МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2022 - Дакар-2022 был последним приключением для заводской команды Monster Energy Yamaha Rally Team. Адриен ван Беверен финишировал в гонке 4-м, он возглавлял генеральный зачет мотоциклов некоторое время, но в очередной раз упустил шанс побороться за победу. Его напарник Эндрю Шорт завершил гонку на 8-й позиции.
Yamaha был одним из брендов, которые всегда были фаворитами на «Дакаре» с первого дня его основания. Француз Сирил Нуво выиграл ралли «Париж-Дакар» на Yamaha XT500 в 1979 и защитил титул в 1980. Стефан Петрансель стал Легендой Дакара, благодаря выступлениям за официальную команду Yamaha в 90-х: на его счету 6 побед в зачете мотоциклов. А Эди Ориоль выиграл гонку 1997 года.
В 2000-ных Yamaha особенно активно вела разработку и испытания специализированных мотоциклов класса Super Production для раллийных гонок. Именно на «Дакаре» испытывались полноприводные мотоциклы WR450F 2-Trac, которые привели к победе в 2004-2005 Давида Фретиньи. А когда «Дакар» переехал в Аргентину, Гельдер Родригес боролся за подиум бок о бок с Оливье Паином с 2011 по 2014. Затем, в игру вступила 100% заводская команда Monster Energy Yamaha Rally Team, которая занималась разработкой собственного раллийного прототипа на базе Yamaha WR450F - WR450 Rally. Адриен ван Беверен последние несколько лет боролся за высшие позиции, но ему не хватило везения для того, чтобы поставить точку в своих достижениях. В 2018 году Ван Беверену не хватило всего нескольких километров перед финишем, чтобы выиграть «Дакар» (техническая неполадка).
К сожалению для всех, кто стоял за этим проектом, реализовать заводской потенциал в сражении с Honda и KTM не удалось: всегда чего-то недоставало.
Yamaha переориентируется на продвижение нового проекта - нового раллийного мотоцикла Ténéré World Raid на базе Tenere 700, ориентированного на любителей, а не на спортсменов.