8-й день Дакар-2022: Honda в шаге от подиума, Сандерленд вернул лидерство, у Максимова - сход / МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

8-й день Дакар-2022: Honda в шаге от подиума, Сандерленд вернул лидерство, у Максимова - сход

Эндуро и Ралли
Лента новостей
»
10 января 2022 | 7948
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Итоги 8-го дня ралли-марафона «Дакар» подведены: Сэм Сандерленд вернул себе лидерство в генеральной классификации BIKE с победой в Вади Ад-Давасире, но Пабло Кинтанилья и Хуан Барреда завершили день буквально в шаге от виртуального подиума.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2022 - 8-й спецучасток ралли «Дакар» прошел, наконец, по плану, без изменений и каких-то серьезных потрясений. Это был второй по продолжительности гоночный день, суммарный маршрут - 830 км, из которых почти половина - 395 км - скоростной участок.

Маршрут СУ8 ралли-марафона Дакар-2022
Маршрут СУ8 ралли-марафона Дакар-2022

«Дакар» вступил на территорию высоких дюн: Вади Ад-Давасир расположен на самом юге центрального региона Саудовской Аравии, который представляет из себя поднявшееся со дна океана миллионы лет назад плато, почти целиком заполненное песком, дюнами, расположенными на высоте от 800 до 1000 м над уровнем моря. Примерно 46% маршрута проходило по скоростным грунтовкам и полному off-road, но достаточно жесткому. Еще вчера одним из самых главных страхов для гонщиков было - не пробить бы колесо о многочисленные камни и острую, жесткую горную породу. Сегодняшний маршрут - быстрее вчерашнего из-за чуть меньшего количества песков и дюн, здесь больше навигации и еще меньше ориентиров.

Типичный ландшафт у южных границ региона Рияд
Типичный ландшафт у южных границ региона Рияд

Тяжелый рестарт после СУ7


Гоночный день начался позже обычного, потому что СУ7 стал проблемой для многих райдеров: часть из них провела бессонную ночь, работая над восстановлением своих мотоциклов, квадроциклов и джипов. Не все сразу смогли выйти на старт по техническим причинам, и Дирекция дала участникам дополнительные полтора часа на решение проблем. Если еще точнее, ждали Росса Бранча из Monster Energy Yamaha Rally Team. Бранч получил травму в четверг, но после дня отдыха мог вернуться в строй. Однако, на старте в Аль-Давадими его так и не дождались.

Очередная эвакуация участника Дакар-2022 в классе BIKE
Очередная эвакуация участника Дакар-2022 в классе BIKE

До стартовых ворот добрались 129 мотоциклистов, финишировали к данной минуте только 123 из них; в зачете QUAD осталось только 11 квадроциклов.

Вернее, 10...

Для Судея Себастиана гонка завершена - его эвакуируют с поломкой
Для Судея Себастиана гонка завершена - его эвакуируют с поломкой

К сожалению для Александра Максимова (на фотографии другой гонщик), вчерашний день был последним в схватке за подиум на «Дакаре»: на лиазоне близ Аль-Давадими его квадроцикл остановился и не успел прибыть на место старта СУ8 к указанному времени. Пока Максимов остается в зачете, но откатился на последнее место - технически, это сход; но как и в случае с многими другими участниками, его «разменяли» на 6-часовой штраф, так что вместе со временем, которое Максимов потерял из-за остановки, суммарное отставание от лидера QUAD - 13 часов 30 минут. Теперь он просто едет к финишу в неспешном темпе...

Перегруппировка BIKE продолжается


Вчера гонка в классе мотоциклов была полностью перезапущена: Санделенд потерял массу времени из-за навигационной ошибки, а его напарник по заводской команде GasGas Даниэль Сандерс выбыл с травмой; новым лидером гонки - на один день! - стал Адриен Ван Беверен из заводской команды Yamaha, а четверка заводских Honda подобралась к лидерам вплотную.

Генеральное наступление KTM GROUP запнулось лишь на мгновение. Стройные ряды пилотов KTM, GasGas и Husqvarna перегруппировались, сомкнулись - и снова пошли в атаку. Вчера в группу лидеров вернулся действующий чемпион «Дакара», взявший свой титул в 2021 году с Honda, а затем перешедший в KTM Factory Racing Кевин Беньявидес. Сегодня победу на этапе одержал Сэм Сандерленд, а Маттиас Валькнер - вот, кто настоящий мастер стабильности! - снова в ТОП-3.

Сэм Сандерленд, GasGas: чтобы выиграть этот Дакар, нужно выиграть несколько этапов
Сэм Сандерленд, GasGas: чтобы выиграть этот Дакар, нужно выиграть несколько этапов

Сэм Сандерленд также мобилизовался. Прибыв на бивуак в Вади Ад-Давасире, он сказал: «Мы, наконец, выехали из проблемного региона. Сегодня совершенно иные ландшафты, другой грунт, иной песок - всё другое, и ехать - легче. Главная проблема теперь - навигация, потому что часто приходится ехать между двумя каньонами по узким тропам, и если ты ошибся, это потеря нескольких десятков минут. Ты можешь ехать параллельно маршруту в 200 метрах и не иметь возможности взять контрольную точку! В общем, много кропотливой работы по ориентированию. Сегодня пришлось выложиться полностью ради победы на этапе. Мы вошли в такую фазу гонки, когда, чтобы выиграть ее, нужно взять несколько побед на спецучастках - просто, чтобы закрепить лидерство. Нужно идти в отрыв. После субботы лидеры в генерале идут слишком плотно, контролировать отрыв в этом случае является стратегически важной задачей, и мне придется этим заняться в оставшиеся до финиша дни».

Барреда продолжает бороться за место под солнцем
Барреда продолжает бороться за место под солнцем

Но гонщики Honda тоже взялись за дело всерьез: Рики Брабек финишировал на СУ8 4-м, а Пабло Кинтанилья - 2-м. Хуан Барреда, который (напомню) выступает с достаточно неприятной травмой левого плеча, замкнул ТОП-10 8-го дня. После этого, Кинтанилья и Барреда, наконец, вошли в плотный контакт с тройкой лидеров, которая остается неизменной - это Сандерленд, Валькнер и Ван Беверен.

Маттиас Валькнер, KTM Factory Racing - всегда в хорошем настроении!
Маттиас Валькнер, KTM Factory Racing - всегда в хорошем настроении!

Отставание Кинтанильи от Ван Беверена сократилось до 47 секунд. Барреде нужно компенсировать 9 минут, и задача трудная, потому что Беньявидес также пошел наверх. ТОП-7 генеральной классификации замыкает пилот Sherco Сантолино.

Данило Петруччи постигает дюнную науку
Данило Петруччи постигает дюнную науку

Данило Петруччи последовал совету ветерана Джекки Икса и немного умерил свой пыл: второй день подряд он решает сложные навигационные задачи, и скорость ушла на второй план. Плюс, сказывается небольшой опыт гонок по дюнам. Второй день подряд бывший пилот MotoGP уступает лидерам более 25 минут и финиширует за пределами ТОП-20. Но своей цели Данило уже достиг: он - на первых страницах всех мотоциклетных сайтов, как единственный гонщик MotoGP, сумевший вступить в «Дакар» и выиграть этап!

Результаты СУ8 ралли Дакар-2022 в зачете BIKE:


1 S. SUNDERLAND (GBR) GASGAS FACTORY RACING 03:48:02
2 P. QUINTANILLA (CHL) MONSTER ENERGY HONDA +0:02:53
3 M. WALKNER (AUT) RED BULL KTM FACTORY RACING +0:04:11
4 R. BRABEC (USA) MONSTER ENERGY HONDA +0:06:44
5 M. KLEIN (USA) BAS DAKAR KTM RACING TEAM +0:08:08
6 T. PRICE (AUS) RED BULL KTM FACTORY RACING +0:08:39
7 L. BENAVIDES (ARG) HUSQVARNA FACTORY RACING +0:09:32
8 J. RODRIGUES (PRT) HERO MOTOSPORTS TEAM RALLY +0:09:58
9 A. VAN BEVEREN (FRA) MONSTER ENERGY YAMAHA RALLY TEAM +0:10:21
10 J. BARREDA BORT (ESP) MONSTER ENERGY HONDA +0:11:43
...

Подтвержденное положение в классе мотоциклов после СУ8:


1 S. SUNDERLAND (GBR) GASGAS FACTORY RACING 27:38:42
2 M. WALKNER (AUT) RED BULL KTM FACTORY RACING +0:03:45
3 A. VAN BEVEREN (FRA) MONSTER ENERGY YAMAHA RALLY TEAM +0:04:43
4 P. QUINTANILLA (CHL) MONSTER ENERGY HONDA +0:05:30
5 J. BARREDA BORT (ESP) MONSTER ENERGY HONDA +0:14:38
6 K. BENAVIDES (ARG) RED BULL KTM FACTORY RACING +0:14:47
7 L. SANTOLINO (ESP) SHERCO TVS RALLY FACTORY +0:21:09
8 S. SVITKO (SVK) SLOVNAFT RALLY TEAM +0:26:51
9 T. PRICE (AUS) RED BULL KTM FACTORY RACING +0:32:30
10 M. KLEIN (USA) BAS DAKAR KTM RACING TEAM +0:35:26
...

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 января 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
MotoGP-2022: Презентация Team Gresini Racing MotoGP
Гонка на МотоРанчо Валентино Росси 100 km Dei Campioni 2021
Миланский Мотосалон EICMA-2021
МОТОГОНКИ.РУ


1320576
годовая
аудитория
75582
читателей
за месяц
5513
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message