МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    Le Touquet 2010: грустное Enduropale (что-то вроде блога)

    17340
    2 марта 2010
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6719

        Я обещал рассказать о Ле Туке, и теперь не знаю с чего начать. Поэтому, начну с конца - с результатов, потому что они вообще никакого значения не имеют в этой гонке. Да, первые трое становятся героями. Потому что доехать до финиша в Enduropale удается очень далеко не всем, как на "Дакаре" - 30% имеют гарантированный сход. К сожалению, та же участь постигла и Сашу Иванютина: поломка YZ случилась буквально за полчаса до финиша... Над этим стоит поразмыслить: стартовало 1047 мотоциклов, а он за два часа невероятно трудной гонки добрался до 13-й позиции в абсолюте!..
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 2 марта 2010 -
    Вселенский Хаос
    Кому "много букв" или просто неинтересно читать, рекомендую перейти сразу же в фотогалерею Enduropale Le Touquet 2010 на МОТОГОНКИ.РУ

    Ив Дюдон - еще не знает, что его дисквалифицировали....

    Но еще больше жаль Ива Дюдона, который фактически выиграл Enduropale 2010, но был дисквалифицирован (вернее - оштрафован на 15 минут, но это одно и то же) и переместился на 6 место. Его даже на награждение не позвали. Причиной наказания назвали несоответствие тех.регламенту FIM выхлопной системы его Kawasaki KX450F - слишком громкая!
    Микель Пишон - победитель Enduropale 2010

    Победу одержал Микель Пишон, двухкратный чемпион мира в классе MX2, чемпион по Эндуро и призер множества гонок AMA Supercross. Настоящий супер-мужик. Больше половины народа, добравшись до финиша "просто умерли" тут же, в 20 метрах от ворот. Видел, как некоторых буквально выносили, а одного даже грузили в "Скорую". Фигли! Три часа мочить по глубокому, рыхлому песку, прыгать трамплины, где и зацепиться-то толком не за что, постоянно переезжать впереди упавших, глохнуть, затыкаться, подниматься и снова ехать. Дано не каждому! После этого, красногорский кантри-кросс (кто на нем был - поймет) покажется увеселительной прогулкой под легким осенним дождиком.

    Особо запомнился старт юниоров, который был в субботу, до квадриков.
    Жги или убирайся!

    [nxtpage]
    Ooopss

    Для многих парней и девчонок, эта гонка вообще первая в карьере. Нервозное настроение на решетке, разумеется присутствовало. Но лишь до момента старта! После началась борьба за каждый поворот. Отвернуться на секунду и забыть, что перед тобой пацаны, некоторым из которых 14 исполнится только в 2010 - гоняют, как взрослые - отчаянно!...

    ...Прямо передо мной, всего в паре метров "зарылось" переднее колесо "ямахи" с 57-м номером. Наездница едва удержалась, чтобы не перелететь через руль. Но YZ замер наглухо. Последние силы иссякли минуты через три постоянного топтания "кика" - байк наглотался бензина и совершенно не реагировал. Кто-то из маршалов дал знать команде, и вскоре, мотоцикл вместе с рыдающей Констанцией уже вынесли за пределы трассы. Мишель, брат девушки, потратил немало времени, чтобы успокоить ее, и лишь после этого занялся байком. На удивление, "отдохнувший" YZ, как следует, "пукнув", завелся. Констанция в этот момент уже сняла шлем...

    В бой! Не сопротивляйся - просто иди и убей их всех!

    Мишелю пришлось применить все свое красноречие, чтобы убедить сестру вернуться на трассу. Она прошла всю гонку до финишного флага - 1 часа 40 минут, - проехала через ворота уже когда практически все маршалы покинули "приемник", а я возвращался в пресс-центр - прямо по трассе. "Где все? Это финиш? Как, уже?" - она была немного не в себе в этот момент, но мой ответ: "Да, ты выиграла!" Произвел неизгладимое впечатление - "Oh, OUI!!!!! Yyaaaahooo!!!!" (О, Дааа!!!)

    Это самый дальний снимок, наверное...

    Я был настолько близок к этому действу, практически сам принял в нем участие. У меня за шиворотом был тот же песок, что и у них. Я помогал маршалам и гонщикам расталкивать заглохшие и вылетевшие за ограждения квадрики, а затем бежал обратно, в "любимому" траВмплину в ожидании очередного сочного момента. Таковых оказалось около 3000. То есть, за три дня старенький Canon настрелял более 5000 кадров, но большую часть я удалил, сидя в номере. "Сопливые" моменты и торжества по поводу открытия Enduropale, вкупе с типичным для этой гонки массовым стартом (уже 35 лет одно и тоже) ни в какое сравнение не шли с эпизодом борьбы за выживание 14-летней Констанции Морель!

    Снова Саша Иванютин - жжот!!!

    Уверяю, эта гонка была невыносима для простых смертных. Журналисты, собиравшиеся ее осветить, запасались жратвой и напитками заранее: шутка ли, три часа блужданий по 8-километровому пляжу в поисках ярких кадров и эмоциональных моментов! Ситуацию усугублял пронизывающий северный ветер, надувший с Атлантики мелкую изморозь. В Москве в этот момент было -20, но на берегу курорта Le Touquet Paris Plage, где должно было быть намного теплее, я ощущал себя как на Северном полюсе.

    Варниа выигрывает Quaduro 2010

    ...в каком бы месте 17.8-километровой трассы ни находился зритель, он получал ЗРЕЛИЩЕ. По ходу всей дистанции организаторы понатыкали более двух десятков столов и разрывных трамплинов, естественным путем образовалось несколько гребенок, а утренний прилив подтопил 15-метровую зону ровно посередине. В общем, приключений гонщикам хватало, и все это великолепно просматривалось. Несколько организаторских пикапов, имитирующих шаттлы, возили наиболее любопытных фотографов туда-сюда. Я лишь раз воспользовался сервисом. Повторю: место расположения на этой гонке не имеет значения - везде ROCK‘n‘ROLL и action с элементами абсурда.

    Вот он - первый поворот!!!

    Единственный момент, который я все же прозевал, и теперь жалею об этом - первый поворот трассы, куда вся толпа в 1000 с небольшим человек ввалилась через 2 минуты после старта. Holeshot года выиграл Адриен Ван Беверен, одновременно занявший второе место на подиуме абсолютного зачета гонки. В принципе, его высочайший класс и невероятную выносливость трудно было скрыть от мира, и выиграть Enduropale 2010 он мог легко. Однако команда вмешалась в судьбу своего гонщика, опасаясь репрессий со стороны жюри насчет гоночного выхлопа его YZ450F. Пилота выцепили за 15 минут до финиша и по-быстрому заменили "дудку". Трюк сработал, Адриен потерял время, пропустил вперед Пишона, но не потерял лица в целом.

    Enduropale 2010

    Так вот, о трассе и тем, что американцы называют "rash": в каждом повороте, после каждого стола гонщиком можно было собирать, как грибы - падения сыпались как из рога изобилия. Любой, кто занимался кроссом, знает, как важно сохранять ритм и дыхание в долгом заезде, тем более на песчаной трассе, где не за что зацепиться. Повторю: три часа постоянных сбивок и отсутствия твердой почвы под ногами! Тем не менее, 770 райдеров добрались до финиша Enduropale 2010.

    Иванютин под номером 171

    Очень жаль, что среди них не оказалось Иванютина, у которого был реальный шанс прогреметь на весь мир - войти в TOP-10 Ле Туке. Впереди ехали двукратный чемпион мира Микаэль Пишон, немецкий рейдист Томас Вольтер, чемпион Франции Ив Дюдон, братья Потишеки, постоянные участники Enduropale. Из команды, которую вывез на Ле Туке "Экстрим-спорт", до финиша доехали Денис Яковлев (75-е место в классе E2) и Сергей Краснов (483-й в том же зачете).

    В шатре XSR-MOTO

    Удача сопутствовала днем ранее, в гонке ATV: 42-я позиция!! Это не просто успех, значит, что если Коля Кудрявцев или Саша Иванютин соберутся поехать на Ле Туке в 2011, им выдадут уже ЖЕЛТЫЕ НОМЕРА - отличительные знаки лидеров из "первой полсотни", TOP-50. Согласитесь, когда на старте 500 квадров...
    [nxtpage]
    Полный зал - 3000 человек

    Самым, возможно, душещипательным моментом стала церемония награждения. Очень домашняя. Но, на высшем уровне. Зал Palace de Europe на 3000 мест не смог вместить всех желающих - заняты были проходы и фойе. Очевидно, что большинство сидевших в зале - жители городка, нежели его гости.

    Официальные лица

    Присутствовал Президент МотоФедерации Франции, бывший пилот MotoGP Жак Болле, а также отец победителя Enduropale 2009 Тимоти Потишека, Руди. К великому сожалению, пилот Чемпионата мира по мотокроссу, Тим Потишек погиб в ноябре 2009 года на тренировке. Весь уикенд в Ле Туке звучала некая грустная нотка - для зрителей, прибывших на Enduropale, Тим - герой покруче Валентино Росси, и вот его не стало... Конечно же, на награждении много слов разных говорили, но все по-французски, о сути можно было понять по слезам на лицах гостей и едва сдерживавшего себя Руди Потишека.

    Победители Enduropale 2010

    Когда дошла речь до награждения победителей, объявили о "штрафе" для Дюдона. Зал сие заявление принял громким посвистом и негодованием: фактически, у него отобрали героя. Но Микель Пишон, взошедший на первую ступень пьедестала с дочкой на руках, исправил ситуацию. Его речь была непродолжительной, из нее я понял вот что: "Стоять здесь большая честь для меня, и достижение... очередное в моей карьере. Но, Ив - мой друг, и гонку выиграл он, я пришел лишь вторым. Сегодня вечером я верну ему кубок."

    Пляж Ле Туке, Северо-Запад Франции

    Не знаю, как развивались события дальше, если честно - нужно было вернуться в отель и наконец-то выспаться. Кстати, такси в этот день до Stella Plage, где располагалась гостиница, не ездило. Всего 8,2 км - ровно половина одного круга Enduropale 2010. Ее я проехал на велике. Терпеть не могу велосипеды: они очень плохо ездят по рыхлому песку!..
    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1361839 за год
    103264 за месяц
    6874 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message