МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
28 февраля 2015 в 14:30 | 17098
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MXGP: KTM Racing - 40 лет спустя

В прошлом году австрийская компания KTM отмечала важный исторический юбилей: исполнилось ровно 40 лет с того момента, как кроссмен из СССР Геннадий Моисеев принес заводу первый в его истории мировой титул.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2015 -

MXGP: Антонио Кайроли стартует в Гран-При Катара с поул-позиции
MXGP: Антонио Кайроли стартует в Гран-При Катара с поул-позиции

Сегодня состоится первый этап нового чемпионата мира по мотокроссу, MXGP, и лидерами его по праву являются пилоты KTM - Антонио Кайроли в Королевском классе, Джеффри Херлингс в MX2. Кайроли вступает в сезон 2015 года в статусе действующего, 7-кратного чемпиона мира. Херлингс взял титул MX2 в 2013, а теперь будет стараться вернуть себе корону. Год для KTM начался с триумфальной победы в ралли-марафоне "Дакар", обеспеченной заводу Марком Кома - это 14-я подряд (!) победа KTM в самом длинном ралли на планете.

Но вот как дела складывались 40 лет назад...

1974 год. Разгар нефтяного кризиса, отставка Ричарда Никсона после Уотергейтского скандала, величайший боксерский матч современности между Мухаммедом Али и Джорджем Форманом, начало эпохи музыки диско. А для компании КТМ, в то время - еще совсем молодого мотопроизводителя, этот год принес ее первый титул мирового чемпиона. Первый титул, за которым последовало множество других.

Джон Пентон в Маттигхофене, на заводе KTM и другие разработчики
Джон Пентон в Маттигхофене, на заводе KTM и другие разработчики


Первый серийный мотоцикл для соревнований по мотокроссу был выпущен в Маттингхофене еще в 1968 году. Однако, та первая модель - Penton 125, созданная совместно с американским гонщиком Джоном Пентоном, успела поучаствовать лишь в национальных кроссовых чемпионатах, а мировое первенство в классе 125см3 появилось лишь в 1975 году.

Penton 125 - первая спортивная модель, совместная разработка KTM и Пентона
Penton 125 - первая спортивная модель, совместная разработка KTM и Пентона


А на мировую мотокроссовую арену KTM впервые вышел в 1971 с новым, 250-кубовым 6-скоростным мотоциклом. Дебютный год в итоге принес австрийцам всего лишь несколько очков в чемпионате. Однако уже тогда стало ясно, что KTM не собирается оставаться статистом и мальчиком для битья для доминировавших тогда в мотокроссе шведских, чешских и японских производителей, обладавших огромными бюджетами и скупавших лучших гонщиков. Контракт одного такого топ-пилота, превышал весь бюджет спортивной команды KTM целиком. Олимпийский принцип «Главное - не победа, а участие» не устраивал и Эриха Трункенпольца, возглавлявшего тогда компанию и считавшего, что есть и альтернативные способы побеждать, кроме как непомерно увеличивать финансовые затраты.

Небольшое отступление: В начале 70-х мир находился в состоянии «холодной войны», а спорт, включая авто и мотосоревнования, был своеобразной линией фронта между Востоком и Западом. Спортивные награды были тогда сродни боевым и борьба за них была очень упорной. Например, в Международной Шестидневке по Эндуро с 1961 по 1978 год, чемпионское звание постоянно переходило от западных немцев ФРГ к восточным из ГДР и чехословакам, и обратно.

Кавинов (слева), Овчинников (в центре) и Моисеев (справа) - сборная команда СССР на чемпионате мира по мотокроссу
Кавинов (слева), Овчинников (в центре) и Моисеев (справа) - сборная команда СССР на чемпионате мира по мотокроссу


В тоже время, именно тогда и именно в мотоспорте появились примеры сотрудничества и взаимодействия между капстранами и соцлагерем. Первым был потенциальный претендент на чемпионство из команды ГДР, потерявший звание из-за поломки своего мотоцикла в решающей гонке, а в следующем году пересевший на японский мотоцикл и в итоге уверенно получивший титул. Такой прецедент позволил впоследствии сделать, казавшейся в принципе невозможной, реальностью выступление на мотоциклах КТМ гонщиков с другой стороны «железного занавеса».

В 1972 году советская команда по мотокроссу объективно считалась многими одной из сильнейших в мире. Стабильно занимать высокие места и выигрывать чемпионаты зачастую мешала лишь чешская техника, уступавшая по характеристикам западной. На одном из этапов, мотоциклы КТМ были опробованы вне зачета советской командой и получили самые лестные отзывы. Завод, в свою очередь, предложил русским контракт, но тот в Москве по политическим соображениям отклонялся в течение года. Помог случай, до сих пор считающийся сам по себе загадочным и удивительным. На одном из европейских этапов, в ночь перед гонкой, чешские мотоциклы советской команды были похищены.

Геннадий Моисеев, сборная команда СССР на чемпионате мира по мотокроссу - в статусе чемпиона мира
Геннадий Моисеев, сборная команда СССР на чемпионате мира по мотокроссу - в статусе чемпиона мира


Представители KTM моментально отреагировали, оперативно подготовив и предложив свои гоночные мотоциклы. Руководство команды приняло рискованное решение и согласилось на сотрудничество, а московские спортивные функционеры смирились уже после того, как Владимир Кавинов принес команде долгожданный подиум. С того момента 250-кубовые кроссовые КТМ стали самыми опасными противниками для соперников на других марках.

В следующем, 1973-м году у Геннадия Моисеева было пятое место в Чемпионате Мира по Мотокроссу. А в 1974-м, после его победы в первой гонке Чемпионата, разворачивается настоящая битва между KTM, японскими и чехословацкими мотопроизводителями. В последнем туре в швейцарском городе Волен, единственный, помимо Моисеева, претендент на чемпионство - Ярослав Фальта, выбывает из гонки, и Геннадий вместе с КТМ впервые становятся победителями мирового первенства.

Плакат KTM 1977 года: Моисеев и Кавинов - главные герои!
Плакат KTM 1977 года: Моисеев и Кавинов - главные герои!


1977 год – мировое кроссовое золото в классе 250с куб.см. у Моисеева, второй в том же чемпионате – Кавинов. В 1978 году Моисеев второй сезон подряд и третий раз за карьеру снова Чемпион Мира. Параллельно KTMпразднует первую победу в международных соревнованиях по эндуро - итальянец Имерио Тестори выигрывает Чемпионат Европы в классе 500см3 и тем самым прервал длительное доминирование в этой дисциплине спортсменов из ГДР и ЧССР.

Успехи, достигнутые Моисеевым, Кавиновым и Тестори заложили фундамент вот уже 40-летнего спортивного послужного списка KTM. С тех пор выиграно 27 чемпионских титулов в мотокроссе и 62 титула в соревнованиях по эндуро, а мотоциклы KTM являются наиболее успешными во внедорожных мотогонках.

Геннадию Анатольевичу Моисееву - 67 в этом году
Геннадию Анатольевичу Моисееву - 67 в этом году


Кстати, 3 февраля Геннадий Анатольевич Моисеев справил 67-й день рождения. Большого здоровья вам, Геннадий Анатольевич, и долгих лет от портала МОТОГОНКИ.РУ!

Обзор подготовлен официальным сайтом KTM Россия и МОТОГОНКИ.РУ, фото из архива Геннадия Моисеева и KTM Racing

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message