МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

EWC в одно лицо: как Николо Канепа Sepang 8 Hours выиграл

Мировой мотоспорт
Лента новостей
»
16 декабря 2019 | 109778
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Первая в истории Sepang International Circuit мотогонка на выносливость - 8 Hours of Sepang (или Sepang 8 Hours) могла и не состояться, но раз уж состоялась, должна была стать уникальным событием. Уже один единственный факт о том, каким образом была выиграна гонка командой YART Yamaha, заслуживает особого внимания.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2019 - Когда я писал отчет о гонке, я забыл рассказать совершенно удивительную историю победу YART Yamaha и Николо Канепы. Было достаточно событий, которые отвлекли внимание - и дуэль Yamaha Sepang Racing с F.C.C. TSR Honda, и многочисленные вылеты, полная смена лидеров в ТОП-5, блистательный прорыв BMW Motorrad EWC на подиум и так далее...

Но героем дня стал именно Николо Канепа.

Очевидно, что когда готовилась гонка, и Sepang Racing Team попросила Yamaha обеспечить ее качественными, хорошо подготовленными мотоциклами, Yamaha Racing передала их в заботливые руки Менди Кайнца, босса Yamaha Austria Racing Team (YART Yamaha). Менди обеспечил команду Разлана Разали лучшим мотоциклом, который только та смогла бы найти в паддоке. Морбиделли, Ван дер Марк и Сярин показали, насколько хорош подготовленный австрийской командой Yamaha R1 - Морбиделли с Ван дер Марком обеспечили Sepang Racing Team победу в основной квалификации, а затем, Франко прошел лучший круг по Сепангу в ходе TOP-10 Trial, своеобразной индивидуальной квалификации в гонке за поул-позицией.

Франко Морбиделли выиграл квалификацию для Yamaha Sepang Racing
Франко Морбиделли выиграл квалификацию для Yamaha Sepang Racing

Все складывалось просто триумфально для местной команды, но не для YART Yamaha, которая в последний момент лишилась одного из своих пилотов - Марвина Фрица, на замену которому вступил пилот Moto3 Карел Ханика, впрочем, имевший минимальный опыт длинных гонок. YART была готова принять эту данность - и, скажем, в качестве «программы максимум» с удовольствием побороться за место на подиуме с соперниками из Honda.

Все-все-все изменилось утром субботы.

Когда стало ясно, что в дождевых условиях гонка не сможет пройти безопасно, Дирекция остановила заезд. В итоге, ожидание улучшений условий на трассе привело к сокращению длительности заезда до предельного минимума по регламенту - 3 часов.

Старт Sepang 8 Hours задерживается уже на 1 час - в ожидании зеленого света
Старт Sepang 8 Hours задерживается уже на 1 час - в ожидании зеленого света

По меркам World Endurance, 3-часовая гонка - почти спринт. Меняется абсолютно все, рушится вся стратегия, все расчеты и планы. Играет роль только холодная голова гонщика и стечение обстоятельств.

После головокружительного успеха в четверг, команды Yamaha едва не проиграли битву уже на старте Sepang 8 Hours

YART Yamaha стартовала катастрофически. Николо Канепа оказался на 26-й позиции через пару кругов после рестарта из-за проблем с электроникой, которые ему пришлось решать самостоятельно путем полного перезапуска мотоцикла. Вскоре, дуэль Ван дер Марка с пилотом F.C.C. TSR Honda Майком Ди Меглио завершилась большой аварией в последнем повороте Sepang International Circuit - оба головных Yamaha R1 оказались далеко за пределами досягаемости подиума в тот момент!!!

Николо Канепа на старте Sepang 8 Hours
Николо Канепа на старте Sepang 8 Hours

«В самом начале гонки я чувствовал себя превосходно, байк работал хорошо, и я увязался за лидерами, - рассказывает Николо Канепа. - Но через пару кругов что-то пошло не так: байк выключился, а когда ожил, то отказывались работать трекшн-контроль и вся электроника. Это существенно осложнило задачу, я круто опустился назад в списке, кажется, сразу оказался 20-м или около того. Мы ехали под Safety Car, а значит, что не мог обгонять, а мог только откатываться все дальше и дальше назад. В итоге, я решил полностью выключить байк и перезапустить всю электронику. К счастью, это сработало. Я потерял на этом только 6 позиций. Но что важнее, практически сразу после этого Safety Car съехал на пит-лейн, и гонка началась всерьез. Я до сих пор не могу поверить, как мне удалось выбраться из-за пределов ТОП-20 на первую позицию!»

Вот эта дуэль - между Yamaha Sepang Racing и F.C.C. TSR Honda должна была стать гвоздем программы
Вот эта дуэль - между Yamaha Sepang Racing и F.C.C. TSR Honda должна была стать гвоздем программы, но не стала

Первый час заезда был очень напряженным. Это была настоящая гонка в прямом смысле, когда пилоты из разных мировых и национальных чемпионатов спорили друг с другом за позиции - здесь и сейчас, ибо каждая потерянная минута на пит-стопе в условиях 3-часового заезда могла означать проигрыш целого круга.


Главные изменения начались, когда гонщики из первой очереди стали возвращаться на пит-стопы.

«Этот уикенд с самого начала складывался не самым лучшим образом для YART - из-за травмы Марвина [Фрица], и хотя Брок [Паркс] показал неплохой результат на квале, у меня было одно предчувствие... - продолжает Канепа. - Когда я зарулил на первый пит-стоп, Менди спросил, не хочу ли я продолжить заезд - и это было именно то, что я хотел предложить ему! У меня появился настоящий азарт, я чувствовал свой байк отлично, он ехал просто превосходно. Я сказал "да"».

Майк Ди Меглио совершил ошибку, решив поехать в чужую очередь. А YART Yamaha это спасло!
Майк Ди Меглио совершил ошибку, решив поехать в чужую очередь. А YART Yamaha аналогичное решение просто спасло!

Когда Николо Канепа выехал с пит-лейна, он уже возглавлял гонку. И единственный, кто бросился за ним в догонку, был Майк Ди Меглио. Француз тоже решил продолжать заезд и вышел на трек после пит-стопа и после той аварии, в которой он не поделил пороворот с Ван дер Марком. Очевидно, что Ди Меглио был полон той же уверенности, что и Канепа, но его явно переполнял адреналин. Ди Меглио опередил Канепу. Но именно это подвело его чуть позже - он допустил ошибку и упал, уже во второй раз за день.

«Это одна из частей игры в эндурансе - сохранить спокойствие, поскольку любая ошибка дорого обходится всей команде, и уж мы-то точно знаем, какую она может иметь цену!.. Да, нам повезло, что [Майк] упал. Но у меня было совершенно четкое чувство, что я могу принести победу Yamaha - мотоцикл ехал идеально, и я мог атаковать ровно так, как хотел. И вот, мы выиграли. Победа означает, что мы снова вернулись в схватку за чемпионат после провала на Bol d′Or. Следующая гонка - 24 Heures du Mans будет самая важная, поскольку там можно будет заработать больше всего очков в зачет чемпионата. Мы потеряли слишком много в Кастеллете, и нам придется напрячься, чтобы вернуть позицию».

Никколо Канепа вошел в раж и чувствовал мотоцикл идеально в дождевых условиях
Никколо Канепа вошел в раж и чувствовал мотоцикл идеально в дождевых условиях

Когда Николо вернулся на второй пит-стоп, он уверенно заявил боссу, что намерен довести гонку до победного конца. В итоге, он проехал весь 3-часовой заезд в одиночку.

И это оказалось верным решением: вошедший в нужный ритм итальянец идеально чувствовал состояние асфальта Sepang International Circuit и то, как оно менялось час за часом.

Другие команды стали выпускать свежих пилотов на последний час, и для очень многих это закончилось падением: асфальт, с которого к тому времени сошла большая часть воды, казался им достаточно цепким для агрессивной атаки. Единственным, кому удалось разогнаться действительно быстро, оказался Франко Морбиделли. Потеряв 10 минут на ремонт мотоцикла после столкновения с Ди Меглио, Yamaha Sepang Racing уже не боролась за призовые позиции. Но Морбиделли совершил невероятный рывок за последние 45 минут - с 16-й позиции на 7-ю. Изначально, план Yamaha Sepang Racing состоял в том, что Ван дер Марк постарается уехать от соперников, а Морбиделли, не имевший ни малейшего опыта в длинных гонках, был в этой схеме «суперменом», который должен был проехать несколько сверхбыстрых кругов под занавес гонки - для эффектной победы. Ему пришлось попотеть чуть больше...

YART Yamaha выиграла Sepang 8 Hours, благодаря усилиям одного лишь Канепы
YART Yamaha выиграла Sepang 8 Hours, благодаря усилиям одного лишь Канепы

Взяв победу в Сепанге, YART Racing сократила гигантское отставание от лидеров чемпионата, команды Suzuki Endurance Racing Team до 36 очков.

Положение в чемпионате EWC 2019/20 после Sepang 8 Hours

P.S.

Действующий регламент FIM Endurance World Championship не содержит в себе никаких ограничений или предписаний для замены пилота во время очередного пит-стопа. Количество пит-стопов или время нахождения на треке каждого райдера также никак не регламентируется: по духу чемпионата мира по мотогонкам на выносливость, любой тест выносливости - машины и человека - это личное дело команды, которая заявляется в гонку и борется за очки в зачет чемпионата.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
FIM MotoGP Awards 2020
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
МОТОГОНКИ.РУ


1233303
годовая
аудитория
123650
читателей
за месяц
18179
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message