МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Аравийский «Дакар» оказался не легче аргентинского: статистика потерь первой недели


12 января 2020 | 1940
Эндуро и Ралли
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Как и ожидали менеджеры команд и гонщики «Дакара», первая аравийская редакция ралли-марафона действительно оказалась не стала легче, чем последние пару сезонов в Южной Америке: статистика сходов говорит, что надо готовиться к аналогичному или даже большему счету потерь на финише в Киддии.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2020 - Есть три основных фактора, которые влияют на сложность Аравийского «Дакара»: это неопределенность с маршрутом каждого дня (его участники узнают прямо перед стартом - новая фишка от организаторов); перепады температур днем и вечером, а также калейдоскоп разных типов грунта в рамках одного спецучастка.

Если раньше заводские команды имели возможность ставить на мотоциклы и машины покрышки, специально подобранные под известный тип покрытия, то в Саудовской Аравии этот лайфхак не работал на таких этапах, как СУ4 и СУ5, где острые, большие камни чередовались с пыльными ловушками и дюнами - требовался более универсальный протектор. Для частных райдеров эта проблема не стояла - большинство из них используют практически один и тот же тип шин на протяжении нескольких дней гонки, у некоторых есть в запасе только один комплект, у других - 2-3.

Перепады температур для пустыни зимой - привычное дело. Об этом хорошо знали ветераны Сахары, а новобранцы, вошедшие в Клуб за последние 10 лет, не нюхавшие пыль соперников на пути к Розовому озеру, знают об этом поменьше. В Аравийской пустыне с восходом солнца воздух быстро нагревается до +20-23, но с закатом температура падает на 15-17 градусов за час. В этом особенность песков Аравийского полуострова - быстро нагреваться под лучами солнца и так же стремительно отдавать накопленное за день тепло. Из-за такой вилки в пустыне и каньонах образуется парение и туманы, а сам песок быстро меняет свойства, становится густым и вязким, словно после хорошего ливня. В этих условиях возрастает нагрузка на моторы, сцепление, трансмиссию; растет потребление топлива, снижается эффективность работы двигателя, который приходится крутить все сильнее для поддержания нужной скорости.

Первая половина маршрута Дакара-2020 была сложной и разнообразной, вторая же будет изобиловать дюнами самых разных форм и высот. Если кто-то считал, что горы Неома и «каменный ад» Аль-Улы - сложнейшие из этапов, должен приготовиться к еще более тяжелому испытанию бесконечными песками настоящей Аравийской пустыни.

Опытные гонщики знают: самая трудная часть гонки - впереди, потому что к перечисленным выше трудностям прибавится еще более заковыристая навигация

Судя по статистике, пока данные по сходам такие же, как были к этому моменту в 2019 году в Аргентине. Но в прошлом году нагрузка на участников возрастала непропорционально, а два спецучастка были отменены из-за погодных условий и форс-мажора. В этом году первые 6 дней прошли без единой проблемы, за исключением ошибки в роадбуке и несостыковке с прошивкой GPS - но ситуацию назвали «технической», быстро разрулили, никто не пострадал. Все сходы были обусловлены ошибками гонщиков и техническими неполадками.

Самый массовый класс мотоциклистов по традиции тает быстрее всех. До Эр-Рияда в этом году из 144 стартовавших в Джидде добрались только 108. Потери составили 36 человек, то есть 25%. Согласно регламенту, часть выбывших из генеральной классификации получила разрешение продолжить гонку после ремонта (кому этому удалось) - вне зачета, таких на сегодня 12 райдеров.

Среди выбывших сильнейшие гонщики прошлых лет, включая чемпиона Дакара-2017 Сэма Сандерленда (KTM Factory Racing) и обоих лидеров Yamaha Racing - Адриена Ван Беверена и Ксавье Де Султре. Едва не потерялся в пустыне Кевин Беньявидес из Monster Energy Honda Rally, два очень тяжелых дня пережил Барреда Борт. Тоби Прайс и Маттиас Валькнер из заводской KTM тоже побывали в переплете, но оба выбрались из трудной ситуации, финишировав со значительной потерей времени.

Из 23 квадроциклистов до столицы Саудовской Аравии доехали 15 - минус 35%, это больше, чем в 2019 году. В классе легких багги SSV из 46 в строю остались 32 экипажа - минус 30% - больше, чем в 2019 году. В автомобильном и грузовом зачетах статистика иная: гонку покинули 18 внедорожников (22%) и 6 грузовиков (13%) - эти показатели ниже, чем на прошлом «Дакаре».

Прямо сейчас средний процент сходов чуть ниже, чем в на дне отдыха Дакара-2019 - 23,4% против 27%. Но не стоит забывать, что был снят один из спецучастков, так что цифра по сути та же.

В 2019 году организаторы «Дакара» предложили маршрут, руководствуясь девизом «Вы просили песка? Мы дадим вам его МНОГО!» МНОГО песка нашлось на тихоокеанском побережье Боливии. A.S.O. явно готовилась к скорому переезду в Саудовскую Аравию! Ибо вторая половина маршрута Дакара-2020 будет состоять практически полностью из песка и дюн.

Гонка продолжится завтра на рассвете. С бивуака в Эр-Рияде караван двинется в Вади Аль-Девасир, и на 84% этот спецучасток будет состоять из песка и дюн. Ко всему прочему, это будет еще и самый длинный хронометрируемый участок на Дакаре-2020 - 546 км.

Некоторые гонщики, отдохнув и починив свои мотоциклы и квадрики, морально готовятся «хорошенько газнуть по песочку», чтобы наверстать упущенные за последние 2-3 дня минуты и секунды. СУ7 будет показательным - насколько тяжелой окажется вся вторая половина ралли «Дакар» этого сезона.

Фото: Reuters

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
FIM Awards 2019
МОТОГОНКИ.РУ


1344666 за год
94084 за месяц
5715 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message