МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Дневники ралли Дакар-2021: основные претенденты на победу - класс Мотоциклы

Эндуро и Ралли
Лента новостей
»
1 января 2021 | 10365
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
43-я редакция ралли-марафона «Дакар» стартует в это воскресенье, 3 января 2021 года в Джидде. Как сложилась гонка 2020 года для мотоциклиствов, что изменилось и кто будет претендовать на победу в 2021 году?

МОТОГОНКИ.РУ, 1 января 2021 - Команды и участники гонки уже прошли 2-дневный карантин, отстрелялись на коротких тестах и приступили к административным и техническим проверкам. Все как обычно, но не как обычно.

Главные претенденты - Honda и KTM

В паддоке новый лидер - заводская Monster Energy Honda Team и ее фаворит Рики Брабек, выигравший Дакар-2020. Победа американца стала сенсацией после 18-летнего доминирования KTM. Собственно, KTM и Honda противостоят друг другу на «Дакаре» с 2013 года, когда HRC официально объявила о возвращении заводской команды. Биться за победу райдеры Honda смогли через год после дебюта, но достичь цели удалось с 8-й попытки.

Подиум ралли Дакар 2020, слева-направо: Кинтанилья (3), Брабек (1) и Прайс (2)
Подиум ралли Дакар 2020, слева-направо: Кинтанилья (3), Брабек (1) и Прайс (2)

Сейчас потенциал KTM сконцентрирован на борьбе за титул в MotoGP, так что в остальных сериях конкуренты почувствовали, что австрияки несколько ослабили хватку. В том же чемпионате мира по мотокроссу MXGP - Honda, благодаря Тиму Гайзеру, побеждает два сезона подряд. В AMA Supercross гонщики KTM передали корону Kawasaki. В Мото Гран-При, в классе Moto3 Honda также впереди KTM в схватке за Кубок производителей, до титула в личном зачете не хватило нескольких очков. Но если сравнивать потенциал и бюджеты HRC и KTM, которые различаются десятикратно, ясно, что «ослабление хватки» KTM - это лишь небольшая просадка, и в целом, все как всегда - в полную силу!

Защищая №1

Мечта Honda Racing - вернуть лидерство на «Дакаре» - воплотилась в Саудовской Аравии. Но удастся ли удержать «№1» в 2021 году?

Действующий чемпион Дакара - Рики Брабек, Monster Energy Honda Team
Действующий чемпион Дакара - Рики Брабек, Monster Energy Honda Team

Учитывая, что заводские команды производителей-участников «Дакара» не имели возможности готовиться к марафону, как год назад из-за многочисленных отмен, включая, «Ралли Шелковый Путь», встретиться лицом к лицу удалось лишь в паре-тройке крупных событий, таких как Ралли Марокко и Ралли Андалусии. Последнее, впрочем, не идет ни в какое сравнение по сложности, только как тест.

Рики Брабек, Хосе Игносио Корнехо и Кевин Беньявидес успели принять участие в американской бахе на 1000 миль в начале года. С другой стороны, отсутствие крупных событий помогло избежать нежелательных травм. Так что Team Honda прибыла в Джидду в идеальной физической форме, гонщики пышут энергией в ожидании «Дакара».

Четверка заводских пилотов Monster Energy Honda Team
Четверка заводских пилотов Monster Energy Honda Team

В составе Monster Energy Honda Team - четыре пилота-победителя этапов «Дакара» в Аргентине, Чили, Перу и Саудовской Аравии. Хоан Барреда боролся за победу на протяжении нескольких лет - это явный лидер команды, самый опытный из всех; Беньявидес и Корнехо - молодые, но очень быстрые южноамериканцы, мастера песчаных гонок, на счету которых много побед на этапах разных бах и ралли; наконец, Брабек - быстрейший раллийный гонщик Америки в целом, действующий чемпион «Дакара». По совокупности качеств, сегодняшняя Team Honda абсолютно равна и адекватна мощи конкурентов из KTM Factory Racing.

Honda CRF450 Rally (2021)
Honda CRF450 Rally (2021)

Мотоцикл Honda CRF450 Rally несколько изменился следом за глобальной переработкой базовой модели, кроссового CRF450. Основные изменения касаются двигателя. С каждым годом CRF450 Rally становится чуть быстрее предыдущего и чуть надежней в области электрики и электроники.

KTM спокойны, как обычно

Потеря титула в 2020 году не сломила заводскую команду KTM. Стоит отметить, что звездный состав основной команды сократился до трех гонщиков, но зато, это будет три победителя «Дакара»: Тоби Прайс, Сэм Сандерленд и Матиас Валькнер. Каждый из них в прошлом сражении был близок к подиуму и победе, и лишь незначительные ошибки лишили KTM шансов на продолжение успешной линии.

Четверка заводских пилотов KTM после финиша Ралли Андалусии
Четверка заводских пилотов KTM после финиша Ралли Андалусии

Четвертым участником KTM Factory Racing будет дебютант «Дакара» Даниэль Сандерс. 26-летний австралиец впервые выходит на старт такой большой гонки, так что от него не ждут чудес. Первым появлением Сандерса в цветах заводской команды стала гонка в Андалусии, где он отстрелялся неплохо для дебютанта - 11-м в итоговом протоколе.

Новобранец KTM Factroy Racing Даниэль Сандерс
Новобранец KTM Factroy Racing Даниэль Сандерс

Что касается KTM 450 Rally, мотоцикл в целом не изменился с прошлого года, хотя получил ряд заводских обновлений по подвеске, шасси и тормозам. Обновления были испытаны впервые именно на Ралли Андалусии, а затем в декабре в дюнах Дубая, в рамках частных тестов команды с участием Валькнера и Сандерленда.

Для KTM Factory Racing Дакар-2021 будет реваншем, рестартом, второй попыткой, поэтому нет никакой спешки и нервотрепки: с опытом, который накоплен KTM в раллийном секторе, все понимают, что технически и психологически команда готова на 101%.


На хвосте у лидеров

Мотоциклы KTM будут не единственными, в чьих генах много австрийской крови. В 2021 KTM Group в дополнение к Husqvarna выводит на старт заводскую команду Gas Gas: испанский бренд вошел в состав Группы менее года назад, у завода в модельном ряду не было эндуро с двигателем более 350 куб.см., но сразу после слияния, там появился 450-кубовый кроссач.

Звезда KTM Factory Racing на Дакаре - Лайя Санс пересела на Gas Gas
Звезда KTM Factory Racing на Дакаре - Лайя Санс пересела на Gas Gas

В «Дакар» заявлен собственный раллийный GasGas RC 450F, но похоже, что это все тот же KTM 450 Rally, просто перекрашенный в новые цвета. Так было, когда KTM вывел на мировую арену Husqvarna. По крайней мере, найти какую-то информацию о RC 450F не удалось, а MC 450F - это ничто иное, как несколько измененный KTM SX-F 450.

Gas Gas MC 450F - он же (почти) KTM SX-F 450?
Gas Gas MC 450F - он же (почти) KTM SX-F 450?

В общем, идея проста и понятна: больше разных «ктм′ов» - хорошо для Маттигхофена! А Husqvarna как бренд развивается уже 2-3 года и пополняет копилку KTM Group 4000-5000 проданных мотоциклов. Испанский завод по той же программе к 2022 году должен выдать не меньше 3000 мотоциклов, включая дорожные (на базе платформы KTM Duke). Большое присутствие гонщиков на клонах 450 Rally - хороший шанс занять побольше позиций во главе списка. Кстати, в чемпионате мира по ралли Пабло Кинтанилья на Husqvarna все-же как чемпион, и в 2020 году он добрался до 2-й позиции и на «Дакаре». Просто так, по случаю, в такой гонке стать вторым никак не возможно!

Пабло Кинтанилья, Husqvarna
Пабло Кинтанилья, Husqvarna

Плюс, Husqvarna подписала на нынешний ралли-марафон контракт с Ксавье Де Султре, который в том году представлял Yamaha и завершил несколько гонок в ТОП-5. По сути, это был самый надежный пилот Yamaha на «Дакаре», стабильно доезжавший до финиша. Солидная диверсия со стороны Группы.

Растущее влияние KTM здорово сдерживает Yamaha. У японского завода клонов нет, зато есть пять гонщиков в заводских цветах Monster Energy Yamaha Rally Team. Команда вновь увеличена, но лидеры - прежние.

Заводская команда Yamaha на Дакаре-2021 - теперь 5 гонщиков
Заводская команда Yamaha на Дакаре-2021 - теперь 5 гонщиков

Опытнейшим участником команды в 2021 году будет Адриен Ван Беверен, который перед самым стартом «Дакара» в качестве тренировки проехал обе любительские гонки Baja Hail по маршрутам, частично пересекающимся с дакаровскими (во второй половине ралли-марафона). Ван Беверен выиграл обе бахи с огромным преимуществом на соперниками, но другие заводские гонщики лезть в гонку почему-то побрезговали. Но для Ван Беверена, выбывшего из Дакара-2020 уже после трех этапов, это был неплохой тест. И он - готов! Также, Yamaha в заводских цветах вновь будут представлять американский кроссмен Эндрю Шорт и Франко Кайми.

Заводская команда Monster Energy Yamaha Rally Team на административных проверках в Джидде
Заводская команда Monster Energy Yamaha Rally Team на административных проверках в Джидде

Yamaha представляет новое поколение раллийных гонщиков. Росс Бранч и Джемми МакКанни дебютируют в составе официальной команды на Дакаре-2021. Глядя на скорость, которую показали оба на Ралли Андалуссии, босс заводской команды Yamaha Александр Ковальски уверен, что у него одна из сильнейших команд, ничем не уступающая KTM и Honda.

В Original by Motul аншлаг

Несмотря на очень сложный для многих год, в эту уникальную категорию ралли-марафона заявились 39 участников. Motul как генеральный партнер «Дакара» организует эту параллельную гонку, параллельный зачет для 100% частников, искателей приключений.

Original by Motul: все свое вожу с собой
Original by Motul: все свое вожу с собой

Суть Original by Motul - в полном отсутствии какой-либо технической поддержки для гонщиков. То есть, каждый сам занимается своим мотоциклом от старта до финиша, причем, время для этого есть только после финиша, в определенном месте на бивуаке. В распоряжении гонщиков - ящик с инструментами и запами, который каждый готовит себе один раз (перед стартом), после чего сдает на склад. Ящик путешествует вместе с бивуаком, и гонщик встречается с ним только после финиша. Если что-то ломается по пути, и это нельзя устранить подручными средствами, то... ой, всё!

Анастасия Нифонтова проехала Дакар-2019 в зачете Original by Motul от старта до финиша
Анастасия Нифонтова проехала Дакар-2019 в зачете Original by Motul от старта до финиша

Именно в этом зачете в гонке 2019 года на старт вышла Анастасия Нифонтова. Насте удалось пройти все испытания и финишировать 9-й в зачете Motul, 62-й в абсолютном зачете. Подробности этого приключения можно найти в сюжете на МОТОГОНКИ.РУ: Дневники ралли Дакар 2019

Победителем в мотюлевском зачете 2020 года стал румын Эмануэль Гьенеш, который не остановился на достигнутом и вернулся на старт в этом году. Оба конкурента Эмануэля - Бенджамин Мело и Давид Пабиска также решили взять реванш в 2021.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
МОТОГОНКИ.РУ


1288052
годовая
аудитория
126489
читателей
за месяц
8850
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message