МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Мотокросс: Тимур Муратов - Чемпион России 2015


24 сентября 2015 | 44433
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
 
Екатерина Чернышева, зам.главного редактора, обозреватель © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 1156

    По итогам сезона-2015 Чемпионом России 2015 года по мотокроссу в классе 250 стал Тимур Муратов. О прошедшем сезоне и дороге к титулу Тимур рассказал Мотогонки.ру.
    

МОТОГОНКИ.РУ, 24 сентября 2015 -

Тимур, сколько у тебя за плечами выигранных чемпионатов и первенств?

- Шесть раз я выигрывал "молодежку", начиная с класса 50, в 2009-м стал чемпионом России в классе 125 и вот, титул в 250.

первая гонка в четыре года - папа тренер и зритель, 1995г.
первая гонка в четыре года - папа тренер и зритель, 1995г.

Твоя семья связана с гонками или мотоспортивная история началась с тебя?

- Моя семья не была связана с мотокроссом! Если только папа ездил смотреть гонки как зритель, так как у него было много друзей из этого спорта. В четыре года я катался на велике, у дома папа строил мне трамплины, я прыгал, а в один прекрасный день приехал его друг, в то время действующий спортсмен Андрей Раифович Вахитов, который и стал моим первым тренером, занимался со мной до класса 85 куб см! Первой командой стала ижевская ДЮСТШ (Белкаммотоспорт), потом было много переходов - пермская команда, Красные крылья, Челябинск, Автохозяйство, тренировался и выступал в Германии в команде Сергея Гарина Garin MX Sports.

Путь титулу чемпиона России по мотокроссу Тимур Муратов начал в Германии, готовясь у Сергея Гарина (справа)
Путь титулу чемпиона России по мотокроссу Тимур Муратов начал в Германии, готовясь у Сергея Гарина (справа)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Друзья, близкие поддерживают или, может быть, предлагают найти другую работу, по-стабильнее, с учетом российской действительности?

- Всегда поддерживали, помогали во всем, чем могли! Переживали и радовались за меня, и, конечно, говорили о том, что пора остепениться и заняться своим бизнесом. Но я всегда шел только вперед.

Путь титулу чемпиона России по мотокроссу Тимур Муратов начал в Германии, готовясь у Сергея Гарина (Garin MX sports) и выступая за команду KTM GST Berlin в ADAC Masters
Путь титулу чемпиона России по мотокроссу Тимур Муратов начал в Германии, готовясь у Сергея Гарина (Garin MX sports) и выступая за команду KTM GST Berlin в ADAC Masters
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

У тебя есть определенная цель в мотоспорте, реальная и нереальная на данный момент?

- Да, нереальная - стать чемпионом мира (смеется), а реальная - проехать чемпионат мира в топ 10-15.

Какие у тебя увлечения помимо мотокросса?

- Активные виды спорта, очень люблю сквош, в нем нужна реакция, растяжка, хитрость, скорость, выносливость, вот только в России его практически не встретишь. Зимой настанет время сноуборда. В детстве играл в футбол и баскетбол, но профессионально в них не ушел, потому что уже с тех пор мотокросс был в приоритете. Пробовал много чего, но через определенное время терял интерес, о мотокроссе я так сказать не могу. Люблю не только ездить, но и готовить свой мотоцикл, готов его разобрать весь, чтобы все было идеально, чисто и красиво!

В этом году впервые чемпионат России по мотокроссу проходил по новой схеме - отборочные чемпионаты федеральных округов и после них два главных финала, без права на ошибку, поскольку все четыре заезда идут в актив. Каким был твой результат в региональном чемпионате, много ли было гонщиков на стартах?

- В Чемпионате России в этом сезоне сделали очень мало этапов. Да и в отборах можно было заезд проехать, очки привезти и не ехать все этапы, поскольку и так все попадают из-за малого числа участников. Не понимаю, почему сделали всего два финала - два этапа, четыре заезда, а это ведь мотокросс и всякое бывает... Но Федерация решила, и нам нужно было быть готовыми ко всему...

Я ехал УрФО, поскольку в этом сезоне выступал за Челябинск. 20-25 человек на стартовой решетке. Всего было 4 этапа: два я выиграл, на 3-м дважды финишировал вторым, 4-й пропустил - пригласили на Кубок ДОСААФ в Ижевске, в котором я выиграл. Так что по итогам УрФО я стал призером - третье место, обеспечил проход в финал Чемпионата России без квалификационного отбора. Еще участвовал в высшей лиге за Челябинск: выиграл в Каменск-Уральском и Новом Уренгое, там, кстати, был песок, я как раз только-только пересел на 450-ку, до этого по времени примерно одинаково ездили с Александром Бугреевым, а тут по песку увидел, что стал сильнее отрываться.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

А на чем ты выступал до этого в УрФО?

- На 350-кубовом KTM. Думал, будет полегче, но в августе гонка в Хотьково [ставшая, фактически первой встречей пилотов после региональных чемпионатов - прим. Мотогонки.ру] показала, что сильно проигрываю по мотору, так что перед чемпионатом России срочно пересел на KTM SX-F 450, мне на нем все-таки комфортнее, ну и мотор...

До этого ты ездил на 350-ке?

- Я в Германии на нем начинал, когда тренировался с Сергеем Гариным, мне нравилось, что мотоцикл легче, но потом, когда сравнил 350 и 450 на сборах на Сардинии, оказалось, что секунду проигрывал по времени самому себе и решил ездить на 450-кубовом. Хорошо получалось, просто я не так много занимаюсь спортом сейчас, как занимался в Германии... Была и нехватка по запчастям, если гонки каждые выходные, то не всегда в середине недели удавалось выехать на тренировку, ведь нужны бензин, запчасти, звезды, цепи... а с нынешним курсом... поэтому приходилось ездить только на гонки. К финалам Чемпионата России в принципе стал набирать форму, но буквально за неделю перед этапом в Коврове заболел ангиной, но пара дней на капельницах и туда. Во вторник выехал, проехал на месте две тренировки и вот, финал. Маловато, но куда деваться - очень хотелось выиграть Чемпионат России.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Ковров
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


На квалификации в Коврове у тебя было 2-е время, по итогам этапа 2-е место на подиуме, с равенством очков с лидером. Трасса понравилась?

- Очень. Я привык к такому мягкому грунту. В "немецкий период" тренировок в чемпионате ADAC в первый год я сначала квалифицировался последним, во второй год - поближе, а в третий - даже выиграл квалификацию там, полсекунды-секунду второму привез в своей группе. Это было очень круто- конкуренция там невероятно высока. С тех времен у меня с мягкими грунтами хорошие отношения!

Если бы в Коврове пошел обещанный дождь он бы повлиял на результат?

- Ливень он для всех, все были бы в одинаковых условиях. Форма есть, очки есть, на каждый заезд все новое, работать можно.

В этом году ты вновь экипирован в FOX, понравился?

- У меня с Германии была поддержка FOX, давали форму, мотоботы Instinct, шлемы только вот были Shoei. Форма мне понравилась - классные цвета, не быстро истирается, поэтому, когда вернулся в Россию, обратился в Веломир и получил от них шлемы, боты, перчатки и очки. Очень помогли и поддержали, за что им большое спасибо. Боты заслуживают отдельных слов за удобство. Их можно одеть и сразу в заезд выехать - не нужно разнашивать, как Alpinestars или Gaerne, в которых проезжаешь одну-две тренировки, чтобы стали мягче. А в "Инстинктах" классно - одел и сразу в заезд, не особо жесткие, не особо мягкие, дышат.

Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Череповец
Финал Чемпионата России по мотокроссу 2015 - Череповец
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Заключительный этап Чемпионата России прошел в Череповце. До титула - рукой подать, при этом у тебя с Максимом Назаровым было равное число очков, а квалификация и гонка проходили в один день, причем, на новой для всех трассе. Как сложились те заезды?

- В Череповце для меня все сложилось очень хорошо. Трасса мне понравилась очень. В первом заезде я стартанул вторым, через некоторое время обогнал Сему (Рогозина) и ехал первым. Меня догнал Макс началась борьба - было круто, но за 10 минут до финиша почувствовал, что пробил заднее колесо! Я продолжил борьбу, так как знал, что сойти или приехать вторым я не мог! Но через пару кругов Макс пропал... Решил, что он упал, и мне оставалось только доехать (потом стало известно, что у Максима возникли проблемы со включением передач и он сошел - прим. Мотогонки.ру). А во втором заезде уже у меня начались проблемы с мотором: пропала мощь, но я уже ехал спокойно, так как знал, что мне достаточно приехать в тройке, чтобы выиграть титул.

Я доволен сезоном и благодарен всем своим болельщикам и спонсорам, семье и своему близкому другу Павлу Тюрину, здорово поддержавшему меня! Благодарю команду Челябинска и директора команды Александра Платонова; Расула Шемиунова за тюнинг и запчасти. Отдельное спасибо Сергею Гарину, все три года, которые я занимался с ним в Германии, не прошли даром, я стал чемпионом России по мотокроссу, и я знаю, что эти крутые ощущения я испытал благодаря тренировкам с ним! И, конечно, Мотогонки.ру - за отличные статьи и фотки, да и просто потому, что вы хорошие и интересные!

Спасибо, Тимур!

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
MXoN-2019 - Мотокросс Наций 2019, TT Circuit Assen
RSBK 2019 - Fort Grozny
МОТОГОНКИ.РУ


1327511 за год
115235 за месяц
6929 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message