МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
21 января 2020 в 01:18 | 61136
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

РГУФКСМиТ: кадры из истории развития и становления мотоспорта в России

Российскому государственному университету физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК) — 101 год.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2020 - За время своего существования в ГЦОЛИФК было подготовлено более 60 тысяч специалистов высшей квалификации, в том числе 5 тысяч иностранных специалистов из 115 стран мира. Среди его студентов и выпускников 172 олимпийских чемпиона, чемпионы мира и Европы. В их числе министр спорта РФ Павел Колобков, Лев Яшин, Ирина Роднина, Валерий Харламов, Светлана Журова, Павел Буре, Александр Овечкин, Илья Ковальчук, Дмитрий Булыкин, Дмитрий Сычев, Дмитрий Носов, Аделина Сотникова, Алия Мустафина, Евгения Медведева и многие другие.

Ведущее место РГУФКСМиТ среди вузов физкультурно-спортивного профиля обусловлено его высоким научным потенциалом и участием в учебном процессе профессорско-преподавательского состава самой высокой квалификации. Среди преподавателей университета заслуженные работники физической культуры и заслуженные деятели науки РФ, заслуженные работники культуры РФ. Занятия ведут 53 доктора наук и профессора, академики и члены-корреспонденты РАО, заслуженные работники высшей школы РФ, заслуженные тренеры СССР и РФ, заслуженные мастера спорта и мастера спорта международного класса.

Сегодня в РГУФКСМиТ обучается 6468 студентов, в том числе 600 граждан иностранных государств. В структуре вуза работают 42 кафедры, магистратура, аспирантура и докторантура. В состав РГУФКСМиТ входят: Институт спорта и физического воспитания; Гуманитарный институт; Институт туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса; Институт научно-педагогического образования; Институт дополнительного образования; Научно-исследовательский институт спорта и спортивной медицины.

Сотрудники Научно-исследовательского института спорта и спортивной медицины ГЦОЛИФК осуществляют работу не только по интеграции науки в высшее образование, но и разрабатывают новейшие методики и технологии для физкультурно-спортивной сферы.

Комплексное обследование профессиональных мотоциклистов
Комплексное обследование профессиональных мотоциклистов

Уникальна и спортивная база университета состоит из 18 специализированных спортивных залов, легкоатлетического манежа, 3 стрелковых тиров, крытого катка, плавательного бассейна, стадиона с футбольным полем и легкоатлетическими секторами, открытых и крытых теннисных кортов, специализированной учебной площадки для автомобильного и мотоциклетного спорта, универсального спортивно-зрелищного комплекса на 4000 человек.

Гордость РГУФКСМиТ - центральная отраслевая научная библиотека и музей ГЦОЛИФК.

Фонд библиотеки составляет более 700 000 единиц хранения. В 2018 и 2019 году фонд библиотеки пополнился двумя учебниками по автомобильному и мотоциклетному спорту.

Илюхин А.А. Автомобильный спорт. Картинг. Учебник для студентов физкультурных вузов, тренеров, слушателей профильных институтов повышения квалификации, спортсменов, педагогов пополнительного образования по автомобильному спорту / А.А. Илюхин. – ООО «Издательские решения», 2018.

Илюхин А.А. Мотоциклетный спорт. Учебник для студентов физкультурных вузов, тренеров, слушателей профильных институтов повышения квалификации, спортсменов, сотрудников моторизированных спецподразделений силовых структур и педагогов дополнительного образования по мотоспорту / А.А. Илюхин. – М.: ООО «Издательские решения», 2019.

В 1958 г. на базе московского института физкультуры появился музей ГЦОЛИФК, который на протяжении нескольких десятилетий собирает и демонстрирует материалы по спортивной истории. В фонде музея находятся 12 000 музейных предметов. Здесь можно узнать не только историю развития и становления мотоциклетного спорта ГЦОЛИФК, но и о его знаменитой профессуре и известнейших выпускниках – чемпионах и тренерах России.

В 1934 году в ГЦИФК (ГЦОЛИФК) при Высшей школе тренеров (ВШТ) открыто двухлетнее отделение по подготовке тренеров по велосипедному, конькобежному и мотоциклетному спорту.

В числе студентов – мотоциклистов были Е.Грингаут, Савицкая и др.



В 1935 году осуществлен второй набор, в который вошли такие специалисты как Я.С.Попов, В.С.Дробицкий. После окончания обучения слушатели школы тренеров получали не только аттестат о профильном образовании, но и памятный знак.

Памятный знак школы тренеров
Памятный знак школы тренеров


6 ноября 1938 года на стадионе «Динамо» был проведён спортивный праздник, на котором выступали студенты ГЦОЛИФК им. Сталина.



На фото: перевозка раненого


В 1939 году состоялись соревнования по мотокроссу имени маршала К.Е.Ворошилова (наркома обороны СССР). Команде ГЦОЛИФК им. Сталина как победителю данного соревнования был вручен переходящий приз Московского Комитета по делам ФКиС.



Студенты ГЦОЛИФК принимали активное участие не только в соревнованиях, но и в показательных выступлениях

Лучший трюк 1939 года (Best Trick Contest)
Лучший трюк 1939 года (Best Trick Contest)

Стантрайдинг времен СССР
Стантрайдинг времен СССР


Начинающие спортсмены вначале должны обучиться всем тонкостям классических трюков (stoppie, wheelie, burnout) и лишь после этого приступать к более сложным.

Все желающие студенты согласно разделу II «Организация учебной работы» и разделу VI «Структура и руководство» могли записаться на специальные дисциплины - «Самостоятельные курсы», которые утверждались Всесоюзным Комитетом по делам ФК и С при СНК СССР. В случае успешной сдачи экзамена, квалификационной комиссией Госавтоинспекцией Управления Р.- К. Милиции выдавалось водительское удостоверение.

Водительское удостоверение Аристовой-Щорс Н.В. 1940г.
Водительское удостоверение Аристовой-Щорс Н.В. 1940г.


По данным историко-спортивного музея ГЦОЛИФК Аристова-Щорс Н.В. в 1941 году была зачислена в красную армию на должность радиста-мотоциклиста.

В 1954 году в ГЦОЛИФК было открыто отделение мотоциклетного спорта на кафедре велосипедного и конькобежного спорта, занятия по мотоспорту вели преподаватели – Н.И.Шилин, Я.С.Попов.

Выступление студентов ГЦОЛИФК на стадионе Динамо. 1954 год
Выступление студентов ГЦОЛИФК на стадионе Динамо. 1954 год


С 1955 года студенты ГЦОЛИФК очного отделения присваивалась квалификация специалиста – преподаватель – тренер по виду спорта.
В числе факультативных дисциплин в учебном плане - мотоспорт.

Мотоджаз от студентов института физкультуры им.Сталина. Москва. ЦПКиО им.Горького. 1958г.
Мотоджаз от студентов института физкультуры им.Сталина. Москва. ЦПКиО им.Горького. 1958г.

В 1963 году ЦК ДОСААФ и Спорткомитет СССР совместным постановлением открыли в ГЦОЛИФК специализацию мотоциклетный спорт. В связи с увеличением плана подготовки специалистов по велосипедному спорту, а также объема педагогической и научно – исследовательской работы в 1969 году появилась необходимость в создании самостоятельной кафедры велосипедного спорта с отделением мотоспорта.

Соревнования по мотоспорту 1970 год
Соревнования по мотоспорту 1970 год


С 1934 года утекло немало воды. Поменялся государственный строй, выросло не одно поколение спортсменов и тренеров, получивших необходимые знания, умения и навыки в ГЦОЛИФК.

Предлагаем заглянуть в аттестаты. Чему учились? Какие экзамены нужно было сдать, чтобы получить право работать тренером в прошлом веке и сейчас?

Аттестат 1939 года
Аттестат 1939 года

Аттестат 1939 года
Аттестат 1939 года

Аттестат 2019 года
Аттестат 2019 года

Аттестат 2019 года
Аттестат 2019 года

Аттестат 2019 года
Аттестат 2019 года

Александр Илюхин, специально для портала Мотогонки.ру / Motogonki.Ru

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 января 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message