этот раз EWC вместе с IDM, и тренировок – времени на треке – у нас чуть меньше, чем обычно. Постараемся использовать каждую минуту».
Самоцели - поехать в World Endurance - нет, тем более, что опыт работы в EWC у Леонова уже есть: шанс выступить в 24-часовой гонке в Ле-Мане у него появился в 2014 году по приглашению французской команды R2CL, но оказался больше негативным. На этот раз есть цель - показать результат. Но это в гонках эндуранс зависит не от одного пилота, каким бы хорошим и быстрым он не был, а от всей команды.
«Мне нравится Suzuka за ту атмосферу, которая там царит. Но прежде, нужно понять состав пилотов команды, как они едут. Столкнувшись с эндурансом в прошлый раз, я отказался заканчивать сезон с той командой: у нас была отличная скорость, можно было бороться в ТОП-5, но были просадки в результатах из-за отдельных пилотов. Мотивация пропала ехать дальше. На этот раз, если будет все работать, появится скорость, мы сможем заявить о себе. Но новый негативный опыт не интересен. Хочется, чтобы запомнили по хорошим результатам!»
Motorsport Arena Oschersleben достаточно простая по конфигурации трасса, здесь проводится один из самых больших гоночных праздников Германии – Oschersleben Speedweek, в котором объединено несколько крупных национальных и международных событий. В этом году, как и в 2018, чемпионат мира по эндуранс встретится с IDM Superbike, ADAC Junior Cup и европейским чемпионатом Classic Endurance.
Для команд EWC уикенд стартует в среду с тестов, в распоряжении пилотов будет 7 часов трекового времени. В четверг - свободные практики и «ночная» сессия.