МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Дакар 2009: день 9 - Голландец укрощает дюны

    4860
    14 января 2009
     
    МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 24730

        Этап 9: Ла Серена – Копиапо
    12/01/2009 (понедельник)

        
    Из 537 километров, которые участникам дакаровского марафона предстояло проехать на этапе от Ла Серены до Копьяпо, 449 приходились на специальный участок в меню которого были по настоящему быстрые отрезки, горный серпантин и конечно же дюнные кордоны.

    Напомним, что накануне старта организаторы решили сократить его на 19 км, так как песок из-за сильной жары стал слишком рыхлым для уставших после длинного этапа участников. Таким образом протяженность СУ составила 430 км.
    По результатам предыдущего этапа в классификацию попали 151 участник, выступающие на мотоциклах и квадроциклах. Общее число сходов во всех категориях выросло до 171 после того как 16 экипажей поссле дня отдыха не вышли на старт восьмого этапа. Преждевременно закончилась гонка и для выигравшего 5-й этап американского любителя Ж.Стрита: он отказался стартовать на девятом этапе из-за сильной боли в кистях рук.

    Трассу девятого этапа открывал победитель предыдущего Сирил Депрэ - совсем неблагодарное занятие на внедорожных гонках, тем более что следом - через 2 минуты стартовал лидер гонки Марк Кома. И ничего удивительного не было в том, что испанец вышел в лидеры уже на 57 километре трассы - здесь он опережал на 49 секунд чилийца Лопеса и более чем на две минуты француза Давида Фретинье (Yamaha)... Однако уже на первом контрольном пункте, находившемся на 131 километре, где гравийное покрытие сменил грунт, смешанный с песком, во главе гонки оказался Фретинье на своей 450-кубовой Yamaha. К этому моменту он опережал испанца Жорди Виладомса на 4 минуты 54 секунды. Кома к этому моменту отставал от него уже более чем на шесть с половиной минут.

    Впрочем Кома сумел войти в тройку лидеров к 234 километру - в этом месте трассы он уступал чуть более 4 минут Фретинье и менее двух с половиной минут Лопесу. Через полсотни километров ситуация несколько изменилась - вперед вышел Лопес, на 46 секунд опережая Фретинье, но менее чем на две минуты Кома. Однако, ситуацию полностью изменила завершающая часть СУ, та самая, на которую пришлась серьезная порция дюн. На 399 километре (5-й КП) стало ясно, что лучшее время показывает лидер категории «марафон» Верхоэвен.

    В самом начале дня, организаторы с опаской поглядывали на последний, дюнный участок: из-за непостоянного климата, дюны здесь чередовались с более плотными участками, за столетия на их вершинах образовались "панцирные" наросты, и по жесткости, они не уступали горным дорожкам. Для новичков это могло стать тяжелым испытанием, тем более, что многие привыкли иметь дело с "мягкими" дюнами. Но, обошлось без потерь!

    Да, девятый этап «Дакара», проходивший в величественных декорациях, ставший первой частью трилогии, во многом определяющей победителей гонки, выиграл голландец Франс Верхоэвен, стартовавший с 33-й позиции. Это его вторая победа на этапе этой гонки. Впрочем лидером остается Марк Кома, и преимущество его более чем серьезное - 1 час 4 минуты над Фретинье и 1 час 34 минуты над Сирилом Депрэ. Это был сложный, навигационный этап, однако завтра мотогонщикам предстоит еще одно серьезное испытание, хотя самый длинный на этой гонке 670-километровый кольцевой участок Копьяпо - Копьяпо тоже укоротили. Его протяженность составит 476 километров.

    Копиано - Москва

    Константин Комков,
    специально для МОТОГОНКИ.РУ

    Фото: Марк Кома (KTM) преодолевает последние дюны перед финишем СУ9, фотограф Chaco A.
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    МОТОГОНКИ.РУ


    1413899 за год
    114697 за месяц
    3953 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение