МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Наташ, мы все уронили: мотоциклетный рынок упал за месяц на 80-97% из-за Covid-19

Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
5 мая 2020 | 28599
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
В конце апреля национальные ассоциации производителей и импортеров мототехники подвели итоги Q1 2020: это катастрофа - падение рынка с середины марта по конец апреля составило до 97% в некоторых наиболее важных регионах! Подобного не случалось даже во время Второй мировой войны.

МОТОГОНКИ.РУ, 5 мая 2020 - Сильнее всего кризис коснулся Южной Европы, то есть Испании, но особенно Италии, где нормальная жизнь остановилась на полтора месяца, закрылись производства, дилерские центры и дистрибьюторы.

Наташ, мы все уронили!

ACEM, Европейская Ассоциация производителей мотоциклетной техники еще в начале марта с осторожным оптимизмом отрапортовала о 8% росте продаж в Италии, но весь прирост перечеркнут уже в марте, после ввода в стране локаута. В итоге, суммарные продажи за Q1 сократились на 47%.

В апреле спад составил уже 97%: в 3% вошли немногие продажи готовой техники со складов, которую производители должны были отгрузить по оплаченным контрактам, но начиная с 7 апреля любая активность остановилась. ACEM оценивает активность рынка по данным о новых регистрациях. Так вот, в Италии в апреле их практически не было! ACEM даже выпустила пресс-релиз, в котором попросила подождать повторного анализа рынка в конце мая.

Испанские продажи, так хорошо стартовавшие в январе и феврале, притухли в марте, но не останавливались полностью в апреле, поэтому падение в прошлом месяце составило менее 75%.

Однако в целом, по Европе (28 стран ЕС) за 1-й квартал подтвержденное падение из-за просадки в марте составило 18%. Это самый низкий показатель для Q1 за 35 лет, но он окажется «хорошим», когда ACEM посчитает результаты апреля-мая-июня.

Всего с января по конец марта в Европе было продано 292996 единиц техники (мотоциклов и скутеров). В январе рост составил 11.1%, в феврале 7.1%, но март обрушил все, показав -35.6%.

Сборочные конвейеры европейских производителей остановились на целый месяц из-за Covid-19
Сборочные конвейеры европейских производителей остановились на целый месяц из-за Covid-19

Карантин Covid-19 заставил закрыться заводы BMW, KTM, Ducati, Triumph, MV Agusta, заводы группы Piaggio и французский Peugeot. Также, во Франции и Италии на месяц закрылись сборочные линии Yamaha. Если Ducati удаленно осуществляли отгрузки готовой продукции, остальные были вынуждены остановиться целиком из-за отсутствия комплектующих. Например, остановка производства тормозных систем, колесных дисков и подвесок в Италии привела к остановке сборочных линий 2-3 крупнейших заводов Центральной Европы. Только после этого компании приняли решение закрыться окончательно - для профилактики.

Все это уронило обороты компаний на 29.7% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

В Америке ситуация очень похожая, но со своими нюансами. Поскольку в США, на некогда самом крупном мотоциклетном рынке мира правительство не может приказать - закрыться и не отсвечивать, - производство и продажи не прекращались. Однако в середине марта и здесь кое-что пришлось поставить на паузу из-за введения режим карантина в некоторых штатах. С января по конец марта в США продали 145996 мотоциклов и скутеров, на 10.6% меньше, чем в 2019 году. Январь и февраль также по-началу радовали здоровым ростом, но в марте и здесь произошел обвал на 36%.

God bless you, Sir!
God bless you, Sir!

Лучше всех чувствовал себя Harley-Davidson, потерявший «всего» 7%. Импорт же показался в значительном минусе. И еще не подведены итоги апреля.

Индия показала поистине шокирующие показатели в апреле, продемонстрировав 100% отсутствие продаж.

Япония «закрылась» только в середине апреля, а до того момента, производства Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki работали по плану и отгружали продукцию дистрибьюторам строго по контрактам. Все февральские поставки прошли «ОК», а вот с майскими может возникнуть вопрос, причем, по обе стороны Тихого океана.

Для России и стран Содружества начало 2020 года было поистине многообещающим, поскольку к концу марта компаниям удалось продать почти 2000 единиц техники 20 различных брендов, таким образом почти удвоив продажи аналогичного периода 2019 года. Но затем официально мотосалоны должны были закрыться из-за карантина. Все перешли в on-line и стали продавать технику по безналу и с доставкой, что ни могло не сказаться и на ценах. С одной стороны, цены должны были вырасти, поскольку из-за роста курсов Евро и USD официальные РРЦ увеличились еще в феврале от 3 до 5%. С другой, они фактически опустились - продажи и так плачут.

Например, Yamaha запустила проект стимулирования сбыта с беспроцентной рассрочкой: эти проценты гасятся за счет маржи дилера. Honda официально закрылась на карантин, но дилерские центры пытались работать в прежнем режиме. Кто успел переформатировать свой бизнес еще в 2018-19, например, дилер в Новосибирске, ничего не потерял. Центры, у которых не было ничего, кроме шоурумов, попросту стоят без продаж. Отчеты за апрель и май смогут напугать любого.

Худшее, что могло произойти в 2020 году, это даже не Covid-19. Дело в том, что аналитики Юго-восточной Азии осторожно намекнули на то, что появились первые сигналы насыщения рынка стран ASEAN двухколесной техникой! Следом за насыщением начинается перенасыщение - и спад. А именно эти регионы кормили крупнейшие заводы мира, в частности, японскую «большую четверку».

Индонезия и Малайзия уже не демонстрируют традиционного роста, остановившись на +3% и +5%, а Вьетнам показал лишь +1% в Q1. Дальше будет хуже.

Июль 2020 года может и вовсе стать шоком для компаний.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 мая 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
MotoGP - QatarGP 2020: Гран-При Катара - Moto2 и Moto3
MotoGP: Ducati Desmosedici GP20 (2020)
МОТОГОНКИ.РУ


1166748
годовая
аудитория
67026
читателей
за месяц
7114
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message