МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Дакар-2022 - 5 дней до старта: Все самое главное о новой реальности класса МОТО

Эндуро и Ралли
Лента новостей
»
27 декабря 2021 | 23910
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Хотя Honda вступает в новый сезон ралли в статусе двукратного победителя «Дакара» (в 2020 и 2021), в KTM намерены вернуть себе корону, которой они безгранично владели 18 лет подряд. Новая реальность ралли-марафона Дакар в классе мотоциклов - это не просто гонка, но теперь и заявка на мировой титул в чемпионате по ралли-рейдам под эгидой FIM!

МОТОГОНКИ.РУ, 27 декабря 2021 - Итак, как портал МОТОГОНКИ.РУ уже сообщал, с 2022 года FIM открывает новую страницу в истории международных многодневных ралли - Чемпионат мира по ралли-рейдам, куда входят 5 главных гонок сезона, впервые, включая «Дакар». На протяжении всей своей истории ралли «Дакар» было совершенно обособленным, самодостаточным - главным событием года, но оно никогда не проводилось под эгидой FIM или по правилам FIM, которые весьма и весьма жесткие. То есть, на «Дакаре» можно было выступать по международной лицензии FIM, но также туда можно было попасть по любой другой, или оформить новую с нуля, во Франции, в FFM (Мотофедерации Франции). Обслуживанием и «легализацией» итогов гонки также всегда занимались судьи FFM, а не FIM.

Схема маршрута ралли-марафона Дакар-2022
Схема маршрута ралли-марафона Дакар-2022

Выжить на «Дакаре»

Но смысл «Дакара» всегда был и остается одним - самый крутой вызов, в котором даже просто добраться до финиша было сродни маленькому подвигу, а бороться за результат - истинное геройство.

Алексей Наумов, первый россиянин, финишировавший на Дакаре в классе МОТО
Алексей Наумов, первый россиянин, финишировавший на Дакаре в классе МОТО

Многие российские мотогонщики пытались, но первым добрался до финиша ралли-марафона «Дакар» в 2011 году стал Алексей Наумов, который выступал при поддержке компании ЭСТА и МОТОГОНКИ.РУ. Следом за ним, этот же подвиг совершила Анастасия Нифонтова и Дмитрий Агошков из команды TROYKA TEAM.

Дмитрий Агошков, TROYKA TEAM - уверенный финиш на Дакаре-2020
Дмитрий Агошков, TROYKA TEAM - уверенный финиш на Дакаре-2020

Причем, Нифонтова после первого успеха решила повторить его, но заявившись в самую жесткую - чисто мужскую - категорию ORIGINAL BY MOTUL, где пилоты едут тот же самый маршрут, но без поддержки команд. То есть, все обслуживание мотоциклов лежит на плечах гонщиков, сторонняя помощь категорически запрещена, а все пожитки, которые пилот может везти с собой, он транспортирует с бивуака на бивуак в небольшом кейсе.

Анастасия Нифонтова решила проехать Дакар в категории ORIGNAL BY MOTUL
Анастасия Нифонтова решила проехать Дакар в категории ORIGNAL BY MOTUL

Но прежде всего, «Дакар» - это битва за победу среду заводских команд! И битву эту последние 20 лет ведут между собой KTM, Yamaha и Honda. KTM доминировали 18 сезонов подряд, с 2001 по 2019, благодаря оптимальному соотношению производительности, надежности мотоциклов и... чисто командной работе. Для KTM победа на «Дакаре» всегда была главным двигателем торговли, поэтому стратегия на гонки строилась вокруг агрессивного и массового захвата мест на подиуме на каждом этапе. В гонке участвовали 2-3 пары заводских гонщиков, один из которых был явным №1, а другой - «водоносом», то есть человеком, имевшим не меньший опыт и скилл, но готовым пожертвовать своим мотоциклом, запчастями, чем угодно ради того, чтобы лидер доехал до финиша.

Заводская команда Honda выиграл второй подряд Дакар в 2021 году
Заводская команда Honda выиграл второй подряд Дакар в 2021 году

Эта стратегия работала до 2013 года, пока на «Дакар» не вернулась заводская команда Honda - Team HRC. Honda Racing построила для гонки потрясающе быстрый и мощный CRF450 Rally. Первые два года HRC лечила детские болезни, которые мешали мотоциклу стабильно достигать финиша. Начиная с 2016 года, схватка KTM и Honda началась всерьез. К 2019 пилоты Honda вовсю грозили позициям признанных лидеров. И вот, в 2020 Рики Брабек, американский раллист стал первым Honda, выигравшим ралли «Дакар» после доминирования заводских гонщиков в середине 90-х. В 2021 году гонку выиграл другой представитель Team HRC - Кевин Беньявидес.

Схватка за титул между KTM и Honda вышла на кадровый уровень

И вот - нюанс: KTM Factory Racing незамедлительно решила перекупить аргентинца!


KTM перекупила действующего чемпиона Кевина Беньявидеса у Honda
KTM перекупила действующего чемпиона Кевина Беньявидеса у Honda

Самым хитрым во всей этой операции является то, что Беньявидес в 2022 году выйдет на старт под №1, но на мотоцикле KTM, а не Honda. Не совсем честно по отношению к Team HRC, но психологический - сильный ход Маттигхофена.

Заводское трио пилотов KTM Factory Racing 2022 года
Заводское трио пилотов KTM Factory Racing 2022 года

Участие Беньявидеса за KTM может внести серьезные коррективы в ход игры, потому что теперь в KTM Factory Racing - все три пилота являются победителями «Дакара», включая Тоби Прайса и Маттиаса Валькнера, к тому же, являющегося действующим чемпионом мира FIM по ралли.

Пилот MotoGP Данило Петруччи попробует силы на Дакаре в составе заводской команды KTM
Пилот MotoGP Данило Петруччи попробует силы на Дакаре в составе заводской команды KTM

Интересным нюансом станет и выход в составе заводской четверки пилотов KTM Factory Racing, но в цветах Tech 3 KTM Factory Racing экс-пилота MotoGP Данило Петруччи. Эту гонку он получил в качестве «утешительного подарка» от KTM за усилия, приложенные в чемпионате по Большим Мотоциклетным Призам в 2021 году. К сожалению, усилия были потрачены напрасно: Петруччи не удалось стать успешным на борту заводского прототипа, и команда решила его заменить на молодого гонщика из Moto2.

Также, KTM GROUP меняет баланс сил в лагере, переводя сильнейших гонщиков из-под зонтика KTM - в дочерние команды. Заводские команды GAS GAS и Husqvarna, это же из заводские команды KTM: их мотоциклы идентичны по спецификациям, отличаются лишь цветами и дизайном. А команды - пилотами: на GASGAS на старт выйдут Сэм Сандерленд, также уже выигрывавший «Дакар», вместе с ним Даниэль Сандерс, ставший 4-м в абсолютном зачете 2021 года. Скайлед Хаус, замкнувший ТОП-5, переходит в заводскую Husqvarna. KTM также возвращает мультичемпиона Марка Кома в паддок: Марк, несколько лет работавший спортивным директором «Дакара» и планировавший маршруты, теперь будет в роли главного советника и стратега заводской группировки KTM.

Пабло Кинтанилья вступил в заводскую команду Honda
Пабло Кинтанилья вступил в заводскую команду Honda

Но и Honda сделала ход конем, заключив контракт с одним из фаворитов чемпионата мира по ралли прошлых лет, экс-пилота Husqvarna чилийца Пабло Кинтанилью. Он участвует в «Дакаре» ровно столько лет, сколько ралли-марафон гостил в Южной Америке.

Что касается заводской команды Yamaha, то на протяжении многих лет ее представляли сильнейшие европейские гонщики, но выиграть «Дакар» они не имели возможности из-за гораздо большей индивидуальности стратегии. У Yamaha никогда не было именно командной борьбы за титул, поэтому такие, как Адриен Ван Беверен, лидируя на этапах, нередко выбывали из гонки за день или два до финиша.

Но в 2022 году, учитывая, что Дакар станет 1-м этапом Чемпионата мира по ралли, заводы активизировали свою работу, и как изменится стратегия и результат, предсказать достаточно трудно.

Original by Motul снова станет лотереей

На старт любительского класса выйдут 34 гонщика. Поскольку в этом зачете помощь механиков (и вообще, любых сторонних участников) запрещена, испытание становится вдвойне тяжелым. В этой гонке победу могут одержать неизвестные новобранцы, оказавшиеся более выносливыми и удачливыми, чем опытные ветераны. Анастасия Нифонтова стала 8-й в зачете Original by Motul, но даже это далось профессиональной спортсменке нелегко.

Гонка 2022 года станет очень интересной, поскольку на старте встретятся все три победителя Original by Motul последних лет: победитель 2021 года литовец Арунас Гелажнинкас, Эмануэль Гиенес, выигравший в 2020 и Бенжамен Мело, лидер редакции 2019 года. В Original by Motul также перебираются многие гонщики из генеральной классификации, которые раньше арендовали гоночные пакеты в командах, но теперь вынуждены беречь бюджет. В заявочном листе несколько имен из ТОП-15 ралли «Дакар» последних редакций.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 27 декабря 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1164708
годовая
аудитория
125018
читателей
за месяц
8543
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message