МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Мотоиндустрия в 2021 году: Honda и Yamaha выиграли глобальную битву за мировые рынки

Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
28 мая 2022 | 29979
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Заявление Suzuki Motor Corporation о выходе из чемпионата мира по MotoGP в конце 2022 года не прихоть совета директоров: последние 5 лет производство и продажи их мотоциклов сокращались во всем мире... Suzuki будет вынуждена последовать за Kawasaki: обе компании ждет частичный или полный отказ от традиционной инженерии с попыткой занятия новой, перспективной ниши силовых установок на альтернативных источниках энергии.
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2022 - Уход Suzuki из MotoGP происходит во второй раз за последние 10 лет. Но на этот раз, это не «до свидания», а полноценное «прощайте, товарищи!» Почему? В 2011 году Suzuki Motor вышла из Гран-При по причине финансового кризиса, но не закрывала гоночный департамент, чтобы однажды вернуться - и сделала это в 2015. Теперь же, оснований для возвращения просто нет.

Есть два пункта, которые влияют на ситуацию в индустрии - то, что определяет подход к стратегическому планированию будущего. Прежде всего, это концепция развития рынков. Если Евросоюз и Британия заявляют о переходе с ДВС на альтернативные источники энергии к 2035 году, глобальные производители вынуждены менять планы разработки и производства.

Идеи, анонсированные чиновниками Евросоюза об отказе от традиционных технологий моторостроения к 2035 году, нанесли индустрии больший урон, чем пандемия 2020 года

То есть, если через 10 лет ЕС хочет сократить количество продаваемых транспортных средств с ДВС вдвое, это значит, сократятся продажи мотоциклов, квадроциклов и автомобилей японских производителей. Если действительно всё движется к закату эры ДВС, то зачем заниматься наукоёмкой разработкой, инвестировать миллионы в те технологии, которые вымрут с переходом на электро? - вот о чем думали в Suzuki, когда принимали решение о выходе из MotoGP!

Что есть MotoGP? Это демонстрационная площадка и база для разработки самых современных, самых топовых технологий мотоциклетного мира. По замыслу Мото Гран-При, эти технологии приходят в массовое производство после 5-7 лет активной эксплуатации в чемпионате мира для спортпрототипов. И прежде всего, MotoGP ориентирован на богатые страны - именно Европу, США, Австралию... Так было, есть и будет в ближайшее время.

Но это время ограничено, потому что есть второй важный фактор.

Это - неясность планов правительств и союзов, поскольку их заявленные стратегии были основаны на популистских идеях, не слишком коррелирующих с реальностью. Но заявив о них, они нанесли тяжелый урон индустрии. Последствия уже сейчас сказываются.

Что именно сказывается?

Есть кое-что, что вы видите своими собственными глазами уже несколько лет: мотопром перестал быть «ярким», не так ли?

Глядя на неопределенность будущего, японская промышленность взяла курс на создание усредненных по всем параметрам мотоциклов. Революционных идей в плане совершенствования технологий ДВС больше нет. Всё, что они могли придумать для улучшения позиций в конкурентной борьбе - это максимальная упаковка техники контролирующей электроникой. Потому что инвестиции в MotoGP должны окупаться, а после 2007 года именно развитие электронных компонентов было основным направлением инженерии...

В итоге, мотоциклы стали гораздо безопасней, а ведь именно безопасность и борьба с ДТП, особенно, со смертельными - главный фетиш правительственных организаций на протяжении последних двух десятилетий! В то же время, мотоциклы стали дороже, сложнее и менее привлекательны для массового пользователя. И прежде всего, для европейского и американского.

Но сегодняшний "мировой рынок" - это не только ЕС и США, а прежде всего не ЕС и не США, а в первую очередь - Индия и Азия

В то же время, существует грандиозный рынок, где всем далеко по барабану уровень вредных выбросов, шума, возможности подключения к смартфону, наличие умных систем ABS и торможения двигателем - вот он и спасает крупнейшие компании из Японии от ступора. Это Индия, Китай, Юго-восточная Азия и Южная Америка, каждый рынок из которых покрывает продажи дорогущих моделей в США и ЕС. Японцы не собираются отказываться от этих рынков. И они с большим сожалением смотрят на происходящее в «развитых» странах!

1 страница из 3
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1166172
годовая
аудитория
129571
читателей
за месяц
5598
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message