Положение на экваторе ралли Дакар-2022: в споре KTM с Honda - все средства хороши / МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Положение на экваторе ралли Дакар-2022: в споре KTM с Honda - все средства хороши

Эндуро и Ралли
Лента новостей
»
8 января 2022 | 11142
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Это традиционный вопрос: у кого есть шансы выиграть ралли-марафон «Дакар» 2022 года? Какая статистика? Есть ли аналитика? Ответ достаточно короткий...

МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2022 - Сегодня можно сказать однозначно только одно: результаты 6-ти первых этапов показывают абсолютную, 100-процентную непредсказуемость исхода гонки 2022 года.

Нет ни одного явного фаворита. А те, кто подумал, что поймал ритм, уже обломались. Саудовская Аравия оказалась слишком разной. Откуда может быть дождь в пустыне? Да еще и неделю подряд...? А он - вот он, испортил уже три дня гонки. Три этапа выиграли гонщики, которых на 1-й строчке протоколов никто увидеть не ожидал.

Неожиданно высокие результаты Данило Петруччи на Дакаре-2022 - это элемент чуда, которое не влияет на общую ситуацию
Неожиданно высокие результаты Данило Петруччи на Дакаре-2022 - это элемент чуда, которое не влияет на общую ситуацию

Мог бы Данило Петруччи стать звездой Дакара 2022 года и оказаться на подиуме с фигуркой Туарега в руках? Why not?! С точки зрения энтропии вселенной его победа была бы лучшим перформансом всех времен! Увы, нет. Он - быстр, но технический сход из-за такой мелочи, как сгоревший предохранитель, перечеркивает любые его достижения.

Так или иначе, с большой долей вероятности, победителем Дакара-2022 станет один из заводских гонщиков KTM.

Командные и персональные стратегии больше не работают. Их просто не существует.

Командную стратегию заменила корпоративная: KTM GROUP выбрала совершенно беспроигрышную линию, выставив три полноценных заводских команды, по одной от каждого бренда, входящего в группу компаний - от KTM, Husqvarna и GasGas. Похоже, что целью KTM GROUP является победа над Honda любой ценой!

Honda вряд ли удержит титул, добытый не без труда в 2020 и удержанный в 2021
Honda вряд ли удержит титул, добытый не без труда в 2020 и удержанный в 2021

У Honda только 4 гонщика, у KTM GROUP - 8 топовых райдеров: шансы чисто математически в два раза выше. Для KTM любой исход будет позитивным, ведь любой из раллийных мотоциклов (KTM, Husqvarna или GasGas) - это все тот же KTM 450 Rally, просто в разных цветах. Точно так же они действуют и в MotoGP, в категории в Moto3!

Трудно понять, почему Рики Брабек так слабо начал гонку в этом году, но о шансах на победу в 2022 году американец уже может забыть. Может ли рассчитывать на подиум Пабло Кинтанилья? Он проигрывает лидерам пока всего 17 минут, а учитывая, что впереди еще 2000 км пути, это небольшое отставание, которое в любой момент может сократиться. В то же положении и Адриен Ван Беверен из Monster Energy Yamaha Rally Team, у него 15 минут дефицита.

Две победы на этапах Дакара-2022 и... новая травма на СУ5 - на этом гонка за титулом для Барреды завершается
Две победы на этапах Дакара-2022 и... новая травма на СУ5 - на этом гонка за титулом для Барреды завершается

Травма, полученная Хуаном Барредой на СУ5, очевидно, это новый сход... Как бы испанец не геройствовал в пятницу, он с трудом смог проехать даже 100 км. За один день он вряд ли восстановится, так что Monster Energy Honda будет ослаблена до конца гонки. Уже сейчас в борьбе участвуют только двое из четверых...

Что мы видим сегодня в генерале: напарники по GasGas - Сэм Сандерленд и Даниэль Сандерс и Маттиас Валькнер из KTM Factory Racing в ТОП-3, и это не случайно.

Сэм Сандерленд из GasGas возглавляет зачет BIKE после 6-ти дней Дакар-2022
Сэм Сандерленд из GasGas возглавляет зачет BIKE после 6-ти дней Дакар-2022

Сандерленд в 2017 году стал первым британским мотогонщиком, выигравшим «Дакар». Он выступал в составе заводской команды KTM, по сути на этом же мотоцикле, а теперь продолжает линию, набравшись опыта, просто в других цветах. Его опыт огромен. Главное, что он знает - это, что не стоит падать! Его остепенили травмы, полученные в 2015 и 2018 годах. Шансы взять вторую победу, просто контролируя ситуацию, велики: коллеги-конкуренты близки (ТОП-3 разделяют 5 минут), но внутри компании Сандерленд, Валькнер и Сандерс могут договориться между собой, как оккупировать подиум и не допустить на него чужаков.

Одним из таких чужаков является Адриен Ван Беверен из заводской команды Yamaha, другим - Пабло Кинтанилья из Honda.

Маттиас Валькнер, KTM Factory Racing
Маттиас Валькнер, KTM Factory Racing

В прошлом, за 18 лет доминирования KTM на «Дакаре» завод применял эту стратегию трижды, выставляя двойные заводские коллективы и вырабатывая четкие командные стратегии, когда одни гонщики безоговорочно жертвовали своими мотоциклами ради спасения позиций фаворитов... Только пара громких скандалов с дисквалификациями и штрафами заставили подопечных Пита Байера сменить стратегию и тактику и действовать чуть-чуть менее агрессивно, чуть-чуть более спортивно. Но факт, что у KTM всегда были самые сильные и опытные составы, причем, многочисленные. И сейчас к этому все снова возвращается.

Пятерка реальных претендентов на подиум - вот она, как есть. О том, как дом KTM будет планировать оборону подиума на следующей неделе, мы узнаем уже завтра. Если все так, как предполагаю я, Валькнер, Сандерленд и Сандерс будут теперь лучшими друзьями.

P.S. Но это все-таки гонка, и у каждого есть страстное желание - забрать Золотого Туарега себе. Также, возможны реальные форс-мажоры. Правда, это правило распространяется на всех участников ралли без исключений.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
Гонка на МотоРанчо Валентино Росси 100 km Dei Campioni 2021
Миланский Мотосалон EICMA-2021
МОТОГОНКИ.РУ


1320576
годовая
аудитория
75582
читателей
за месяц
5421
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message