МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Теперь KTM печатает мотоциклы на 3D-принтере

Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
29 июня 2018 | 7276
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU
Отдел разработки и проектирования KTM R&D использует все доступные на рынке инновации. Так, на днях компания поделилась историей о способах применения 3D-принтеров для создания предсерийных прототипов сложных деталей - и целых мотоциклов.
   -       5  On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2018 - Так, компания применила эту технологию в разработке новых 2-тактных мотоциклов для мотокросса серии SX 2019 года, что сэкономило массу времени и сил. Например, сложносоставную, сварную конструкцию выпускного коллектора 2-тактника "печатали" на 3D-принтере, производя на свет практически 100-процентную копию рассчитанного на компьютере патрубка. Но это далеко не предел возможностей современных 3D-принтеров!

CAD-макет: модель математически просчитана на компьютере и готова к печати
CAD-макет: модель математически просчитана на компьютере и готова к печати


«Мы здорово усовершенствовали весь цикл проектирования мотоцикла, - говорит глава департамента разработки Михаэль Виртльмайер. - Все начинается с базовой концепции, эскиза, затем создается 3-мерный макет в AutoCAD. В моем случае, это касалось улучшения производительности за счет манипуляции с габаритами первой секции - должна ли быть она меньше и тоньше или же нет. Труба должна была вписываться в раму целиком. И с применением 3D-технологий это стало возможным: мы заранее примерили всё и воплотили в макете на экране, а затем отпечатали на принтере нужные детали. От фазы расчета до создания готовой модели прошло всего несколько дней. В случае с 2-тактной техникой, у нас много нюансов, ибо это сложная система с точки зрения термодинамики - гораздо сложнее, чем 4-тактной. Если нам что-то не нравилось, быстро вносили корректировку и перепечатывали деталь. В итоге, несколько сегментов патрубка осталось только сварить вместе - и испытать. И все заработало с первой же попытки!»

Прототип выпускной системы KTM SX 2019 года, отпечатанный на 3D-принтере
Прототип выпускной системы KTM SX 2019 года, отпечатанный на 3D-принтере


Конечно же, когда доходит до создания рабочего для испытаний на выносливость в течение много часов подряд, тут без участия специалистов по металлу не обойтись - точнейшая ручная сварка титановых и стальных патрубков велась вручную. Но к этому моменту, один из самых сложных элементов 2-тактного KTM SX был уже просчитан и заранее испытан с точки зрения производительности и эффективности. Вся работа по созданию нового мотоцикла заняла вдвое меньше времени, чем обычно, а сам прототип был сделан примерно в 10 раз точнее по словам Виртльмайера.


3D-принтер по металлу из R&D департамента KTM
3D-принтер по металлу из R&D департамента KTM


В R&D отделе KTM есть четыре 3D-принтера: три для деталей из пластика, один для изготовления композитных и металлических элементов. Единственное, что не умеет принтер, это сваривать отдельные элементы воедино.

Михаэль Виртльмайер и KTM SX 250 2019 года - прототип создан на 3D-принтере!
Михаэль Виртльмайер и KTM SX 250 2019 года - прототип создан на 3D-принтере!


«Первые болванки мы, конечно же, "печатали" из пластика - это и быстрее, и проще. Так, собрали почти целый байк; внесли все изменения, и только затем перешли к печати реальных деталей. Сегодня мы можем так создавать цилиндры и готовые блоки из алюминия, иногда даже высоконагруженные элементы, такие как шатуны. Невероятная экономия времени! Все сегменты выпускной системы были готовы менее, чем за неделю, а сборка живого, рабочего прототипа из металла заняла 2-3 месяца».

Фото: Себас Ромеро

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 июня 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2020 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
FIM MotoGP Awards 2020
Тест-драйв Honda CRF1100D4L ES DCT (2020)
RSBK 2020 - NRing, 1-2 этапы, 4-5 июля
МОТОГОНКИ.РУ


1225764
годовая
аудитория
127373
читателей
за месяц
11381
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2020

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message