МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
21 сентября 2015 в 09:41 | 18704
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью: Алекс Тонков - новобранцам Мотокросса Наций: Take it Easy!

Александр Тонков вернулся в Россию, чтобы перевести дух между двумя самыми большими приключениями в своей жизни: из заводской команды Husqvarna в MX2 он переходит в заводской проект Yamaha Factory Racing. В Москве Алекс появился всего на один день, мне удалось поймать его между самолетом, другим самолетом и свадьбой большого друга. Что бы хотел пожелать Саша новобранцам Сборной команды России на Мотокроссе Наций 2015 года? Как идет восстановление после серьезной травмы? И правда ли, что счастье не за горами - все ответы в эксклюзивном интервью для МОТОГОНКИ.РУ.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 сентября 2015 - Тонков при параде: через час надо ехать к Саше Иванютину на свадьбу - большое событие в тесной, дружной семье российских кроссменов, где все друг друга знают еще с тех времен, когда не ходили в школу. Позади перелет из Перми, впереди - еще один, в Казахстан и обратно, а затем - в Бельгию, откуда Саша и Виталий Тонковы отправятся на MXoN-2015. Виталий в роли менеджера Сборной России (Team Russia), а Саша... впервые с 2009 года - зрителем.

Травма, полученная на гонке в Гран-При Германии, в Тойшентале, выбила его из обоймы до конца сезона, включая Мотокросс Наций. Второго пилота, заявленного в Сборную вместо Саши - Севу Брылякова постигла та же судьба - травма на Гран-При Латвии и длительный восстановительный курс. Участник двух предыдущих Наций, гонщик, представлявший российский кросс в классе Open, Евгений Михайлов выбыл, получив травму на финале Чемпионата России в Коврове. Настало время запасных игроков. Новобранцы Team Russia - Иван Баранов (MX2) и Максим Назаров (Open) не чужаки в европейских гоночных сериях, но представлять страну на столь масштабной гонке будут впервые.

Тонков дебютировал в Мотокроссе Наций 2009 года, приехав в Франчакорту из Германии, от известного в кругу российских кроссменов гуру-тренера Сергея Гарина, у которого он жил и тренировался на протяжении трех лет: "С этого все и началось" - сказал Саша Тонков.

Саш, ты помнишь свой дебют в MXoN? 2009 год... это было, будто в другой жизни...

- О да, я отлично помню те Нации - первый опыт был просто ужасный, если честно! Мы приехали в Италию, как на совершенно незнакомый трек, который здорово изменили к гонкам - понаделали трамплинов... У меня забились руки еще до того, как я вышел на старт! Было очень большое психологическое напряжение. Первый MXoN запомнился мне надолго, но выводы я тогда для себя сделал.

Мы знали, что Саша подписал контракт с Yamaha, но это держалось в секрете до 15 сентября. События 2009 года и события этого лета, Гран-При Германии, в частности, связаны и тесно переплетаются в его судьбе.

Когда ты вернулся домой, в Россию и выложил в Instagram селфи на фоне "Счастье не за горами" - ты наверняка уже знал, с кем будешь работать в 2016 году?

- Да. Все случилось очень быстро: в Германии, в воскресенье утром я подписал контракт с Yamaha, а через пару часов получил ту травму... Но я спокойно все воспринял. Да, была горечь и сожаление, что сезон для меня окончен, придется пропустить Нации. С другой стороны, была четкая определенность. И я просто решил готовиться к следующему сезону, к совершенно новой работе.

Что бы ты пожелал нашим парням из Team Russia - Максу Назарову и Ивану Баранову? Они ведь едут в Эрни, чтобы представлять Россию официально впервые.

- Оставаться спокойными и постараться получить удовольствие от этого момента в их жизни! Поездка на Мотокросс Наций - это большая удача, это шанс, который выпадает не каждый день. Им просто надо насладиться моментом. Поэтому все, что я хочу им сказать: относитесь к этому событию проще! Результаты, тем более в первом MXoN, не так важны, как сам факт стабильности на финише: доехать оба заезда, как можно лучше, получить удовольствие от гонки - вот, о чем нужно думать. Чем мне и нравились последние Кроссы Наций: не было никакого давления, никаких очков, чемпионаты уже позади, все - здесь и сейчас!

Но ты все равно едешь на Нации?

- Обязательно, приеду в пятницу или в субботу. Эрни находится не так далеко от моего дома в Бельгии.

У тебя есть какой-то опыт работы с Yamaha YZ250F? Может, ты успел поучаствовать в каких-то тестах с заводской командой?

- С новыми мотоциклами еще не работал. Последний раз ездил на Yamaha в 2012. О новых я не имею представления. Но, глядя на то, как провела сезон заводская команда, как выступал в MX2 швейцарец [Валентин] Гийо - выиграл 4 гонки, значит, мотоцикл неплохой! Его напарник [Жулье] Либер тоже поднимался на подиум.

Решение о переходе в Yamaha принял быстро?

- Это было очень трудное решение, ибо в KTM тоже сделали щедрое предложение. Выбрать было непросто, мы несколько раз возвращались к обсуждению, но в итоге в Yamaha нам сделали лучший offer.

Я слышал, что в KTM и Husqvarna отношение к пилотам достаточно... жесткое: требуют по максимуму, но поддержка и внимание внутри команды к гонщикам не большие - правда ли это?

- Я бы так не сказал. В KTM отношение вообще другое. Сам завод с тобой практически никак не связан, мы не участвовали в разработке, например. Просто дают мотоцикл, который до этого долго делали, испытывали тест-пилоты и выработали какую-то базу. Feedback твой особенно никого не интересует: езди, на чем есть, привози результат. Нет такого, что если не удается "сделать" мотоцикл, начинают "делать" тебя. У меня такого точно не было. В KTM чуть больше помощи от завода, чем в Husqvarna - завод давал все, что просили. Но все не быстро, по цепочке - ты-команда-завод-команда-ты. Пока запрос вернется к тебе в виде какой-то доработки или детали, может пройти месяц или месяцы - а тут, и конец сезона... Но я очень доволен этими двумя годами. Мы многому научились, поняли, как работают заводские проекты.

Иными словами, развиваешься сам? Сам создаешь себе мотоцикл, если надо, подбираешь команду? Как в MotoGP...

- Гонка моторов - заводов, конечно же, интересное дело! Борьба техники, борьба механиков... На уровне MXGP начинается совершенно иное противостояние, когда ты сам строишь вокруг себя гараж. Тебе дают технику и обеспечение, но как ехать на ней, решать тебе. Как ее настраивать, что менять, кто это будет делать - твое. Заводу, по большому счету, это уже не так важно, если ты делаешь все ради результата. Я построил свою команду в Husqvarna, а теперь забираю с собой в Yamaha своего механика, с которым проработал несколько лет, тренера - мой брат [Виталий] будет со мной. Кстати, а почему Валентино [Росси] на подиум не попал? Я не смотрел гонку в Мизано, но видел результаты - пятый! - расстроился немного.

Узнав, как обстояло дело на Гран-При Сан-Марино в MotoGP, Саня и Виталий сказали: "Было бы здорово, чтобы в мотокроссе тоже можно было менять мотоциклы по ходу заезда! Начал греться мотор, заехал, поменял... Или резину. А то ошибешься так с выбором перед заездом, и - все..."

Саш, ты уже вернулся к силовым тренировкам и нагрузкам после травмы?

- Понемногу. Я надеюсь, в этом году мы приступим к подготовке к следующему сезону раньше, чем обычно. В предыдущие годы подготовка начиналась только в январе, а теперь в запасе будет три месяца. Ведь все восстановительные процедуры, операции мы переносили на после сезона, так что эти 2-3 месяца - октябрь, ноябрь, декабрь просто выпадали из программы. Определенности с командой не было такой, как теперь. А значит, и заниматься некому было этим. Плюс, новый мотоцикл: хочу начать с ним работать, как можно раньше, [как только перестанет действовать старый контракт].

Есть кто-то в заводских проектах, что занимается серьезной подготовкой, как в HRC, например, "ведут" пилота. С тобой занимаются?

- Такого не было раньше, я занимаюсь со своим персональным тренером - Каспарсом Ступелисом. Он сам активный мотогонщик, стал на прошлой неделе 3-кратным чемпионом мира по мотокроссу на мотоцикле с колясками (sidecar). Поскольку они на мотоциклах совсем немного тренируются, большую часть времени уделяют физухе, и со мной занимается. Живет рядом со мной в Бельгии, к тому же, по-русски говорит очень бодро! Не то, чтобы он составлял для меня какую-то программу, нет. Мы делаем все вместе: упражнения в зале, на велосипеде ездим, бегаем. Это гораздо веселее и приносит свои плоды. И мне приятно слышать русскую речь в Бельгии.

Ты превосходно говоришь по-итальянски и очень бегло по-английски. Живя и тренируясь в Европе на протяжении такого длительного периода, родная речь не забывается со временем?

- Бывает и такое! [смеется] Но в последнее время с этим стало полегче: постоянно кто-то в гости приезжает, Саша Скрябин, например, друзья. В паддоке постоянно наши ребята встречают - чем дальше, тем больше! Не так давно, во Франции женщина в паддоке подошла. Оказалось, что из Перми: специально приехала посмотреть на чемпионат мира, зная, что тут есть русские гонщики - и это все во Франции, в какой-то глухой деревне, даже по французским меркам - вот это был невероятно приятный момент. Зрители стали интересоваться, узнавать, что есть мотокросс, и поддерживают. Думаю, что наш спорт быстро развивается, и мне от этого приятно на душе. Есть уверенность в завтрашнем дне.

Москва,
19 сентября 2015

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
MotoGP 2024: Марк Маркес считает Баньяю виновным в инциденте на Гран-При Португалии
MotoGP 2024: Марк Маркес считает Баньяю виновным в инциденте на Гран-При Португалии

Несмотря на решение Дирекции MotoGP, заявившей об отсутствии прямой вины каждого из участников столкновения на воскресной гонке Гран-При Португалии в Портимао, Марк Маркес по-прежнему считает, что Баньяя допустил непростительную ошибку, которая и привела к столкновению.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Результаты Гран-При Португалии: Арон Канет взял долгожданный Большой Приз и возглавил Moto2
Результаты Гран-При Португалии: Арон Канет взял долгожданный Большой Приз и возглавил Moto2

После 15 вторых мест в последних 70 гонках Moto2, Арон Канет, наконец, взял долгожданный Большой Приз на Autodromo do Algarve в Портимао, где он мог выиграть трижды, но каждый раз что-то мешало. Второй герой Гран-При Португалии - Фермин Альдегер, потерявший шансы на битву за победу из-за фальстарта, но совершивший грандиозное возвращение для схватки за подиум.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 сентября 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message