МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
9 ноября 2020 в 14:17 | 63071
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гениальное решение форсировки 3-цилиндровых двигателей Yamaha CP3: скоро на рынке?

Вопрос о том, как бы привести супербайк с 3-цилиндровым двигателем в мотоспорт, стоит перед Yamaha с 2013 года: мотор CP3 прозвали Властелином Крутящего Момента (Master of the torque), но за пять лет изысканий ни одной компании так и не удалось придумать способ, как тюнинговать 847-кубовый мотор для спортивных целей.

МОТОГОНКИ.РУ, 9 ноября 2020 - Одной из самых известных тюнинговых контор, которые занимались когда-либо адаптацией двигателей Yamaha для мотоспорта, является компания немецкого моториста Маркуса Эшенбахера. После невероятного успеха в тюнинге рядных «четверок» Yamaha YZF-R6 и YZF-R1, Yamaha Germany, по поручению Yamaha Motor Co. выделила компании Эшенбахера солидный бюджет и неограниченное количество материалов для повторения успеха с CP3. Однако, миссия провалилась.

Маркус Эшенбахер на тестах WSBK в Португалии, январь 2014
Маркус Эшенбахер на тестах WSBK в Португалии, январь 2014

Мы общались с Маркусом зимой 2014 года на тестах в Португалии, и он поведал (при условии отсутствия диктофона и записи), что созданные тогда CP3 просто не имели никакого запаса прочности для дальнейшей форсировки: эти моторы невозможно сделать мощнее, чем они уже есть, не нарушив заложенный в них баланс. На испытания и пробы у Маркуса ушло примерно полтора года, после чего в Yamaha были приняты все решения - оставить в модельном ряду 4-цилиндровый 998-кубовый мотор YZF-R1, сохранить R6 - и выпустить обновленные версии, как для шоссе, так и для мотоспорта.

Презентация Yamaha CP3 на EICMA-2013 в Милане
Презентация Yamaha CP3 на EICMA-2013 в Милане

В итоге, появилась новая линейка MT-10, представлен R1M и т.д. А CP3 стал сердцем для ряда нейкедов и спорт-туристов - MT-09, Tracer 900, XSR, наконец, Niken. Но потенциал этих мотоциклов к форсировке, при всех их положительных качествах, - околонулевой. Они не предназначены для гонок ни в каком виде.

Турбированный мотоцикл Yamaha на базе двигателя CP3 в процессе получения патентов в Японии
Турбированный мотоцикл Yamaha на базе двигателя CP3 в процессе получения патентов в Японии

И вот - решение! Yamaha разработала силовую установку на базе CP3 с турбиной, которая делает этот мотор просто невероятно мощным. Новости об утечке патентной документации из офиса в Японии прошли в эфире еще пару недель назад. В данный момент, тесты мотоцикла проводятся в Японии с целью получить патент и начать дорожные тесты предсерийной модели. Низкокачественные фото прототипа также появились в сети.

Сообщается, что во время стендовых испытаний прототип с турбиной продемонстрировал фантастические показатели - до 180 л.с. при 8500 об./мин. и почти 177 Нм крутящего момента на колесе, что вполне сопоставимо с производительностью самых заряженных 4-цилиндровых супербайков Yamaha, BMW, Ducati и Honda. Разница только в цене: мотоциклы, построенные на базе CP3, дешевле рядных «литров» почти вдвое!

Патентные диаграммы Yamaha - схема питания и работы турбированной установки CP3
Патентные диаграммы Yamaha - схема питания и работы турбированной установки CP3

Патентные диаграммы, оказавшиеся в Интернете, демонстрируют схемы применения турбированного мотора: при использовании прямого впрыска и изменяемых фаз газораспределения обновленный мотор легко удовлетворит нормам Евро-5 из-за своей низкооборотистой натуры.

Турбо-лаг, традиционный для подобных систем нагнетания, не проблема: Cycle World отмечает, что в ходе тестов задержка прироста мощности при раскрутке турбины с 3000 об./мин. составила всего 1 секунду до достижения 90% мощности.

Пока нет речи о создании именно спортбайков на базе этой технологии, хотя бы потому, что применение любых чарджеров и турбин запрещено регламентами FIM для любых международных чемпионатов. Но для применения в любительских гонках - сколько угодно!

У Kawasaki уже есть серия H2 и H2R, способный разогнаться и до 400 км/ч (было бы где!) У Suzuki есть турбированный прототип со среднекубатурным двигателем. Есть сливы про аналогичные разработки у Honda.

Важные новости
 
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?
История MotoGP: Ducati жонглирует красивыми цифрами - они это подгадали или так совпало?

Хорхе Мартин из Pramac Racing выиграл главную гонку Гран-При Португалии в минувшее воскресенье, и победа пилота под №89 стала 89-й победой Ducati в MotoGP! Однако, это далеко не первый случай, когда стартовый номер победителя совпадает со статистическим показателем у Ducati Corse... они это подгадывают или как?!
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message