МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    KTM выигрывает 14-й ралли-марафон Дакар подряд

    7772
    17 января 2015
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6465

        Марк Кома выиграл 37-ю (36-ю) редакцию ралли-марафона "Дакар" в категории мотоциклов (MOTO/BIKE), став 5-кратным чемпионом самой тяжелой и напряженной раллийной гонки в истории мотоспорта и сделав австрийский KTM 14-кратным победителем, причем, подряд.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2015 -
    Фабрицио Меони открывает счет победам KTM в Африке, на Дакаре-2001
    Фабрицио Меони открывает счет победам KTM в Африке, на Дакаре-2001
    История побед KTM на Дакаре началась в 2001 году с победы итальянского гонщика Фабрицио Меони, которому затем удалось защитить титул во второй африканской кампании завода, в 2002. Следующие две редакции ралли-марафона так же были выиграны гонщиками за рулем KTM: Ришар Сайнкт взял золото в 2003, а Нани Рома в 2004. Гонка 2005 года стала по-настоящему драматической. Сражаясь за победу с двумя своими сокомандниками - Сирилом Депре и Марком Кома, Фабрицио Меони попал в аварию и погиб. Победу одержал Депре, ее он посвятил итальянцу, ставшему легендой.

    Марк Кома и Сирил Депре - на подиуме Дакара почти неразлучны: пилоты KTM финишируют 1-2 в гонке 2011 года
    Марк Кома и Сирил Депре - на подиуме Дакара почти неразлучны: пилоты KTM финишируют 1-2 в гонке 2011 года

    Начиная с 2005 года, победы между собой разыгрывали только два гонщика - это Сирил Депре и Марк Кома. Они выступали в командах с разными названиями, но неизменно за KTM Factory Racing. Пошла очень интересная череда побед "через одного": Депре выигрывал нечетные сезоны, а Кома - четные до 2008 года, когда ралли, проведение которого было запланировано в Африке, отменили из-за опасности терактов, после чего Марк и Сирил поменялись и уже Кома стал побеждать в нечетные сезоны.

    Сирил Депре выигрывает пятый Дакар в своей карьере на KTM в 2013 году, после чего решает перейти в Yamaha
    Сирил Депре выигрывает пятый Дакар в своей карьере на KTM в 2013 году, после чего решает перейти в Yamaha

    Чередование KTM‘овских чемпионов продолжалось вплоть до 2013 года. Марк Кома не смог принять участие в ралли-марафоне того сезона: испанец не успел восстановиться после травмы, полученной на одном из этапов чемпионата мира по кросс-кантри. Так что Сирил Депре выиграл гонку "в одни ворота", записав за собой 5-й титул. По итогам того сезона, француз принял решение перейти в новую заводскую команду Yamaha, которую организовал и представлял французский офис компании, но дебют на синем мотоцикле стал неудачным для Депре - он не смог бороться за победу и финишировал вне подиума по итогам гонки 2014 года.

    Победу в ней одержал Марк Кома, конечно же, на KTM. Стратегия и тактика ведения гонки в том году существенно изменилась: в ралли-марафоне стало больше спорта, тяжелой физической нагрузки, серьезного испытания для техники. Кома провел филигранно выстроенную кампанию по завоеванию титула.

    Победы на Дакаре - визитная карточка KTM
    Победы на Дакаре - визитная карточка KTM

    В 2015 году заводская команда Red Bull KTM Factory была представлена пятью пилотами, трое из которых - ветераны Дакара, включая Марка Кома, плюс два молодых новобранца. Кома вновь вышел на старт с явным намерением сохранить титул для KTM, добыть 14-го подряд Золотого Туарега, записать за собой 5-ю карьерную победу.

    Гонка складывалась не так легко, как могло бы показаться, так как серьезнейшую конкуренцию составили пилоты заводского проекта Honda: Хуан Барреда Борт вырвался в лидеры класса MOTO в начале и держался 1-м до 10-го дня ралли, где у него случилась серьезная техническая неисправность (двигатель "глотнул" воды при преодолении водной преграды в соляной долине Сальты). Марк Кома, занимавший все это время 2-ю строчку, избежал любых неприятностей и, финишируя не ниже 5-й позиции на протяжении всего Дакара, к последней контрольной точки на более чем 9000-километровой дистанции приехал с чистым преимуществом в 16 минут 53 секунды над ставшим вторым Пауло Гонсалвешем из Team HRC.

    Марк Кома приносит KTM 14-й титул на Дакаре
    Марк Кома приносит KTM 14-й титул на Дакаре

    Все раллийные модели KTM, выпускавшиеся с 2000 года, побывали на подиуме или выиграли ралли Дакар - с двигателями 640, 660, 990 и 450 куб.см. Не изменило эту традицию и новое правило, введенное в 2010 году, по которому объем мотора был унифицирован 450 кубическими сантиметрами: к этому решению организаторов ралли-марафона "Дакар" подтолкнуло желание японских производителей вернуться в гонку на официальном уровне, но мотоциклов, аналогичных по уровню выносливости KTM ни один из заводов-конкурентов до 2012 года представить не мог. Только в последних трех "Дакарах" к подиуму стали подбираться претенденты на японских мотоциклах.
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1386129 за год
    142959 за месяц
    4259 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message