МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

Honda, BMW, KTM, Yamaha, Suzuki и Triumph научат свои мотоциклы избегать ДТП с автомобилями

Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
29 января 2021 | 30931
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Следом за предварительным соглашением между производителями мотоциклов, достигнутым в декабре 2020 года, был подписан меморандум о создании Connected Motorcycle Consortium (CMC) ради создания единой концепции нового индустриального стандарта.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 января 2021 - BMW Motorrad, Honda Motor Co., Ltd., KTM AG, Yamaha Motor Co. Ltd, Suzuki Motor Corporation и Triumph Design Ltd. поставили подписи под будущим мотоциклетного транспорта.

Концепция связи между водителями и различными транспортными средствами существует давно, не было единых стандартов. Так, CMC существует с 2016 года, но до сего момента в него не были вовлечены крупнейшие игроки на рынке, а лишь 2-3 из них.

Суть CMC сводится к разработке единого стандарта систем коммуникации между мотоциклами и автомобилями для предотвращения столкновений между ними. Это включает в себя ряд инновационных внедрений - сенсоров, радаров, систем связи.

К данному моменту Консорциум создал базовую спецификацию интерфейса V2X, которая была представлена новым членам CMC 11 декабря 2020 года. И указанные выше производители поддержали ее. Теперь эта спецификация должна быть унифицирована с имеющимися разработками в автомобильной промышленности. Многие машины оснащены различными радарами и камерами, но у каждого своя внутренняя система коммуникации и интерфейс.

BOSCH ARAS
BOSCH ARAS

BOSCH разработал значительный пакет дополнительного оборудования для мотоциклов ARAS - Adavance Rider Assistant System, призванный помочь мотоциклистам более четко и корректно оценивать ситуацию на дороге. Он включает в себя радары и систему AI, способную предсказать рискованность того или иного маневра, даже показать скрытые от глаза мотоциклиста детали в мертвых зонах и так далее.

В идеале, через несколько лет автомобили должны будут определять приближающиеся к ним мотоциклы (и наоборот) и оповещать водителя о потенциальной угрозе. Особенно это актуально в плотном городском потоке, где мотоциклы перемещаются между рядами, а водители авто часто совершают непредсказуемые маневры в рамках своей полосы (например, объезжая ямы и другие препятствия, колейность и т.д.)

Оснащение мотоцикла KTM по принципу B2V (Bike-to-Vehicle)
Оснащение мотоцикла KTM по принципу B2V (Bike-to-Vehicle)

Консорциум требуется именно для придания программе большей важности и веса, чтобы все больше крупных производителей присоединялись к единой системе.


Ранее, несколько производителей мотоциклов - Ducati, Honda и KTM уже сообщали о запуске в работу разработок вроде адаптивного круиз-контроля, работающего по тем же принципам, что и автомобильные системы. Но с началом совместной деятельности в рамках V2X все эти патенты могут быть объединены - и унифицированы.

Прототип системы C-V2X в AUDI и Ducati
Прототип системы C-V2X в AUDI и Ducati

Компания Ducati, как часть концерна Volkswagen-AUDI, в этой работе ушла чуть дальше остальных: AUDI уже ведет испытания системы взаимодействия между своими автомобилями с мотоциклами Ducati по собственной версии интерфейса C-V2X. На CES-2019 VAG демонстрировала рабочий прототип.

V2X имеет несколько расшифровок, которые объединяются в единую концепцию: «Vehicle-to-Everything» - связь ТС с любым другим устройством, «Vehicle-to-Vehicle» - связь между ТС, «Vehicle-to-Infrastructure» - связь ТС с инфраструктурой дорожного движения (умными светофорами, системами световой сигнализации, оповещения различных служб и т.д.).

Принцип действия систем связи по интерфейсу V2X (V2V) на автостраде
Принцип действия систем связи по интерфейсу V2X (V2V) на автостраде

В идеальном будущем, все транспортные средства, а также велосипеды и т.д. должны будут взаимодействовать внутри сети V2X посредством подключения к сетям LTE или 5G с высокой пропускной способности. На основе больших данных, собираемых едиными дата-центрами, умная инфраструктура города будет регулировать дорожное движение и быстрее реагировать на происшествия. Затем, происшествий должно стать меньше уже хотя бы потому, что сами автомобили и мотоциклы будут стараться избегать ДТП.

Например, такие элементы уже внедрены в AI автономных систем управления TESLA, что неоднократно демонстрировалось в видео: машина предсказывает ДТП вперед и тормозит заранее, примерно за 10 секунд до того, как автомобили впереди "догоняют" друг друга. Расчет ситуации велся посредством анализа скоростей и динамики движения ТС по данным с радаров, размещенных в передней части TESLA и не был связан с датчиками других участников движения. По этой причине, сегодня эти системы достаточно сыры, что доверять автомобильному автопилоту в России непросто. Яндекс и другие разработчики пытаются создать собственные интерфейсы по принципам V2X, чтобы в будущем использовать их в своей инфраструктуре "умных городов".

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 января 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
Фото история
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
МОТОГОНКИ.РУ


1323395
годовая
аудитория
113281
читателей
за месяц
14448
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message