МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    Дакар 2010: Экватор пройден - цифры, статистика, выводы

    13428
    10 января 2010
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6719

        Ралли-марафон "Дакар" получил прописку в Аргентине и Чили, и, несмотря на слухи о скором возвращении на "историческую родину", в Африку, кажется неплохо себя чувствует. 32-я редакция самой знаменитой гонки на выживание достигла своего экватора в Антофагасте, половина маршрута, проложенного по Южной Америке еще весной 2009 года, пройдена! Цифры, статистика и первые выводы.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 10 января 2010 - Общая картина начинает складываться. Новые правила, новые условия, новые решения - ASO делает все, чтобы ошибки прошлого не повторились, и не боится предпринимать новые, весьма рискованные шаги. Одним из них стали ограничения, наложенные на использование мотоциклов с двигателями свыше 450 куб.см.: их мощность не должна быть больше "четырехсоток"! Летом, когда известие о новом техническом регламенте облетело сообщество, первой была реакция тотального отрицания - "это ошибка!", сказали специалисты и эксперты. Но, оглядываясь на пройденный маршрут, можно с уверенностью сказать, что пока ничего не изменилось. С заводской поддержкой или без нее, промежуточную победу в абсолютном зачете класса "МОТО" празднуют действующий и вице- чемпионы "Дакара" - Марк Кома и Сирил Депре. Даже на "задушенных" KTM 690 Rally они отлично справились с первой частью пути, несмотря на штрафы и технические сложности.

    Франциско Лопес Контардо, Aprilia 450

    Гонщики, заявленные в категории "450 куб.см." не дают им скучать. По скорости их мотоциклы практически не уступают "дакаровским репликам", а местами, особенно на сложных техничных участках даже имеют преимущество в маневренности и динамике. Успехи Давидов Фретиньи и Касто, а также жесткость, с которой в тройке лидеров закрепился Франциско Лопес Контардо, доказывает, что сильные пилоты способны сохранять интригу от старта до финиша. Эту теорию подтверждает на практике и сильнейший любитель, постоянный участник ралли-рейдов на KTM 690 Пол Андерс Уллевальсеттер, не имевший "прикрытия" и раньше, еще когда марафон проходил в Африке. Все складывалось бы здорово и весело, если бы не...

    ... действия организаторов, скрупулезно следящих за всем происходящим на гонке. Со стороны может показаться, что ASO решила спустить всех собак на KTM и выжить заводских пилотов из ралли, в котором они всегда были на высоте. Сначала, ограничения, затем слишком пристальное "внимание" и наказания, кажущиеся несоразмерными нарушениям. С начала ралли щедрой рукой Марка Докрока роздано более 250 штрафных часов! В предвзятости его обвинить сложно, так как "награды" получали гонщики на разных мотоциклах, ну а то, что пилоты KTM собрали самую богатую корзину, говорит лишь о большом числе частных райдеров, избравших KTM своим видом транспорта. Самый большой штраф на счету француза Кристиана Калифано (KTM 690) - 37 часов: он умудрился прозевать сразу несколько контрольных точек на пути к финишу, так что заработал по максимальной штрафной ставке - причем, дважды!

    Марк Кома ошарашен решением директора - 6 часов штрафа!!! За что??

    Однако решение, которое огласили вчера вечером в Антофагасте, шокировало всех: Марку Кома, действующему чемпиону "Дакара" и второму в зачете "МОТО" вкатали 6-часовое пенальти за то, что он якобы заменил колесо своего мотоцикла посередине седьмого спец.участка. Кома в коме! Это означает конец всем мечтам сохранить титул и завершить марафон в приличной позиции... Официальное мнение KTM на этот счет еще не известно: ведь организаторы заявляют о том, что располагают "доказательствами" нарушения правил. Пока их не представили, не известно, а "был ли мальчик"?

    Независимо от того, как завершится этот "Дакар", неприятный осадок у участников гонки останется. Особенно, у KTM и его гонщиков. Но, взглянем на цифры - статистику первых семи дней изнурительного пустынного сражения.
    [nxtpage]
    Сирил Депре, KTM 690 Rally

    1 января 2010 года, перед стартом СУ1 выстроилась длинная очередь из желающих с головой окунуться в Приключение: 151 мотоциклист, 25 квадриков, 134 экипажа джипов и багги, а также 52 грузовых экипажа. Первым серьезным испытанием стал третий день гонки, когда караван добрался до белых дюн. Затем, сходы шли один за другим, и что гораздо хуже, начались серьезные травмы. В итоге, на субботний пикник в Антафагасте смогла добраться ровно половина стартовавших!

    Вот как выглядит абсолютный зачет ралли-марафона на 9 января 2010:

    Класс "МОТО" - Старт: 151 (100%), финиш СУ7: 95 человек, потери - 56 (38%)
    Класс "ATV" - Старт: 25 (100%), финиш СУ7: 14 человек, потери - 11 (44%)
    Класс "АВТО" - Старт: 134 (100%), финиш СУ7: 55 экипажей, потери - 79 (59%)
    Класс "Грузовики" - Старт: 52 (100%), финиш СУ7: 25 экипажей, потери - 27 (51%)

    Да, как ни странно, но лидерам по потерям стал класс "АВТО", что с лихвой окупает весь скепсис по поводу недолговечности 450-кубовых мотоциклов на 9000-километровой дистанции... Правда, она еще не пройдена!

    Давид Фретиньи, Yamaha WR450F

    Вот промежуточные итоги ралли "Дакар 2010" в четырех классах:

    МОТОЦИКЛЫ (TOP-10): для сторонников новых правил ASO относительно полной отмены "больших мотоциклов", итоги более чем позитивные - ровно половина десятки самых быстрых мотоциклистов именно "четырехсотки".

    1. Сирил Депре (FRA) KTM 690 - 28:10:13
    2. Гельдер Родригес (PRT) YAMAHA 450 +01:20:08
    3. Пол Андерс Уллевальсеттер (NOR) KTM 690 +01:25:52
    4. Франциско Лопес Контардо (CHL) APRILIA 450 +01:31:04
    5. Элейн Дюкло (FRA) KTM 690 +01:50:06
    6. Давид Фретиньи FRETIGNE (FRA) YAMAHA 450 +02:05:57
    7. Йона Стрит (USA) KTM 690 +02:06:28
    8. Хосе Мануэль Пеллисер (ESP) YAMAHA 450 +02:26:22
    9. Томас Берглунд BERGLUND (SWE) KTM 690 +02:28:34
    10. Оливье Паин (FRA) YAMAHA 450 +02:30:42

    КВАДРОЦИКЛЫ (TOP-10): преимущество аргентинских гонщиков в домашних условиях настолько очевидное, что даже ветеранам класса приходится выбиваться из сил, чтобы сохранять места в десятке.

    1. Маркос Патронелли (ARG) YAMAHA - 35:00:44
    2. Алехандро Патронелли (ARG) YAMAHA +02:22:25
    3. Хосе Мануэль Гонсалес Короминас (ESP) YAMAHA +03:17:26
    4. Себастьян Халперн (ARG) YAMAHA +04:59:53
    5. Рафаль Соник (POL) YAMAHA +05:36:46
    6. Кристоф Деклерк (FRA) POLARIS +06:10:30
    7. Олдрич Бразина (CZE) POLARIS +08:22:21
    8. Бернардо Грауе (ARG) CAN-AM +09:57:02
    9. Брис Ауэр (FRA) CAN-AM +09:59:45
    10. Даниэль Маззукко (ARG) CAN-AM +16:00:48

    Лидеры Дакара в классе АВТО - экипажи VW

    АВТОМОБИЛИ (джипы + багги) (TOP-5): самые большие потери, но и самая плотная борьба - тройка VW идет в 22 минутах, правда, остальным пирожков с повидлом уже не светит...

    1. Сайнц (ESP) - Круз (ESP) VOLKSWAGEN - 26:21:23
    2. Ал-Аттья (QAT) - Готтшальк (DEU) VOLKSWAGEN +00:11:03
    3. Миллер (USA) - Пичфорд (ZAF) VOLKSWAGEN +00:22:06
    4. Чичери (FRA) - Тойрнер (CHE) BMW +02:02:54
    5. Петрансель (FRA) - Коттре (FRA) BMW +02:03:10

    ГРУЗОВИКИ (TOP-5): "Царь пустыни" выиграл в своей карьере уже 53 дакаровских этапа, и продолжает побеждать. Чагин, Кабиров и их Камазы уже сейчас недосягаемы для соперников.

    1. Чагин (RUS) - Савостин (RUS) - Николаев (RUS) KAMAZ - 30:06:14
    2. Кабиров (RUS) - Беляев (RUS) - Макеев (RUS) KAMAZ +01:03:46
    3. Ван Флиет (NLD) - Фаанхольт (NLD) - Ван Феенендаль (NLD) GINAF +05:47:00
    4. Масик (CZE) - Калина (CZE) - Бервич (CZE) LIAZ +07:04:19
    5. Эльфринк (NLD) - Брюнкенс (BEL) MERCEDES +08:04:14
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1361839 за год
    103264 за месяц
    6790 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message