МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
8 февраля 2013 в 15:55 | 75813
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Невыдуманные истории: Джейсон Селби - Жизнь дороже денег

На первый взгляд, это фото ничем не примечательно. Просто двое людей, один из которых, держит Leatt GPX Pro. Можно подумать, будто это отец и сын, тим-менеджер и гонщик, или, может быть, тренер со своим подопечным. Однако, на самом деле всё гораздо сложнее, и предыстория снимка куда интереснее, чем может показаться. Слева на фото — двадцатилетний Джейсон Селби, справа — Крис Литт.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 8 февраля 2013 -

Джейсон Селби и Литт
Джейсон Селби и Крис Литт

А в руке у Джейсона то, что связало их, пожалуй, навсегда. В 2001 году Алан Селби, отец Джейсона, погиб, упав во время гонки эндуро и сломав шею. Это случилось на глазах у Криса и побудило его начать разработки теперь уже всем известной защиты Leatt.

Как же получилось, что Селби-младший и Крис встретились в головном офисе Leatt в Кейптауне, через 11 лет после того трагического случая, и Джейсон стал счастливым обладателем новой карбоновой защиты шеи? Всё довольно просто. Можно сказать, что мама заставила Джейсона поехать туда. После смерти отца Джейсон забросил мотоспорт, однако, много лет спустя, будучи уже взрослым, купил-таки себе KTM XC-W 2011 года выпуска. И его мать настояла на том, чтобы он обзавёлся защитой шеи Leatt, прежде чем сесть за руль.

Селби-младший тогда уже слышал кое-что об истории Leatt, в частности то, что она связана с гибелью его отца. Он решил, что надо бы узнать об этом побольше и отправил письмо на корпоративный адрес компании. Ответил ему сам Крис — он предложил Джейсону приехать на встречу в головной офис Leatt. «Крис показал мне офис и оборудование, на котором производится защита,» — рассказывает Джейсон, который тоже живёт в ЮАР, — «надо сказать, выглядит всё это почти как лаборатория из шоу „Разрушители легенд“. Ещё я посмотрел разные диаграммы, которые показывают, как защита распределяет нагрузку на шею и при каких нагрузках она разрушается, чтобы не травмировать другие части тела. Вообще, всё это было очень интересно. Сотрудники головного офиса оказались очень славными людьми, и, кроме того, я был удивлён, как быстро развился этот бренд. У Криса была отличная идея, он добился её воплощения в жизнь, и теперь это спасает немало жизней».

Сам Крис сказал, что «встреча с Джейсоном, чей отец погиб, когда тот был ещё ребёнком, была очень радостной и трогательной. Мой сын начал ездить на мотоцикле за неделю до той самой трагедии, и я был уверен, что есть способ защитить шею и позвоночник от переломов», — вспоминает Крис. — «Когда я вручил Джейсону новую защиту шеи, мне сразу вспомнилось, как всё начиналось. Такое чувство, что теперь эта история подошла к логическому завершению».

Учитывая, что это было, можно сказать, первое близкое знакомство Селби-младшего с защитой шеи Leatt и с историей компании, мы решили узнать его мнение о безопасности езды, о мотоциклах и о теперь уже, наверно, неоценимом наследии его отца.

Leatt: До встречи с Крисом, много ли вы знали о зашите шеи Leatt и о том, что её появление связано с гибелью вашего отца?

Селби: Слышал кое-что от своих друзей, и особенно — от папиных. Всё это казалось, конечно, правдоподобным, но я, тем не менее, толком не знал, что думать на этот счёт. А потом решил написать письмо в компанию и окончательно разобраться.

В тот же день сам Крис ответил мне и пригласил в головной офис. Показал, как производится защита. Я, признаться, был поражён размахом производства и энтузиазмом работающих там людей. Очень приятно осознавать, что мой отец имеет некоторое отношение к этой продукции, которая теперь каждый день спасает чьи-то жизни.

Leatt: Это как-то повлияло на ваше мнение о необходимости защиты шеи?

Селби: Безусловно, повлияло. Для меня это однозначный стимул использовать эту защиту. А вообще, я убеждён, что она необходима каждому, кто ездит на мотоцикле. Конечно, езда на мотоцикле далеко почти всегда подразумевает опасность, однако, в наши дни технологии позволяют значительно снизить риск и сделать мотогонки безопаснее — а значит, и веселее.

Leatt: Что вы скажете насчёт того, что Leatt — однозначный лидер в этом направлении на сегодняшний день и используется почти во всех экстремальных видах спорта?

Селби: Могу сказать, что испытываю некоторую гордость по этому поводу. Я нашел в интернете много положительных отзывов и понял, что отец погиб не напрасно. Я уже и сам немного поездил в защите Leatt, и понял, что делает её непревзойдённой. Она сделана из прочных материалов, и при этом очень лёгкая. Я даже не ощущаю её под шлемом во время езды — поначалу это мне даже казалось странным. В общем, мне действительно нравится Leatt, к тому же она действительно добавляет уверенности, что позволяет ехать быстрее.

В BMX полеты через руль - частое событие

В BMX полеты через руль - частое событие


Leatt: А что вы думаете о том, чтобы всегда использовать всю возможную защиту? Нужно ли это?

Селби: Ну, в детстве я, конечно, не понимал, насколько важна защита. При этом я много чем занимался, кроме мотокросса — катался и на BMX, и на скейте, и на сёрфе, и даунхил ездил на велосипеде. При этом участвовал в соревнованиях по многим из названных дисциплин. Однако, теперь я стал старше и, наверное, чуть мудрее. Сейчас я понимаю, почему мама так волновалась, когда я делал что-то опасное без защиты.

И теперь я не сяду на мотоцикл, не надев всю необходимую защиту. Однажды она меня уже спасла — причём, совсем недавно. Ручку газа заклинило на трассе, и, чтобы не убивать двигатель, я спрыгнул с мотоцикла и покатился кубарем по гребёнке. В итоге я просто посмеялся, и всё. Думаю, будь я тогда без защиты, это могло закончиться куда хуже.

Leatt: Как вы считаете, что молодежь думает о необходимости защиты?

Селби: Большинство моих друзей осознают необходимость защиты, и всё же, мне кажется, они недооценивают её роль. Я всегда убеждал друзей уделять этому больше внимания и тратить на экипировку побольше денег. При этом, некоторые из них до сих пор так и ездят без защиты шеи — и я не понимаю, почему. Ведь риск сломать шею не так уж и мал, особенно если ты гоняешься каждый выходной. Да и даже если просто прокатиться по равнине выезжаешь… В общем, защита необходима, и при том не какая-нибудь, а должным образом проверенная. Забудьте о её цене — ваша жизнь всё равно куда дороже.

Leatt: Хотели бы вы добавить ещё что-то?

Селби: Напоследок скажу лишь одно: прежде чем покупать мотоцикл, убедитесь, что вам хватит денег на защиту.

P.S. Подготовлено при содействии компания Веломир - за спасение жизней спортсменов - профессиональных кроссменов и гонщиков-любителей.

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 февраля 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message