МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    Официальные итоги ралли Дакар 2013

    17703
    21 января 2013
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6686

        Подведены итоги 34-го ралли-марафона "Дакар", который проходил в этом году по трем странам - начался в столице Перу Лиме, завернул через Чили в Аргентину, а затем вернулся, чтобы финишировать в чилийской столице Сантьяго: 8420 км, 14 гоночных дней и значительно сократившийся список выбывших за последние 3 года.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2013 - Из 196 мотоциклистов, заявившихся и подтвердивших участие к декабрю, до финиша добрались 125 - чуть меньше 64%. В категории QUAD на старт попали 38 машин, финишировали 26 - 68% и 60 грузовиков из 75 - это 80%. Рекордсменом по сходам стал второй по массовости класс - CAR, состоявший из трех подгрупп, в которые входили прототипные багги, серийные джипы и большие утилитарные квадроциклы, больше похожие на багги, но с двигателями до 1050 куб.см. Из 161 вышедшего на старт в Лиме до Сантьяго дошли 88 экипажей.

    По статистике, Дакар-2013 стал гораздо безопасней и эффективней: процент финишировавших вырос на 8% при том, что и количество участников увеличилось на 6%. За три года в целом эффективность проведения ралли-марафона повысилась вдвое - на 16%.

    Вот статистика последних "Дакаров":
    Дакар-2013 - на старте: 470; на финише: 298; сходы: -172 (36%)
    Дакар-2012 - на старте: 443; на финише: 244; сходы: -199 (44%)
    Дакар-2011 - на старте: 430; на финише: 204; сходы: -226 (52%)

    Тяжелые дни ралли Дакар
    Тяжелые дни ралли Дакар

    Самым тяжелым стал 2-й день пути - воскресный марафон по дюнам в окрестностях Писко. После простого пролога настало время отделить зерна от плевел и вычленить слабые звенья, как назвал их позже Франц Верховен - гонщиков, "преисполненных чрезмерной романтичности" по поводу Дакара. К слову, ровно столько же байкеров не добрались до последнего КП на СУ2, что стало лишь подтверждением этого факта.

    Заметным событием стал и СУ4. Эта часть маршрута стала тяжелым испытанием для всех без исключения участников гонки. Гигантские дюны высотой до 2200 м, и неподражаемый спуск на километр вниз продолжительностью всего два - недетская горка! Ради безопасности автогонщиков и траккеров организаторы пустили их в объезд, а байкеры штурмовали горы без поддержки. В этом море песка, в этот и на следующий день "потонули" 14 джипов и еще 13 мотоциклов.

    Перемена погоды всегда вносила элемент неожиданности в ралли-марафон "Дакар". На этот раз, первая часть пути прошла предсказуемо. Но первый же день после отдыха попортил нервы, особенно пилотам CAR: часть их маршрута после суточного ливня стала непроходимой. Большим разочарованием стал сход одного из лидеров гонки катарца Нассера Ал-Атья, пару раз притопившего свой багги в реке, которая "оказалась глубиной 1.5 метра, вместо 0.5"... В итоге, накрылась система охлаждения, которую за ночь, предшествующую старту следующего дня, исправить так и не удалось. Еще 10 часов назад он занимал 2 позицию в генеральной классификации. Неудача постигла и его напарника Карлоса Сайнца.
    [nxtpage]
    Леонид Новицкий - бронзовый призер ралли Дакар 2013 года
    Леонид Новицкий - бронзовый призер ралли Дакар 2013 года

    В итоге "Дакара" установлены два новых абсолютных рекорда. Первый и самый замечательный принадлежит Стефану Петранселю - он выиграл 11-й раз! Именно Ал-Атья противостоял Петранселю на первой неделе, а после схода перед французом открылись новые горизонты. Он реализовал весь накопленный опыт и выиграл гонку, казалось, играючи. Основная битва шла за его спиной между партнерами по команде BMW-Mini - Хуаном "Нани" Ромой и россиянином Леонидом Новицким за третье место. К последнему дню Леонид из TOP-5 подошел вплотную к TOP-3 и на старт последнего спец.участка ралли вышел с преимущество в 5 минут над испанцем. Хотя Рома приложил все усилия для того, чтобы сократить дистанцию, все же не успел - СУ14 оказался слишком коротким для этого.

    Еще два российских экипажа успешно завершили гонку - это оба прототипа команды G-FORCE PROTO, рулили которыми Васильев и Гадасин. На 26-м месте приземлился украинский экипаж SIXT MITSUBISHI Нестерчука.

    Финальные результаты, CAR:

    1. #302 PETERHANSEL (FRA) COTTRET (FRA) MINI 38.32:39 - -
    2. #301 DE VILLIERS (ZAF) VON ZITZEWITZ (DEU) TOYOTA +00.42:22 -
    3. #307 NOVITSKIY (RUS) ZHILTSOV (RUS) MINI +01.28:22 -

    4. #305 ROMA (ESP) PE‘RIN (FRA) MINI +01.36:43 -
    5. #313 TERRANOVA (ARG) FIUZA (PRT) BMW +01.49:10 -
    6. #308 SOUSA (PRT) RAMALHO (PRT) GREAT WALL +02.38:16 -
    7. #316 CHABOT (FRA) PILLOT (FRA) SMG +03.18:05 - 00:01:00
    8. #309 CHICHERIT (FRA) GARCIN (FRA) SMG +03.27:44 -
    9. #328 THOMASSE (FRA) LARROQUE (FRA) BUGGY MD RALLYE +04.35:32 -
    10. #306 A‘LVAREZ (ARG) GRAUE (ARG) TOYOTA +04.45:48 -
    ...
    16. #331 VASILJEV (RUS) YEVTYEKHOV (UKR) G-FORCE PROTO +07.01:56 -
    ...
    21. #348 GADASIN (RUS) KUZMICH (UKR) G-FORCE PROTO +08.26:29 -
    ...
    26. #345 NESTERCHUK (UKR) DEMYANENKO (RUS) MITSUBISHI +12.13:04 -
    ...
    90. #445 O’HARE (GBR) GILLESPIE (GBR) BOWLER +69.24:48 - 07.20:00
    [nxtpage]
    Братья-чемпионы: Маркос и Алехандро Патронелли (QUAD)
    Братья-чемпионы: Маркос и Алехандро Патронелли (QUAD)

    И целой гонки было бы мало, чтобы догнать Маркоса Патронелли, единолично лидировавшего с первого по последний день. Аргентинец доминировал первые четыре дня на полюбившихся с прошлого года перуанских дюнах, затем на четыре дня дал немного порулить оппонентам - финишировал вторым до самого дня отдыха. После сбавил темп, стараясь как можно дольше пройти без потерь. И прошел! Правда, интриги не получилось. За ходом борьбы в этой категории из Европы следили внимательно, разве что, только польские болельщики: Рафаль Соник, рассчитывавший на победу в начале гонки, вскоре был вынужден бороться за подиум, но это ему удалось. Первые пять мест поделили преимущественно южноамериканские пилоты, а на шестое приехал гонщик из Арабских Эмиратов - там тоже есть пески для тренировок!

    Финальные результаты, QUAD:

    1. #250 PATRONELLI (ARG) YAMAHA 49.42:42 - -
    2. #254 CASALE (CHL) YAMAHA +01.50:35 -
    3. #253 SONIK (POL) YAMAHA +03.16:49 -
    4. #256 BONETTO (ARG) HONDA +03.40:10 -
    5. #263 PALMA (CHL) CAN-AM +04.35:57 -
    6. #265 HUSSEINI (ARE) HONDA +05.40:03 - 01:56:00
    7. #274 SMITH (AUS) HONDA +05.46:09 - 00:15:00
    8. #268 FLORES SEMINARIO (PER) YAMAHA +06.09:27 -
    9. #290 CLAVIGLIASSO (ARG) CAN-AM +06.19:41 -
    10. #262 GAGLIARDI (ARG) YAMAHA +06.29:36 - 00:15:00
    11. #251 MAFFEI (ARG) YAMAHA +06.44:52 - 00:15:00
    ...
    26. #287 MARTI‘NEZ DIMETRY (BOL) CAN-AM +48.50:25 - 11.30:00

    Жерар Де Рой - проиграл гонку 2013 года Камазам
    Жерар Де Рой - проиграл гонку 2013 года Камазам

    Интрига в классах BIKE и TRUCK сохранялась до самого финиша, и даже после него, когда подводились итоги: борьба шла как за победу, так и за место на подиуме. Особенно интересным для российских зрителей стала противостояние победителя прошлогодней гонки в классе TRUCK Жерара Де Роя с Айратом Мардеевым из КАМАЗ-Мастер. Де Рой возглавлял генеральную классификацию продолжительное время, но и из-за поломки турбины IVECO растерял преимущество в один присест, дальше боролся с Мардеевым за место в TOP-3. Но россияне защитили свое право занять весь подиум.

    Интересный результат привез экипаж Mercedes под управлением француза Паскаля Патуро. Он замкнул список финишировавших с рекордным отставанием в 294 часа, накопленных за 14 дней пути! Даже если вычесть из зачета штрафной час, получается, что Патуро на каждом СУ проигрывал Николаеву... почти 21 час. Но он добрался до финиша и взошел на подиум в минувшее воскресенье.

    Финальные результаты, TRUCK:

    1. #501 NIKOLAEV (RUS) SAVOSTIN (RUS) RYBAKOV (RUS) KAMAZ 39.41:43 - -
    2. #505 MARDEEV (RUS) BELYAEV (RUS) MIRNIY (RUS) KAMAZ +00.37:10 -
    3. #510 KARGINOV (RUS) DEVYATKIN (RUS) MOKEEV (RUS) KAMAZ +00.37:57 -

    4. #500 DE ROOY (NLD) COLSOUL (BEL) RODEWALD (NLD) IVECO +00.41:16 -
    5. #506 KOLOMY (CZE) KILIÁN (CZE) KILIAN (CZE) TATRA +01.01:47 -
    6. #503 LOPRAIS (CZE) BRUYNKENS (BEL) PUSTEJOVSKÝ (CZE) TATRA +01.16:10 -
    7. #509 VERSLUIS (NLD) SCHUURMANS (NLD) DAMEN (BEL) MAN +02.32:09 00:01:00
    8. #502 VAN VLIET (NLD) KLEIN (DEU) PRONK (NLD) MAN +03.22:13 -
    9. #514 KUIPERS (NLD) VAN EERD (NLD) TORRALLARDONA (ESP) IVECO +03.53:50 -
    10. #516 VAN DEN BOSCH (NLD) BOUW (NLD) ROSEGAAR (NLD) DAF +04.23:52 -
    ...
    60. #566 PATURAUD (FRA) DARDAILLON (FRA) CHAILLIER (FRA) MERCEDES +294.54:58 01:00:00
    [nxtpage]
    Слева-направо: Фариа, Депре, Лопес - TOP-3 ралли Дакар-2013
    Слева-направо: Фариа, Депре, Лопес - TOP-3 ралли Дакар-2013

    Сирил Депре провел просто непревзойденную кампанию по защите своего прошлогоднего титула и права KTM Motorrad на титул "Короля пустыни". Его "Дакар" был математически выверенным, просчитанным и спокойным. Но от того победа француза не стала более легкой: за несколько дней до финиша он получил штраф 15 минут за замену двигателя, после чего переместился из топа на шестую строчку генеральной классификации, откуда выбирался титаническими усилиями. И Сирилу невероятно повезло! Главные конкуренты - пилоты Yamaha выбыли из битвы за победу по ряду причин (среди них были и поломки, и аварии). Итак, две позиции Депре освободили французские соперники, две позиции он отбил у партнеров по KTM. Осталось решить вопрос с самым заметным частником всей гонки - Франциско "Чалеко" Лопесом, который после 12 дней всерьез вознамерился догнать и обойти действующего чемпиона, выиграть "Дакар" у себя дома, в Сантьяго. Этот шанс сохранялся до последнего момента, до вечера 13-го дня, когда Лопес принял решение сменить мотор после начавшихся проблем с коробкой передач - один в один, как у Депре!

    С одной лишь разницей. Депре выиграл эту гонку стратегически, оставив себе время для маневра; Чалеко был вынужден пойти на замену в последний момент, когда до финиша осталось всего 250 км, где наверстать штрафные 15 минут было уже невозможно. Как рассказал чилиец, он пошел на это сознательно, чтобы сохранить шансы на подиум и не встать намертво за пару километров до финишной точки. Лопес первым пересек финишную линию 34-го ралли "Дакар" в Сантьяго, но к этому моменту он уже знал, что едет только на третье место. До вступления в действие пенализации, на выходе с КП3 разница во времени между ним и Сирилом Депре составляла (внимание!) - ОДНУ СЕКУНДУ! За 43 часа гонки, за 8420 км между пилотами KTM - заводским и частным - 1 секунда разницы. Невероятное напряжение!

    Результат Депре - пятый чемпионский титул, все в категории BIKE. И это второй рекорд в истории ралли: больше только у Петранселя.

    Финальные результаты, BIKE:

    1. #1 DESPRES (FRA) KTM 43.24:22 - - - 00:15:00
    2. #11 FARIA (PRT) KTM +00.10:43 - -
    3. #7 LOPEZ (CHL) KTM +00.18:48 - 00:15:00

    4. #32 JAKES (SVK) KTM +00.23:54 - -
    5. #12 PEDRERO (ESP) KTM +00.55:29 - 00:15:00
    6. #9 PAIN (FRA) YAMAHA +01.06:30 - -
    7. #3 RODRIGUES (PRT) HONDA +01.11:22 - 00:15:00
    8. #30 PIZZOLITO (ARG) HONDA +01.26:07 - -
    9. #15 VERHOEVEN (NLD) YAMAHA +01.26:35 - -
    10. #20 GONSALVES (PRT) HUSQVARNA +01.28:20 - 00:15:00
    11. #18 PRZYGONSKI (POL) KTM +01.33:59 - 00:05:00
    12. #26 GOUËT (CHL) HONDA +01.45:40 - -
    13. #40 VAN NIEKERK (ZAF) KTM +02.02:54 - -
    14. #123 FAGGOTTER (AUS) YAMAHA +02.30:36 - -
    15. #57 GRABHAM (AUS) KTM +02.45:14 - 00:15:00
    16. #8 ULLEVALSETER (NOR) KTM +03.00:56 - 00:15:00
    17. #5 BARREDA BORT (ESP) HUSQVARNA +03.04:42 - 00:17:00
    18. #34 METGE (FRA) YAMAHA +03.12:08 - 00:20:00
    19. #27 KNUIMAN (NLD) KTM +03.15:12 - -
    20. #41 PROHENS (CHL) HONDA +04.04:37 - -
    ...
    93. #36 SANZ (ESP) GAS - GAS +18.24:37 - 03:15:00
    ...
    124. #161 CHICHIZOLA (PER) KTM +42.15:52 - 01:50:00
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1367982 за год
    98223 за месяц
    2697 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message