МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MXGP Academy 2019: Роберт Юст и Дмитрий Паршин о правильных целях в детском мотокроссе


8 июня 2019 | 14055
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
 
Екатерина Чернышева, зам.главного редактора, обозреватель © MOTOGONKI.RU

    Роберт Юст и Дмитрий Паршин осветили важные вопросы, касающиеся общения с детьми, поведения на тренировках и соревнованиях для достижения максимального результата.
    
    

МОТОГОНКИ.РУ, 8 июня 2019 - Далее - цитаты с пятничного семинара MXGP Академии, прошедшего в рамках Гран-При России, 8-го этапа чемпионата Мира по мотокроссу MXGP.

Постановка правильных целей.

Цели должны быть реалистичными. И они не должны навязываться, они ставятся сообща вместе с гонщиком и сообща достигаются.

Гонщики младше 13 лет едут ради удовольствия. А уже после 13 лет в профессиональном спорте важна постановка реалистичных целей - на каком месте финишировать.

Как организуют эту деятельность команды? Ведь гонщку, подписавшему контракт, важно добиться определенного результата...

Пример от Роберта Юста:

Допустим, мне 19 лет, я на чемпионате мира, и босс говорит, что было бы неплохо попасть в ТОП-3. Это цель, которую надо достичь. И вот я занял 8 или 9 место и очень разочарован. Тренер спросил, из-за чего я расстроен. ТОП-3? Но твоей целью не может быть ТОП-3, если ты едешь внутри ТОП-10. По своим результатам ты в десятке, а цели так не ставятся.

Мы обсудили постановку целей. Допустим, в трех гонках я занимал 13-12-11-е места. Считаем среднее, получаем 12. Это и есть реальная цель на все гонки. И если я приеду 8-м, отлично, потому что изначально цель была ТОП-12. А если я буду 13-м, то, поработав, в следующий раз добьюсь цели.

С тех пор мои результаты пошли вверх. Это хороший способ постановки целей.

MXGP of Russia: Роберт Юст - главный тренер MXGP Academy
MXGP of Russia: Роберт Юст - главный тренер MXGP Academy
перейти в фотогалерею


Каждый раз, по прошествии нескольких соревнований, высчитывайте новые цели по результатам и получайте новую цель. Так гонщик и его команда становятся профессиональнее.

То, что я сейчас рассказал, это база, подход больших топовых команд, основа профессионального спорта.

И еще, важно фокусироваться на технике езды гонщика на трассе, а не на сравнении его с другими, более успешными. Точка.

Общение и поведение

Родители – самые важные люди для юного гонщика, именно поэтому крайне важно невербальное общение. Если вы нервничаете и вроде бы не показываете вида, он будет копировать вас. Но еще важнее, не показывать своим видом, что вы недовольны.

Есть лишь небольшая группа гонщиков порядка 5%, которых мотивируют злость и ярость, но это, скорее, исключение. Остальные настроены на позитив, и только так вы можете настроить их на достижение хорошего результата.

Говоря о Херлингсе, Кайроли, Прадо – у них тихие и спокойные родители, которые не мешают во время гонок. Другой пример - Тим Гайзер, со стороны отца есть определенный прессинг, и вроде бы Тим едет быстро, но из-за прессинга у него нет стабильного результата, подгоняет себя и из-за этого падает. Многие не выдерживают такого напора со стороны родителей.

Перед гонкой юному гонщику важно показать, что вы рядом с ним и верите в него.

При общении используют два типа вопросов: открытые и закрытые. Ответ на закрытый - да/нет. На открытый - предложение. Важно, чтобы вы задавали больше открытых вопросов. Так налаживается коммуникация с ребенком. Возможно, на треке был камень или колея, он объясняет, думает, анализирует. А машинально ответив да-нет на ваш закрытый вопрос, он быстро забудет об этом.

Об организации на соревнованиях

Вокруг своего автобуса важно создать позитивную атмосферу, чтобы все было на местах, в привычном порядке, ничего не мешалось.

Важно планирование, план на день. От тренировок до гонок, между которыми важно вовремя поесть, отдохнуть. Важно, чтобы ребенок к этому расписанию привыкал и знал, что за чем следует и сколько времени до старта. Это позволяет чувствовать себя свободно и избегать ситуаций типа "ой, 15 минут до старта, а я еще не ел".

Не помешают 2-3 листка с расписанием. И важно понимать, что есть можно за 2 часа до гонки. Это индивидуально и планируется для каждого. Например, в 8 завтрак, подготовка, посмотр трассы, тренировка – гонщик должен понимать, когда и что.

Не нужно заранее приходить к стартовым воротам

Что отдельно отметил Роберт Юст, на гонках юниоров (чего нет в MXGP) гонщики подходят к старту очень рано – за 20 минут до заезда, от чего устают, стрессуют. Поставили заранее мотоцикл, а подошли за 5 минут до начала - гонщик готов, есть время собраться и начать тренировку или заезд.

- Я был гонщиком, я знаю, - уверен Роберт. - На чемпионате мира топовые гонщики приходят, когда остальные уже на местах. Они стрессуют, а он расслаблен, спокоен, несмотря на других. Приходит и присоединяется к остальным.

Порядок и забота

Чтобы чувствовал себя комфортно как дома, важно, чтобы мотоцикл всегда стоял в одном и том же месте возле машины (в паддоке). И важно, чтобы стол и стул находился на одном и том же месте - ставить именно так. И это касается всей организации моторхоума и пространства вокруг него. Если шлем, очки, мотоцикл постоянно в разных местах, это раздражает. Мы не ищем, не переставляем. Важен порядок.

Чистые шлем и экипировка тоже придают уверенность. Если гонщик грязный, а вокруг все чистые - это дополнительный стресс. Почистили - проявили заботу. Все это ничего не стоит, но если соблюдаете чистоту, вы выглядите профессионалами, и порядок в голове. Дети должны посмотреть, как это должно быть, на примере профессионалов.

При этом гонщики в командах делают все сами. Нет такого, что гонщик сидит, а родители делают все за него. Ребята не должны сидеть в сторонке. Это важно понимать и объяснять.

Мотокросс, школа, рисование и др... как расставлять приоритеты? Степень доминирования мотокросса…

Роберт Юст: Важный вопрос. Из моего опыта, когда много увлечений, дети бросают мотокросс. Через 2-3 года говоря, "мне это не нужно". Если ребенка пичкают рисованием, мотокроссом и тп., через 3 года он бросит все – устал, для него это было не удовольствие, а работа, потому что у него нет выбора. Важно позволить ребенку сделать свой выбор. Если ему нравится рисование, а его мучают мотокроссом…

MXGP of Russia: Дмитрий Паршин тренер MXGP Academy, Россия
MXGP of Russia: Дмитрий Паршин тренер MXGP Academy, Россия
перейти в фотогалерею


Дмитрий Паршин: я в мотокроссе с 7 лет. В 10-11 лет начал заниматься большим тениссом, нравилось, но я всегда считал, что теннис - это дополнительно. А основной интерес – мотокросс. Считаю, важно больше внимания уделять тому, что ребенок больше хочет.

Важно прислушиваться, что нравится ребенку. Но если выбрал мотокросс, то заниматься этим регулярно, отдавать себя этому делу.

MXGP of Russia - Гран-При России по мотокроссу 2018: MXGP Академия - экзамен
MXGP of Russia - Гран-При России по мотокроссу 2018: MXGP Академия - экзамен
перейти в фотогалерею

MXGP of Russia - Гран-При России по мотокроссу 2018: MXGP Академия - экзамен
MXGP of Russia - Гран-При России по мотокроссу 2018: MXGP Академия - экзамен
перейти в фотогалерею


Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
LH44VR46 - История о том, как Valentino Rossi и Lewis Hamilton поменялись колесами
FIM Awards 2019
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
МОТОГОНКИ.РУ


1343540 за год
98919 за месяц
4729 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message