МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Реклама Уведомления
×
Открытые мотоциклетные трек-дни на Moscow Raceway - Бронируйте сейчас!
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
Мировой мотоспорт
все новости за 26 августа 2016

EWC World Endurance: Дневники инженера - день первый

МОТОГОНКИ.РУ ВКонтактеМОТОГОНКИ.РУ ВКонтакте
МОТОГОНКИ.РУ в FacebookМОТОГОНКИ.РУ в Facebook
МОТОГОНКИ.РУ в TwitterМОТОГОНКИ.РУ в Twitter
Российское кольцо сегодня
Мотокросс и Суперкросс сегодня
Новости мотоиндустрии сегодня
Мотокросс и Суперкросс 19 июля
Мотокросс и Суперкросс 19 июля
Фристайл 19 июля
Мотокросс и Суперкросс 19 июля
Мотокросс и Суперкросс 19 июля
Мотокросс и Суперкросс 18 июля
Супербайк 18 июля
MotoGP 18 июля
Мотокросс и Суперкросс 18 июля
Мотокросс и Суперкросс 18 июля
MotoGP 18 июля
Российское кольцо 18 июля
MotoGP 18 июля
MotoGP 16 июля
Мотокросс и Суперкросс 16 июля
MotoGP 16 июля
MotoGP 16 июля
3875
26 августа 2016
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4637

    Андрей Иванов, ведущий специалист Московской Лаборатории Ohlins вновь в центре событий, разворачивающихся на Motorsport Arena в германском Ошерслебене. Эксклюзивно для портала МОТОГОНКИ.РУ - дневник инженера ведущей мировой команды Penz13.com BMW Motorrad France: день первый, четверг.
    
Среда, 24 августа, день Zero... пролетел не то, чтобы незаметно, а просто пролетел - очнулись под вечер: собирали бокс, затем - мотоциклы, первичные настройки, база... Одну фотографию только и сделал:

Penz13.com - команда большая и интернациональная: это - Жозеф, он иранец, большой мастер!
Penz13.com - команда большая и интернациональная: это - Жозеф, он иранец, большой мастер!


25 августа, четверг, день первый.

9:30
Работа началась всерьез! Speedweek на Motorsport Arena Ошерслебен это не только этап мирового эндуранса, это еще масса различных гонок, включая сайдкары и классические спортбайки. В этот уикенд будет гонка Classic Endurance, куда поедут всякие раритеты - кто сколько выдержит, кто доехал до финиша уже победитель!

Penz13 всегда выступает в EWC под своим 13-м номером
Penz13 всегда выступает в EWC под своим 13-м номером


После недели проливных дождей в Магдебург вернулась жара, на термометре +32. График плотный: с 10:00 до 13:50 - свободные практики, а за ними сразу преквалификация. У нас только 2 часа на то, чтобы настроить мотоциклы идентично. У каждого пилота по 20 минут на квалификацию...

12:29
Первый красный флаг на трассе - и, о боже, в сводке замелькало имя пилота Tech 3 Yamaha из MotoGP Бредли Смита: британец получил травму, столкнувшись с кем-то в повороте. Грустные лица - говорят, что у Бредли открытый перелом бедра, это жуткая травма. К счастью, позже выясняется, что местные доктора перестраховались - кость оказалась не сломана, но ногу все же поранил здорово.

Бредли Смит приехал в Ошерслебен, чтобы побеждать вместе с Yamaha Austria Racing Team, но не повезло в первый же день...
Бредли Смит приехал в Ошерслебен, чтобы побеждать вместе с Yamaha Austria Racing Team, но не повезло в первый же день...


16:30
Первую квалификацию прошли на "лайте", не напрягаясь. Стартовала в 15:00, т.е. в самую жару. Лучшее время в команде - 1:27.693, но среднее 1:28.469. Рико [Пенцкофер, владелец команды] рассчитывает войти в TOP-6 в итоговом списке, то есть, завтра.

Пока же - 9-й результат, а быстрее всех - Yamaha Austria (YART), за которую должен был ехать Смит. Но сейчас Броку Парксу и Марвину Фрицу придется отдуваться и за того парня, и надо сказать, неплохо у них получается: Паркс в Ошерслебене показал пока лучшее время - 1:26.279, среднее с Фрицом - 1:26.322.

Вообще, YART выглядит просто недосягаемой. Кенни Форе сказал, что Пол Эспаргаро ему в Suzuka 8 Hours поведал, мол, что "не чувствует разницы между этим мотиком и его M1 из MotoGP". Правда, может лукавит... Но кто знает, все-таки заводская команда.

Лукас Пешек, Penz13.com BMW Motorrad France на квалификации в Motorsport Arena в Ошерслебене
Лукас Пешек, Penz13.com BMW Motorrad France на квалификации в Motorsport Arena в Ошерслебене


Отсутствие в гараже Мэттью Жене, конечно же, сказывается. Луссиана пока едет чаще медленнее Пешека, правда, ему, как третьему в команде, достаются "обноски" - и резина, и мотоцикл уже после того, как на нем поездили Кенни и Лукаш.

Большой бензобак нужен, чтобы пилот мог не задумываться о расходе топлива, но все равно - это Математика...
Большой бензобак нужен, чтобы пилот мог не задумываться о расходе топлива, но все равно - это Математика...


Вторая квалификация будет завтра, и именно на определит позицию на старте. По регламенту вычисляется среднее время всех трех пилотов. Должно быть гораздо интересней, чем сегодня: начало в 10:30, надеюсь, будет попрохладней... Сегодня у нас в распоряжении было только одно переднее и одно заднее колесо на всех, а завтра будет полегче - одно переднее и 3 квалификационных задних на всех. То есть, нам разрешат 6 покрышек из имеющихся в наличии 20 потратить. 14-ти оставшихся должно хватить на гонку. И мы надеемся на гоночный темп в рамках 1:28.5. Тут начинается Математика!..

Мегаопытный Кенни Форе - не только самый быстрый, но и самый чувствительный: определил проблему с заслонками
Мегаопытный Кенни Форе - не только самый быстрый, но и самый чувствительный: определил проблему с заслонками


К счастью, день прошел без инцидентов, если не считать обнаруженную проблему в работе блока заслонок. Только мегаопытный и сверхчувствительный Кенни Форе сумел определить, в чем был затык! Другие ехали на боевом мотоцикле... просто медленней, чем обычно, но объяснить, почему конкретно, не могли. Долго искали, шаг за шагом. Нашли! Инженеры BMW из Мюнхена устранили неполадку заменой блока, и теперь мотоцикл работает "нормально", а не "странно". Еще одна надежда на ускорение в пятницу: будут покрышки помягче. И еще, на первой квалификации решили ехать не на боевом, а на запасном мотоцикле, чтобы поберечь мотор, сберечь ресурс. Боевой трогали только несколько раз, решая конкретные задачи по настройке.

Ночная практика - Кенни Форе выходит на трек в лучах заката
Ночная практика - Кенни Форе выходит на трек в лучах заката


21:50
Ночная практика, в темноте, с фарой. Совершенно новый опыт для Луссианы, поэтому дали ему "на обносках" погонять, чтобы освоился. А пока, сами тестировали запрограммированные сигнальные лампы уровня топлива для каждого пилота, заливая по 3 литра. Мы настраиваем мотоцикл на объем в 15 литров бензина с учетом гоночного темпа. За те полтора часа сделали около 10 пит-стопов, масса небольших изменений, реальная тренировка. Посмотрим, что в итоге выйдет.

Особенность мотика из эндуранса: особая консоль для быстрой замены заднего колеса BMW
Особенность мотика из эндуранса: особая консоль для быстрой замены заднего колеса BMW


Есть такая особенность: результаты сегодняшней квалификации - это пристрелка, разумеется, а результаты ночной практики вообще не имеют значения. 9-й результат? Ну, ОК, никакой драмы. Но результаты пятничной квалы будут отражать наш почти реальный темп в гонке в светлое время. Вот это будет важно.

Первый день финала EWC подошел к концу - можно выдохнуть и надеяться, что пятница будет не столь жаркой
Первый день финала EWC подошел к концу - можно выдохнуть и надеяться, что пятница будет не столь жаркой


Motorsport Arena - место древнее, но в целом, весьма современное по ощущениям. История его начиналась в стародавние спидвейные времена, а исторический чемпионский байк прямо над нашим гаражом за стеклом выставлен. Но ничего такого особенного сказать не могу: трек и обустроен современно, и для гонок отлично подходит, каких-то специфических требований к подвескам не предъявляет, асфальт - гладкий! Трибуны, правда, старомодные - низкие, зато длинные, во всю длину стартовой прямой, за поворот уходят.

Продолжение следует...

Фото: Тони Бёрнер и Андрей Иванов
TAGS: андрей иванов world endurance ewc эндуранс motorsport arena ошерслебен дневник фотографии penz13.com bmw motorrad france

При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
МОТОГОНКИ.РУ


1472777 за год
118975 за месяц
5170 за 24 часа

Основные разделы
Новости
Фото
Видео
Календарь
Энциклопедия
Карта сайта
Поиск
Контакты
Для рекламодателей
Новостные каналы
Новости мотоиндустрии
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
MotoGP
Супербайк
Мотокросс и Суперкросс
Эндуро/Ралли
Российское кольцо
Мировой мотоспорт
Спидвей
Супермото
Фристайл
EXTRAS!
Мы в социальных сетях



Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2017

О правах на распространение
Политика конфиденциальности