МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Ралли Дакар: гонка вернула статус крутого испытания - лишь 44% спортсменов увидели финиш

    1594
    24 января 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5121
    Ралли Дакар 2018 - все новости

        До 2008 года ралли-марафон «Дакар», проводившийся в Африке по пустыне Сахара, считался поистине тяжелым - опасным для жизни испытанием, до финиша добирались только самые сильные, выносливые и удачливые спортсмены.
        
    Незадолго до старта юбилейной, 40-й гонки 2018 года, МОТОГОНКИ.РУ публиковал интересную статистику, насколько крутым были те - первые «дакары». Полностью с ней можно ознакомиться здесь: Дакар: самые тяжелые гонки в истории ралли.

    Раньше было просто: сломался - выбыл! А то и умер.
    Раньше было просто: сломался - выбыл! А то и умер.

    В двух словах: гонки 1986, 87 и 88 годов запомнились числом выбывших - оно превышало 75%. То есть, до финиша добрались менее трети стартовавших в столице Франции. Это, с одной стороны, подстегивало все новых и новых искателей приключений бросаться в омут с головой. С другой, сделало гонку опасной и политически «токсичной» - A.S.O. приходилось часто публиковать некрологи и объясняться с властями. Поэтому с 1992 года над маршрутом поработали, и гонка стала «полегче»: финишировать стала половина участников! И это привлекло много новичков. С 2007 года процент финишировавших всегда превышал 53% и увеличился, когда гонка переехала в Аргентину с Чили - весьма благоустроенные и развитые страны.

    Сергей Карякин - звезда Дакара-2017 не добрался до финиша Дакара-2018 - авария и травма...
    Сергей Карякин - звезда Дакара-2017 не добрался до финиша Дакара-2018 - авария и травма...

    Последние три редакции «Дакара» с массой отмененных из-за погодных и организационных моментов этапов, сокращенными спец.участками и прочими нюансами «ручного управления» помогли финишировать большей части любителей и прорайдеров. Так, в 2015 году из 406 стартовавших финиш увидели 216 - 53%; в 2016 - 218 из 347 - 62%; и в 2017 - 220 из 318 - 69% - рекорд за всю историю ралли-марафона.

    Попасть в такую ловушку непросто, выбраться из нее - невозможно!
    Попасть в такую ловушку непросто, выбраться из нее - невозможно!

    Здорово, конечно, что столько новичков-любителей увидели финиш и получили бесценные медали финишировавших, но... «если каждый сможет финишировать на Дакаре, то это уже не Дакар» - сказал еще 3 года назад бывший директор ралли Давид Кастера.

    Эти слова стали напутственными для нового директора гонки - Марка Кома, который поработал на славу, придумав всевозможные хитрости, чтобы сделать американский «Дакар» таким же труднопроходимым, каким был африканский. Et Voila!

    Кристина Гуттиерес не справила с управлением своим Mitsubishi
    Кристина Гуттиерес не справила с управлением своим Mitsubishi, но нашла в себе силы добраться до финиша 38-й в классе AUTO

    40-я редакция ралли-марафона «Дакар» преподнесла массу неприятных сюрпризов самым сильным участникам. Из борьбы выбыли почти все чемпионы, взявшие победы в 2017 году или поднявшиеся на подиум быстрейшие профессионалы. Много ошибок в пилотировании; много ошибок в навигации, которые приводили к ошибкам в пилотировании; много поломок. Грунты были подобраны так, чтобы не оставлять железу и резине и шанса: грузовики рвали покрышки каждый день, натыкались на гигантские валуны и рвали мосты, карданы и прочее железо. Мотоциклисты и квадроциклисты летали через руль, чаще всего, ударяясь в притаившийся под песком или пылью валун, падали вниз с высоких дюн, горели. Самым удивительным стало то, что в этой редакции гонки, несмотря на цифру «40», обошлось без жертв - поиск потеряшек и медицинская помощь на Дакаре теперь налажены на 5+!

    Горели, в основном, джипы. Алисия Рейна из Аргентины не добралась до финиша вот по какой причине - не на чем!
    Горели, в основном, джипы. Алисия Рейна из Аргентины не добралась до финиша вот по какой причине - не на чем!

    Статистика гонки говорит, что из 322 экипажей, допущенных на старт после всех формальностей, на подиум в центре Кордовы смогли подняться 179 гонщиков: 85 мотоциклистов из 137 (38% сход), 32 квадроциклиста из 49 (35% сход), 43 джипа из 91 (52% сход), 6 багги из 11 (55%), и лишь 19 грузовиков из 44 (57% сход) - средний процент сходов составил почти 56%.

    На Виллагру дважды подавали протесты за опасное вождение, и в конце-концов карма настигла его
    На Виллагру дважды подавали протесты за опасное вождение, и в конце-концов карма настигла его

    Особенно впечатляющим выглядит отсев в классе TRUCK, даже драматичным: лидер гонки, главный конкурент русских КАМАЗ′ов - Федерико Виллагра выбыл в самый последний день с поломкой. Причем, накануне аргентинец был пойман с поличным на незаконной дозаправке в зоне нейтрализации: годом ранее за это же наказали огромным штрафом всю заводскую команду Honda! Но Виллагра не получил ни одной штрафной минуты за это, хотя имелись и видео-свидетельства, и факт остановки и переливки топлива из технички IVECO, который видели многие гонщики. Организаторы хотели сохранить интригу до последнего, но... судьба!

    Марк Кома: Я же говорил, что вам понравится!
    Марк Кома: Я же говорил, что вам понравится!

    P.S.

    Марк Кома явно наслаждался своим новым творением, каждый день в своем Facebook публикуя разные фото «из-за кулис» с подписями типа: «Наслаждайтесь! Я знаю, вам это понравится».


    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    1446911 за год
    135125 за месяц
    6239 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение