МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
7 марта 2012 в 09:59 | 16345
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Тренерская: пульс - голос твоего сердца

Тренер атлетической гимнастики Алексей Титов продолжает знакомить читателей Мотогонки.ру со своими наработками. В этот раз речь пойдет о голосе сердца - пульсе.
Трей Кэнерд
Джеймс Стюарт
Что общего на всех этих фотографиях? Казалось бы, ничего, кроме того, что это топ-райдеры Америки Раян Виллопото, Трей Кэнерд, Джеймс Стюарт. И всё же, ответ очевиден, обратите внимание на левую руку… Пульсометр! У многих они теперь есть, но вот что с ними делать многие и не представляют.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 7 марта 2012 - Пульсометр помогает нам услышать голос нашего сердца, а это, образно говоря, отражение состояния всего организма в целом. Прежде чем начать использовать его в тренировках я советую пройти несложное тестирование. К примеру, у вас задача бежать или ехать на велосипеде 30 минут с пульсом 150 ударов в минуту. Для одного спортсмена это может быть восстановительный темп, а для другого практически тренировочный. Узнать свои личные диапазоны нужно, и даже необходимо. Итак, о тесте. Теста как такового и не будет, советую одеть пульсометр в гоночный заезд на песочной, сложной трассе. Там всё наружу и вылезет. Нам нужно знать максимальную частоту вашего сердца. У тренированных спортсменов, максимальная частота пульса очень часто переваливает за 220, а у не тренированного может не превысит и 200 ударов в минуту. Хотя тут могут сработать и индивидуальные особенности. За основу в определении уровня нагрузок возьмём общепринятую во всё мире шкалу: 1-я зона - ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата меньше 2 ммоль/л при ЧСС 65%. 2-я зона - ЭКСТЕНСИВНАЯ ДЛИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата около 2 ммоль/л при ЧСС 75%. 3-я зона - ИНТЕНСИВНАЯ ДЛИТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата 3-4 ммоль/л при ЧСС 85%. 4-я зона - ЭКСТЕНСИВНАЯ ПОВТОРНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата между 4 и 6 ммоль/л при ЧСС 95%. 5-я зона - ИНТЕНСИВНАЯ ПОВТОРНАЯ НАГРУЗКА: концентрация лактата между 6 и 12 ммоль / л при ЧСС свыше 95%. (ЧСС- Частота Сердечных Сокращений) (Лактат- молочная кислота) Владея этой информацией, мы можем точно рассчитать зоны нагрузок индивидуально, например;

Алексей, 15 лет, мотокроссмен. Максимальная чистота сердца 223 удара в минуту.
1-я зона, ЧСС = 145.
2-я зона, ЧСС = 167.
3-я зона, ЧСС = 190.
4-я зона, ЧСС = 211.
5-я зона, ЧСС = больше 211.

Кирилл, 13 лет, мотокроссмен. Максимальная частота сердца 193 удара в минуту.
1-я зона, ЧСС = 125.
2-я зона, ЧСС = 144.
3-я зона, ЧСС = 164.
4-я зона, ЧСС = 183.
5-я зона, ЧСС = больше 183.

На примерах видно, насколько разные могут быть “внутренние голоса” спортсменов, и соответственно, к ним должны применяться соответствующие уровни нагрузок.

Какая же именно, когда и в каких объёмах должна применяться нагрузка в тренировках по специальной физической подготовке в мотокроссе? Во первых нужно учитывать возрастную группу спортсменов, во вторых период в годичном цикле тренировок. Всю подготовку в сезоне можно разделить на 3 основных периода. (Подробнее об этом можно прочитать здесь - прим. Motogonki.ru)

1. Базовый период – Основной задачей является разносторонняя подготовка с акцентом на развитие общей выносливости, силовой подготовки, техники безопасности.

2. Накопление тренировочного потенциала - основной задачей является развитие специальной выносливости, тренировка общей выносливости, воспитание специальной силовой выносливости, увеличение нагрузок интенсивности упражнений циклического характера, повышение морально-волевых качеств в условиях напряжённых тренировок в различных метеорологических условиях.

3. Реализация тренировочного потенциала - основной задачей является дальнейшее развитие и накопление общей и специальной выносливости и выхода на оптимальную форму, совершенствование и выход на оптимальную форму скоростно-силовых и волевых качеств спортсменов.

Алексей и Кирилл находятся в одной возрастной группе и объёмы их нагрузок в каждом периоде одинаковы, к примеру, в базовом (3-6 недель) периоде общее время нагрузок в 5-ой зоне пульса должна составлять не более одного часа (за весь базовый период), а в 4-ой зоне пульса не более двух часов (за весь базовый период). Получается, что Алексею нужно держать пульс в районе 210 ударов в минуту на протяжении двух часов (общее время за неделю) и 220 не более часа. Кирилл и вовсе не выйдет на этот пульс, но это и естественно в силу индивидуальных физиологических особенностей, ему нужно держать, за этот период, два часа пульс в районе 180 и один час в районе 190.

На этом примере видно, что нагрузка это сугубо индивидуальная единица, и не учитывать правильные её объёмы крайне недопустимо. Это может привести или к перетренированности спортсмена или к незначительным результатам.

А какой пульс на тренировке у Вас???

Титов Алексей, mxnoproblems.ru
Специально для МОТОГОНКИ.РУ

P.S. Информация для профессиональных спортсменов, поэтому если вы планируете начать тренироваться, не забудьте посоветоваться с тренером или врачом.

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024
Шеф команды Виньялеса: Маверик на пути к пику формы - можно бороться за титул MotoGP 2024

Долгожданная победа пришла к пилоту Aprilia Racing Маверику Виньялесу в Америке, на одной из самых сложных для Aprilia RS-GP трасс в чемпионате. Ману Казо, шеф команды Виньялеса еще со времен Team Suzuki Ecstar верит, что этот прорыв на AmericasGP может привести испанского гонщика к титулу MotoGP 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 7 марта 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1893718
годовая
аудитория
164785
читателей
за месяц
9542
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message