31 декабря в Лиссабоне (Португалия) стартовало главное новогоднее событие в мире авто- мотоспорта - классическое ралли "Дакар 2006". Почти 600 человек заявлено на старте этой грандиозной гонки, где участвуют практически все виды 2-х и 4-х колесной техники - от мотоциклов эндуро и сайд-каров до грузовиков. Первые результаты стали известны вчера ночью.
МОТОГОНКИ.РУ, 1 января 2006 - Ровно половина участников ралли - на мототехнике. В гонке принимает участие даже уникальный экипаж на сайд-каре на базе Harley-Davidson V-Rod из Штатов. Конечно, обилие разных мотоциклов и квадриков, много пилотов-частников. Кстати, самыми популярными байками на этом Дакаре стали Yamaha WR450 и KTM Rallye 660: именно эти две модели составляют львиную долю списка.
Итак, гонку открыли внедорожные мотоциклы. Затем был дан старт джипам, потом - грузовики. Первый этап из 15 участков проходил по дорогам Португалии - это 370 км по быстрым и достаточно опасным грунтовкам на пути из Лиссабона в Портимао. Спец.участок 83 км.
В этом году погода не дала повода расслабиться никому. За день до старта ралли прошли сильные дожди, превратившие жесткие глиняные грунтовки Португалии в скользкие грязевые участки. Если учитывать, что многие жарят по спец.участкам со скоростью 150-160 км/ч, становится понятно, что уже с первого этапа ралли будет не из легких. Ветераны Дакара не испытывали судьбу и просто ехали с одной лишь целью - добраться до старта следующего этапа без потерь. Поэтому среди первой десятки финишировавших пятеро частников.
Основная борьба развернулась в 180-190 км от старта на относительно прямом скоростном участке. Действующий чемпион Дакара Сирил Депре (заводская команда KTM, стартовый номер 001) лидировал от начала до конца 83-километрового отрезка, но на хвосте он принес португальца Рубена Фариа (KTM, номер 160). Депре лишь на 4 сотых секунды опередил португальского частника, который, что называется, "валил на все деньги" и по ходу гонки обошел очень многих именитых гонщиков, не решившихся выкладываться полностью на столь опасном этапе.
За третье место шла достаточно интересная борьба между Хельдером Родригесом (KTM, 055) и ведущим пилотом испанской команды KTM-Repsol Марком Кома (KTM, 002). За несколько километров до засечки у Родригеса была надежда на третье место, но Кома в результате вырвался вперед и значительно прибавил в скорости. Более того, он практически настиг Фариа. Родригес записал четвертое время.
В итоге, в десятке лидеров трое французов (Депре - 1, Фретиньи - 6 и Касто - 7), трое португальцев (Фариа - 2, Родригес - 4 и Гонкальвес - 10), три испанца (Кома - 3, Естеве - 5 и Пеллисер - 8) и один автралиец (Колдкотт - 9).
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
В чемпионате мира по Супербайку наступил переломный момент: Альваро Баутиста вернулся в лидеры World Superbike после полной реабилитации в Барселоне и Ассене. Дорогу истинному лидеру WorldSBK!
Смотрите все гонки чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Расписание трансляций публикуется перед каждым этапом на МОТОГОНКИ.РУ.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.