МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
МОТОГОНКИ.РУ ВКонтактеМОТОГОНКИ.РУ ВКонтакте
МОТОГОНКИ.РУ в TwitterМОТОГОНКИ.РУ в Twitter
[3002502] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
9 ноября 2005

Кенни Робертс (Kenny Roberts)

Родился: 31 декабря 1951 (72 года и 286 дней)

Завершил карьеру: в 1983 году

Место рождения: Модесто, Калифорния (США)

"Король" Кенни Робертс родился 31 декабря 1951 года в Модесто, Калифорния, местечке, которое было создано богом для того, чтобы в нем проводились мотогонки. Робертс начал с любительских кроссовых гонок когда ему было 13. Не прошло много времени, как его заметили и дали возможность поучаствовать в более серьезных покатушках. Так, Кенни впервые попал в одну колоду с профессиональными спортсменами. В 1969 он выиграл свой первый чемпионат - трековые гонки на кубок штата "Oregon State 100cc Dirt Track". В следующем году он стал обладателем титула национального чемпионата США среди новичков AMA National Novice, а в 1971 он поднялся до уровня юниорского дивизиона и там тоже выиграл титул.

Первый из двух национальных титулов AMA Grand National Кенни выиграл в 1973, сезон 1975 года закончил на втором месте.

На международный уровень Робертс вышел в 1974 году на 250-кубовой Yamaha, случилось это в Аспене на одном из этапов Больших Призов. После выигрыша поул-позиции, Кенни лидировал всю гонку, пока не упал. К счастью для него, мотоцикл удалось поднять, завести и Робертс продолжил гонку. Даже после падения он финишировал третим! И это в самом первом ГранПри.

Уже в 1978 году Робертс стал первым американцем, выигравшим титул в классе 500-кубов Чемпионата мира. Эту штуку он проделал снова в 1979, а затем еще раз в 1980 году. Следующие три сезона он уверенно закончил с третим, четвертым и вторым результатом соответственно.

В 1984 году Робертс принял решение отойти непосредственно от участия в гонках и в сотрудничестве с Yamaha создал собственную команду. Между делом, за несколько месяцев до дебюта команды, Робертс лично выиграл гонки Daytona 200 (уже в четвертый раз), Imola 200 (второй раз подряд) и гонку Laguna Seca Classic (в шестой). Всего карьера "Короля" Кенни насчитывает 22 победы в MotoGP.

Команда Робертса процветает. С Джоном Косински,Team Roberts выигрывает чемпионаты национальной мотоассоциации США AMA в классе 250 куб.см. - в 1987, 1988 и 1989 годах. В 1990 Косински представляет команду в Мировом Чемпионате в 250-кубовом классе, а Уэйн Рейни выигрывает для Робертса первый титул в 500-кубовом классе.

Кенни Робертс и его команда идут в авангарде мотоспорта с новейшими технологиями и разработками. Кенни впервые применил в гонках MotoGP карбоновые тормоза в 1988 году. Теперь их используют все! Его команда стала использовать электронное навесное оборудование для снятия телеметрических данных уже в 1989 году. Это была революция в MotoGP.

В 1997 году Кенни-старший начал работу над созданием собственного спортивного мотоцикла, отвечавшего бы всем требованиям MotoGP и одновременно ставшего бы дорожным, доступным для всякого желающего. Конечно, ресурсы маленькой фирмы Кенни Робертса не позволяли ему конкурировать на равных с Большой Четверкой японских заводов, и даже с Ducati, но что касается 2-тактных 500-кубовых мотоциклов гранприйного класса, они ему удавались на славу!

В 2001 году Юрген ван ден Гурберг закончил сезон MotoGP на 13 месте, несколько квалификационных сессий потрясли воображение обладателей японских 4-цилиндровых машин. В 2002 году в сотрудничестве с Bridgestone и тест-пилотом компании Нобуацу Аоки и с Джереми МакВильямсом в качестве гонщика, команда выставила на чемпионат мощный 3-цилиндровый 2-тактный байк, который составил реальную конкуренцию 4-цилиндровым японским мотоциклам. МакВильямс даже выиграл поул на ГранПри Австралии. Аоки по итогам сезона стал 12-м, а МакВильямс закончил год на 14 месте.

С введением нового технического регламента, команда Кенни Робертса попал в технологическую ловушку: разработка нового двигателя обошлась в очень круглую сумму, поэтому в результате совместный проект команды Робертса и компании Proton стал копией 5-цилиндрового 4-тактного двигателя Honda RC211V. Все бы ничего, но в отличии от завода Honda, в паддоках команды не нашлось времени, сил и денег на доработку довольно сырого двигателя.

Осенью того же года австрийская компания KTM проявила интерес к проекту и подписала контракт с Кенни Робертсом, по которому завод должен был разработать, поставить и обслуживать 990-кубовые двигатели для команды, а также оплачивать услуги нового гонщика Шейна Бирна. С самого начала сезона становится понятно, что у KTM существуют реальные проблемы в обеспечении контракта: как технические (австрийские движки не очень надежны), так и финансовые (часть контракта так и осталась не покрыта австрийской стороной). Из-за этого Робертсу и его команде пришлось пропустить несколько гонок. А в августе 2005 года в KTM и вовсе решили свернуть программу по MotoGP, оставив Кенни вовсе без гонщика и двигателей. Робертс вернулся на трек в Валенсии, на финальном этапе сезона. Байк с двигателем V5 модели начала 2004 года вел младший сын "Короля" Кенни - Кёртис Робертс.

Новости о Кенни Робертс

31/12/2021

Американский мотогонщик, основатель большой гоночной команды и отец гоночного семейства - Кенни Робертс празднует сегодня свое 70-летие.


Читать полностью

Интервью
21/04/2019

3-кратный чемпион мира по Мото Гран-При в Королевском классе, живая Легенда MotoGP - Кенни Робертс стал одной из звезд в паддоке AmericasGP на прошлой неделе. Вместе с Кевином Шванцем он взирал на происходящее с неподдельным интересом: он готов поставить на новый титул Маркеса $1000, но говорят, что перед гонкой поставил $20 против того, что El Fenomeno финиширует - и выиграл! Так что думает «Король» Кенни о MotoGP сегодняшнего дня?


Читать полностью

21/04/2018

Американцы любят шоу, а когда его преподносят так основательно, как в Аргентине, поп-корн идет нарасхват! А что, если Дирекция MotoGP прикроет лавочку? Не, так не пойдет! «Король» Гран-При Кенни Робертс уверен, что все произошедшее между Маркесом и Росси - не более, чем гоночный инцидент, и... покончим с этим.


Читать полностью

Интервью
8/07/2017

"Король" Кенни Робертс, 3-кратный чемпион Королевского класса Мото Гран-При с 1978 по 1980 годы и его сын, Кенни Робертс-младший, чемпион MotoGP 2000 года рассказывают о вызовах, которые бросит пилотам World Superbike легендарный американский трек.


Читать полностью

31/08/2016

Как сообщает американская пресса, в семье 3-кратного чемпионата GP500 "Короля" Кенни Робертса большая проблема: наметился серьезные разлад с сыном, Кёртисом. Скорее всего, оба Робертса встретятся в ближайшее время в суде.


Читать полностью

Видео
14/09/2013

8 сентября 2013 года в Милане, в только что открытом Музее Alpinestars прошла светская вечеринка, посвященная 50-летнему юбилею итальянского производителя мотоэкипировки, которому говорят спасибо многие звезды MotoGP, World Superbike, Формулы-1, NASCAR, Гран-При по мотокроссу и даже The Stig!


Читать полностью

26/08/2013

Выиграв Гран-При Чехии вчера, Марк Маркес стал обладателем четвертого Большого Приза подряд (Sachsenring, Laguna Seca, Indianapolis, Brno) в свой дебютный сезон в MotoGP и побил 34-летний рекорд, установленный Кенни Робертсом-старшим в 1978 году.


Читать полностью

17/08/2013

Одним из ярких гостей в паддоке MotoGP на Гран-При Индианаполиса всегда является Кенни Робертс-старший по прозвищу "Король": 3-кратный чемпион Мото Гран-При (1978-1980) продолжает гоняться на "дёрте"... всего в 500 метрах от Indianapolis Motor Speedway, каждый год.


Читать полностью

Видео
24/07/2011

Пилоты Yamaha Racing - семь чемпионов мира: Колин Эдвардс, Хорхе Лоренцо, Бен Спис, Кэл Кратчлоу, Эдди Лоусон, Кенни Робертс и Уэйн Рейни - в новом фильме "Взрыв из прошлого"! (забавно)


Читать полностью

22/07/2011

Пока, правда, только на уикенд: и в субботу, и в воскресенье на Гран-При Соединенных Штатов в качестве приглашенной звезды будет выступать легендарный чемпион мира Кенн Робертс-старший.


Читать полностью

19/01/2011

Впервые с 1983 года британская публика сможет лицезреть легендарного Кенни Робертса-старшего в седле гоночного мотоцикла: трехкратный чемпион мира по Гран-При "Король" Кенни вернется в строй и присоединится в десяткам других "Мастеров прошлого" на фестивале Mallory Park VMCC Festival в июле 2011.


Читать полностью

4/01/2010

В команде и семье чемпиона мира по Мото Гран-При "Короля" Кенни Робертса пополнение! За неделю до Нового года у Кенни-младшего родился сын, которого назвали просто - Логан Ли.


Читать полностью

14/07/2009

Неделю, предшествующую Гран При Германии, смело можно окрестить "черной" для Больших Призов. Сначала поступило сообщение о выходе из чемпионата мира Grupo Francisco Hernando и Сета Жибернау, а сегодня стало известно, что паддоки GP250 покинула частная команда Aprilia Madrid.


Читать полностью

11/09/2008

Возглавив таблицу пилотов по результатам 2006 года, Ники Хейден стал на сегодня последним американцем, завоевавшим мировой титул в Королевском классе. А всего таких титулов в копилке США 15. Об их обладателях и истории американского мотоспорта – в этом репортаже.


Читать полностью

20/06/2008

Трехкратный чемпион мира Кенни Робертс-старший закрыл свою английскую фабрику в Бэнбари, где он 12 лет строил гоночные мотоциклы и делал эксклюзивные запчасти. Все надеятся, что это лишь временная мера. Подробности от менеджера KR Team Чака Эксланда из Донингтона...


Читать полностью

1/04/2008

Скажется ли спад в американской экономике на столь ожидаемом возвращении команды Кенни Робертса старшего в паддок MotoGP? Парни из команды KR, названной так по инициалам своего основателя, уверены, что выстоят. Сейчас они надеются, что деньги, вложенные в спортивный и гостинничный бизнес, начнут приносить дивиденды, а также на спонсоров в сезоне 2009.


Читать полностью

При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ

МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message