МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
10 июня 2011 в 16:44 | 12474
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Мотокросс: подробности о функциональной диагностике

Не секрет, что участники чемпионатов мира по мотокроссу, суперкроссу, кольцевым мотогонкам регулярно проходят подобные тесты. Что могут предложить российским спортсменам, Мотогонки.ру узнали на 3-м этапе чемпионата России по мотокроссу, где впервые для российского мотоспорта проводилась выездная функциональная и специальная диагностика. Наши собеседники - профессора, директор НИИ спорта Сергей Петрович Левушкин и заведующий кафедрой Олимпийского и профессионального спорта Харьковской государственной академией физической культуры Владимир Алексеевич Градусов.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 10 июня 2011 - Необычный в российских паддоках автобус сразу привлек внимание

С.В. Левушкин:Это передвижная научная лаборатория ГЦОЛИФК, которая относится к нашему университету. Основная функция – выезд на места обследования, где проводятся спортивные соревнования и тренировочные сборы. В частности, сейчас заключен государственный контракт, в который входит проведение комплексного обследования 18 команд сборной Российской Федерации различных видов спорта. Это мужская и женская сборная команда по баскетболу, по гандболу, водному поло, по греко-римской борьбе, вольной борьбе, самбо и т.д. Для расширения круга нашего сотрудничества и по инициативе нашего преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности, решили выехать на чемпионат России по мотокроссу. В рамках нашего сотрудничества между ГЦОЛИФК и ХГАФК мы уже проводили исследование мотоциклетных представителей Украины.

коллектив научной лаборатории ГЦОЛИФК на чемпионате России по мотокроссу

Для непосвященных, что вы делали в рамках исследования?

С.В. Левушкин: Комплексное обследование психо-физиологического состояния, функционального состояния сердечно-сосудистой системы, системы регуляции сердечной деятельности, обследование работоспособности анаэробной. И проводили исследование при помощи неинвазивных методов – биохимический анализ крови. Мы использовали четыре методики, которые позволяют получить относительно целостное представление о функциональном состоянии различных систем. Давление, оценка функционального состояния сердца на основе математического анализа сердечного ритма и неинвазивное определение биохимии крови. Неинвазивное – т.е. мы не берем кровь.

А как это делается?

С.В. Левушкин: Ставится электрод на определенные участки тела, и с достаточно высокой точностью мы можем прогнозировать, например, лактат крови. Молочная кислота – это очень важный показатель, который характеризует функциональные возможности организма. На самом деле, методик гораздо больше. Здесь мы проводили некоторые анализы биохимического анализа, техники движения. В этом направлении мы тоже можем работать, для гонщиков это имеет высокое значение для достижения спортивных результатов.

Дополнительное изображение к новости Мотокросс: подробности о функциональной диагностике

В.А. Градусов: Еще мы будем смотреть специальную подготовку: это скорость, скоростная выносливость гонщика, по результатам будем оценивать уровень специальной подготовки. Оценка подготовленности в процессе соревнований идет на основе данных заезда, делается расчет.

С.В. Левушкин: и потом можно было бы провести корреляционные взаимосвязи между результатом на трассе и теми показателями, которые у нас есть. Чтобы выявить наиболее информативные, важные показатели для гонщика. И подтягивая, тем самым будем способствовать росту спортивного мастерства спортсменов. И еще одна из важных задач – определение модельных характеристик различного уровня подготовленности. Очень важно для спортсменов, чтобы можно было качественно оценить различные компоненты подготовленности.

Применительно к мотокроссу, у вас уже есть какие-то готовые программы?

С.В. Левушкин: Средних программ быть не может, все виды спорта очень разные. Можно еще циклические виды спорта увязать каким-то образом, и то, это будет не совсем правильно. А по мотокроссу первый шаг был сделан еще три года назад, проводились исследования, комплексное обследование у нас в университете, но потом как-то интерес пропал, и вот сейчас в сотрудничестве с нашими коллегами с Украины мы пытаемся этот интерес возродить.

Сколько человек из более сотни гонщиков заинтересовались проводимой на трассе экспресс-диагностикой?

В.А. Градусов: Мы провели выборочное исследование двух команд. В общей сложности протестировали 25 человек. В принципе, для такой инертной массы, как мотогонщики, это много.

С.В. Левушкин: Здесь конечно есть объективные причины. Для многих главное, чтобы мотоцикл двигался как можно быстрее. Но ведь многое зависит от физической подготовки спортсмена. Большинство не видит взаимосвязи между скоростью движения по трассе и способностью выдержать ее.

Чтобы задуматься в какой момент и какую нагрузку давать, молочная кислота – это ключевой показатель для гонщика?

С.В. Левушкин: Вообще, да. Она позволяет определять порог анаэробного обмена, а это один из важнейших показателей, который позволяет оптимизировать физическую нагрузку. Если на определенном уровне тренироваться, то будет улучшаться состояние физической подготовленности, и спортсмены легко будут справляться с теми физическими нагрузками, которые бывают во время соревнований.

Дополнительное изображение к новости Мотокросс: подробности о функциональной диагностике

Сейчас делаются однократные замеры. Они что-то дадут?

С.В. Левушкин: Это «пилотные» исследования, которые помогут решать те две задачи, о которых мы говорили сегодня – о нормативах и о связях. А по-хорошему, должен быть мониторинг. Когда мы сборную команду обследуем, например, в баскетболе, исследования проводятся примерно на восьми сборах, соревнованиях. На протяжении года мы должны хотя бы два-три раза посмотреть, насколько они изменяют свои показатели. Чтобы корректировать учебно-тренировочный процесс.

Тесты проходили до или после заездов?

С.В. Левушкин: В пятницу у спортсменов взяли пробу до нагрузки, а потом после соревнования посмотрим разницу функционального состояния после нагрузки.

В.А. Градусов: Проект этот будет продолжаться, на осень у нас запланировано исследование сборных команд России и Украины по мотоспорту. Скорее всего, это будет проходить в Крыму, мы готовим базу для проведения тренировочных сборов и делаем все, чтобы там можно было провести тренировочные сборы на высоком уровне и провести исследование подготовленности участников двух сборных команд, России и Украины.

Как рассказал Мотогонки.ру победитель 3 этапа чемпионата России в классе 250куб.см. Сергей Астайкин, выпускник ГЦОЛИФК, он регулярно проходит комплексные обследования в НИИ спорта ГЦОЛИФК и учитывает в подготовке полученные рекомендации.

"Тесты прохожу два раза в год стабильно. Последний тест показал отличные результаты физической подготовки. Велики, бег с "противогазом" и другие жесткие мучения!"- смеется Сергей.

Сергей Астайкин, победитель заездов 3 этапа чемпионата России


Важные новости
 
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов
В Ассене из-за непогоды возник кризис в World Supersport: квалификацию не прошли 17 пилотов

Из-за критически низких температур и дождя на TT Circuit Assen, результаты квалификации Superpole в эту пятницу были скомпрометированы и фактически отменены Дирекцией WorldSBK для класса Supersport. Для разрешения кризисной ситуации потребовалось отдельное определение Дирекции и Стюардов FIM.
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024
YART Yamaha выигрывает квалификацию 24 часов Ле-Мана - 24 Heures Motos 2024

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость - австрийская команда YART Yamaha подтвердила результат четверговой квалификации 24 Heures Motos, 1-го этапа FIM EWC 2024 года, который стартует в субботу в Ле-Мане на автодроме Bugatti Circuit.
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене
Альваро Баутиста возглавил первый день WorldSBK 2024 в холодном и дождливом Ассене

Традиционная апрельская погода в Голландии вновь влияет на результаты World Superbike на TT Circuit Assen: свежи в памяти игры в снежки на пит-лейне, но сегодня обошлось без льда и снега. Альваро Баутиста воспользовался коротким моментом, когда асфальт оказался полностью сухим, чтобы выйти в лидеры первого дня DutchWorldSBK.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 июня 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1885453
годовая
аудитория
171795
читателей
за месяц
6130
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message